Разделы

Документооборот

Стратегия вендора СЭД: выбор "ДоксВижн"

Российский рынок СЭД характеризуется устойчивым ростом. Даже в кризисный период в отрасли не наблюдалось стагнации. Но не стоит на месте сам бизнес. Он развивается, учитывает современные ИТ-тенденции. Это принимают во внимание разработчики СЭД, выстраивая очередную стратегию. Об одной из таких стратегий говорилось на пресс-конференции, организованной компанией "ДоксВижн".

Основной темой конференции стали кадровые перестановки, произошедшие в топ-менеджменте компании. Так, Владимир Андреев, президент компании "ДоксВижн", сообщил, что в 2011 году покинул пост генерального директора, поскольку параллельно заниматься стратегией продвижения продукта и административным управлением нецелесообразно. Он отметил, что за последний год была произведена общая реструктуризация компании, которая подвела итог пятилетнему циклу стартапа. В настоящее время у "ДоксВижн" есть зрелый, устойчиво развивающийся бизнес и прозрачная стратегия, которой и был посвящен доклад.

Господин Андреев совершил краткий экскурс в историю становления компании, напомнив, что 5 лет назад "ДоксВижн" последней появилась на российском рынке СЭД. "У нас самая молодая система, и когда мы с ней входили на рынок, он был уже в значительной мере сформирован, — рассказал спикер. — В то время наши планы выглядели несколько фантастично, поскольку закрепиться в отрасли было сложно. Но на сегодня мы даже несколько перевыполнили поставленные перед собой задачи. Сейчас компания входит в ТОП-10 систем СЭД, представленных на рынке России".


Владимир Андреев: дальнейшую стратегию "ДоксВижн" было решено рассматривать через призму развития отрасли

Докладчик пояснил, что стратегия первых трех лет заключалась в проникновении на рынок, фиксации своего имени в отрасли, показе продукта и обеспечении самоокупаемости. Она была выполнена, бизнес компании состоялся. Последние два года "ДоксВижн" успешно занималась задачами укрупнения проектов. В этом разрезе Владимир Андреев подчеркнул, что сделать проект для средней компании и крупной, у которой не одна тысяча географически разнесенных пользователей, — совершенно разные задачи.

"Довольно сложным для нас было воплощение идеи выстроить продуктовый бизнес, — продолжил свой рассказ спикер. — В СЭД такой подход совершенно не принят. Но мы реализовали эту модель. Сейчас у нас есть методология и внятная политика работы с партнерами, которая постоянно улучшается. Здесь мы считаем себя одними из лидеров рынка и, на наш взгляд, это достаточно объективно".

Господин Андреев поделился с присутствующими планами на ближайшее время. Он рассказал, что компания собирается развиваться сразу в нескольких направлениях. Во-первых, это масштабирование функциональности продукта за счет партнерских решений. Во-вторых, надо учитывать, что сейчас происходит изменение модели извлечения прибыли на рынке в целом, что не минует и систем документооборота. К этому надо готовиться заранее. В-третьих, СЭД в общем и системы, разработанные в "ДоксВижн", в частности, являются зрелым, привлекательным для инвестирования бизнесом, который доказывает свою прибыльность. Этот тренд компания собирается также продвигать.

Ярослав Третьяков, «Пульс»: Для HR цифровизация означает меньше бумажной рутины и больше фокуса на развитии сотрудников

Цифровизация

Спикер отметил, что дальнейшую стратегию "ДоксВижн" было решено рассматривать через призму развития отрасли. По мнению господина Андреева, сейчас — момент перелома в развитии СЭД, причем не только в России. Однако в РФ такой процесс имеет свою специфику. Ему присущи несколько тенденций и одна из них — выход проектов по внедрению СЭД за границы традиционного директивного управления и делопроизводства. Тут возникают как новые (управление гибкими бизнес-процессами, кейс-менеджмент), так и специфические, не входящие в предметную область СЭД, задачи. И хотя требования к их решению находятся еще на уровне трендов, система "ДоксВижн" уже готова предложить единый инструмент, причем возможности его использования встраивались в нее изначально.

Еще одна тенденция в развитии СЭД, по словам господина Андреева, — появление новых типов клиентов. К ним можно отнести как топ-менеджеров, которые хотят давать распоряжения в электронном виде, так и низовых сотрудников, применяющих для своей работы уже привычные для них приложения Microsoft Office. Решением для первых может служить виртуальное рабочее место на iPad, пример реализации которого докладчик продемонстрировал присутствующим. Выполнение проектов, обеспечивающих быструю отдачу (внедрение, экономическую окупаемость, предъявление результатов), также относится к перспективным тенденциям СЭД. Владимир Андреев рассказал, что раньше сроки окупаемости исчислялись годами, сейчас же этот период сокращен до 6 месяцев. По уверению спикера, здесь компания тоже может предложить много разных вариантов — начиная от самых простых решений до концепции контурной автоматизации, позволяющей плавно масштабировать проект. При этом масштабирование (как вертикальное, так и горизонтальное) происходит по цене, функциональности и нагрузке.