Стратегия вендора СЭД: выбор "ДоксВижн"
Российский рынок СЭД характеризуется устойчивым ростом. Даже в кризисный период в отрасли не наблюдалось стагнации. Но не стоит на месте сам бизнес. Он развивается, учитывает современные ИТ-тенденции. Это принимают во внимание разработчики СЭД, выстраивая очередную стратегию. Об одной из таких стратегий говорилось на пресс-конференции, организованной компанией "ДоксВижн".Докладчик упомянул и о сложностях, связанных с изменением программной модели СЭД в будущем. Они обусловлены двумя тенденциями — развитием Open Source и переходом к использованию ПО как услуги. Господин Андреев добавил, что компания заранее предпринимает ряд шагов, позволяющих облегчить себе жизнь в дальнейшем.
В заключение спикер отметил, что в ближайшее время компания реализует большой проект по обучению СЭД. Занятия будут проходить в форме вебинаров и предполагают передачу знаний в области функциональности систем документооборота и освещение некоторых вопросов стратегии.
Курс на расширение
Юлия Федорович, генеральный директор "ДоксВижн", подробно рассказала о бизнес-стратегии по развитию компании на ближайшие 3 года. Особое внимание уделялось учету результатов наработанного опыта, современным рыночным трендам и тому, какое положение компания планирует занимать на рынке через несколько лет.
Касательно наработанного опыта спикер отметила, что за последние 3 года четко видно, как изменился штат клиентов компании. Например, если в 2008 году лицензионные продажи охватывали около 30 предприятий, то к 2010 году этот показатель расширился до 224 организаций. Кроме того, по данным статистики, 90% заказчиков укрупняет свои проекты на базе "ДоксВижн", поэтому в стратегии обязательно учитывается поддержка уже существующих клиентов. "Организации-клиенты "ДоксВижн" в значительной степени выросли , — рассказала госпожа Федорович. — Сейчас мы продолжаем работу с компаниями среднего уровня и чуть выше среднего. Активно сотрудничаем и с крупными предприятиями, которые выбирают для себя экономически целесообразные решения".
Докладчица обратила внимание присутствующих, что в 2009 году, когда происходила общая стагнация ИТ-рынка, у "ДоксВижн" ее не наблюдалось, и темпы роста объемов продаж по сравнению с 2008 годом снизились менее чем на 10%. "Кризис на компании отразился не сильно, — добавила Юлия Федорович. — А в 2010 году наш рост составил 44% по сравнению с 2009 годом. Мы этим гордимся, поскольку росли быстрее, чем рынок".
По словам Юлии Федорович, "ДоксВижн" — единственная компания на российском рынке, которая придерживается исключительно вендорской работы. Она не занимается внедрением, а только производит продукт и оказывает поддержку своим партнерам в его распространении. При этом у компании существует постоянный приток новых партнеров — в неделю поступает около 5 заявок. Отдельно выделяется технологическое партнерство, когда для старых партнеров предлагаются новые сервисы и направления работы.
Докладчица рассказала, что планируется также привлечение партнеров из новых для компании сегментов рынка, например, из области системной интеграции, причем с некоторыми из них уже выполняется ряд проектов. Параллельно осуществляется концентрация на целевых клиентских рынках — госсекторе, финансах и банках, нефтегазовой отрасли и медицине.
Госпожа Федорович остановилась еще на одном перспективном направлении развития. Это выход на новые рынки, под которыми компания понимает как новые компетенции и возможности, так и географическое расположение потенциальных клиентов. Причем "ДоксВижн" планирует расширить свою сеть не только на регионы России. 2011 год, по словам спикера, будет посвящен подготовке и выходу на международные рынки развивающихся стран Ближнего Востока, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Поэтому актуальными задачами являются формирование предложения и разработка программ взаимодействия с новыми партнерами.
После завершения выступлений спикеров состоялась сессия вопросов и ответов. Присутствующих интересовала, в частности, защита данных в программе на уровне дискредитационной и мандатной безопасности и возможность использования документооборота на различных мобильных устройствах. Предаствители руководства "ДоксВижн" рассказали, как компания планирует внедрять СЭД в медицину, распространяются ли интересы компании на отрасль телекоммуникаций, а также прокомментировали изменения законодательства в отношении документооборота и остановились на проблемах выхода на международный рынок.