Разделы

Интернет Веб-сервисы

В2С в России: полный текст исследования CNA и НАУЭТ

CNews Analytics и НАУЭТ реализовали совместный проект, направленный на повышение степени доверия в электронной торговле. Главной его целью стало выявление лучших информационных ресурсов в сегменте B2C и построение рейтингов веб-сайтов в сфере электронной коммерции и торговли для 10 товарных групп. Эта работа стала первым в России масштабным исследованием интернет-магазинов, а так же веб-сайтов, ориентированных на продвижение товаров и услуг.

Результаты рейтинга эффективности интернет-магазинов

Итоги рейтинга интернет-магазинов, который проводился НАУЭТ совместно с CNews Analytics, приведены ниже в таблице. Как уже отмечалось, в основу рейтинга был положен показатель конверсии (conversion rate), позволяющий оценить, какой процент из всех посетителей сайта в итоге совершает покупку в том или ином конкретном интернет-магазине. Данный показатель определялся по отношению количества совершенных покупок (выполненных заказов) в интернет-магазине к количеству посетителей информационного ресурса (веб-сайта).

Неожиданным результатом данного рейтинга явилось то, что признанный лидер в сфере электронной коммерции, и занимающий первое место по объемам выполненных онлайновых заказов – интернет-магазин “Озон” - занял лишь седьмое место.

То, что первые и вторые места заняли Parter.ru и SendFlowers.ru объясняется не только значительными объемами выполненных заказов и высокой посещаемостью их сайтов, но и тем, что данные бренды являются уже достаточно известными и покупатели обращаются с целью оформить заказ. Вышесказанное в достаточной степени относится и к Planetashop.ru, одному из старейших интернет-магазинов Рунета.

Рейтинг эффективности интернет-магазинов

Наименование Сайт Категория товаров и услуг Коэффициент
конверсии
1 Parter.ru www.parter.ru Билеты на культурные мероприятия 17,88
2 SendFlowers.ru www.sendflowers.ru Игры, игрушки, товары для
детей, хобби, подарки, цветы
16,00
3 Planetashop.ru www.planetashop.ru Компьютерное оборудование и комплектующие 12,38
4 Мебельдом www.mebeldom.ru Товары и оборудование для дома
(мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары,
бытовая химия, посуда) и сада
4,00
5 ShinaShop www.shinashop.ru Автомобили и запчасти 4,00
6 Vipmir www.vipmir.ru Игры, игрушки, товары для
детей, хобби, подарки, цветы
2,50
7 Озон www.ozon.ru Книги, газеты, журналы, СD,
DVD, VHS
2,06
8 PCHome www.pchome.ru Компьютерное оборудование и комплектующие 1,91
9 RENINS.COM www.renins.com Финансовые услуги 1,88
10 Выгодно.ру www.vigodno.ru Финансовые услуги 1,88
11 Водовоз www.vodovoz.ru Продукты питания, алкоголь, полуфабрикаты 1,88
12 PalmStore.ru www.hpc.ru Компьютерное оборудование и комплектующие 1,20
13 Desten Computers www.desten.ru Компьютерное оборудование и комплектующие 1,00
14 Дом Мебели www.mebel-club.ru Товары и оборудование для дома(мебель,
предметы интерьера, хозяйственные товары,
бытовая химия, посуда) и сада
1,00
15 Петарда.ру www.petarda.ru Игры, игрушки, товары для детей,
хобби, подарки, цветы
1,00
16 Allsoft.ru www.allsoft.ru Программное обеспечение 0,84
17 Softkey www.softkey.ru Программное обеспечение 0,69
18 Oldi www.oldi.ru Компьютерное оборудование и комплектующие 0,64
19 Mamboo.ru www.mamboo.ru Спортивные товары; одежда, обувь и аксессуары 0,52
20 Техмаркет www.tmr.ru Бытовая техника и электроника 0,51
21 Olin.ru www.olin.ru Товары класса люкс,
Юювелирные изделия и часы
0,51
22 Мир тепла www.mir-tepla.com Строительные материалы, инструмент 0,08
23 ПРОМТ www.e-promt.ru Компьютерное оборудование и комплектующие 0,04
24 Рrar www.prar.ru 0,04
25 Лабиринт www.labirint-shop.ru Книги, газеты, журналы, CD, DVD, VHS 0,04

Источник: НАУЭТ и CNews Analytics

Представляет интерес сравнение результатов данного рейтинга с аналогичными данными по эффективности интернет-магазинов США в соответствии с отчетом Nielsen//NetRatings за 2004 год.

Рейтинг эффективности интернет-магазинов США по коэффициенту конверсии

Название интернет-магазина Коэффициент
конверсии, %
1 QVC 16,3
2 Lands’End 14,8
3 SportsmansGuide.com 13,5
4 FTD.com 13,4
5 Llbean.com 13,4
6 Amazon 12,8
7 Amazon 12,8
8 eBay 12,3
9 Yahoo!Shopping 12,1
10 Proflowers.com 11,8

Источник: Nielsen//NetRatings

Нехватка ИТ-кадров заставляет компании сдвигать сроки проектов
Облачные тренды

Известный интернет-магазин Amazon оказался только на шестом месте с показателем 12,8%, интернет-аукцион eBay - на восьмом месте с показателем 12,3%. А лидером признали магазин домашних товаров QVC с показателем 16,3%. То есть почти каждый шестой посетитель этого сайта что-нибудь там покупает.

Анализ результатов исследования позволил ранжировать интернет-магазины и по другим показателям, в частности по количеству совершенных покупок (выполненных заказов) за первое полугодие 2005.

Рейтинг интернет-магазинов по количеству совершенных покупок
(выполненных заказов) за первое полугодие 2005 г.

Наименование Сайт Количество совершенных покупок
(выполненных заказов) за первое
полугодие 2005 г.
1 OZON www.ozon.ru 309210
2 Parter.ru www.parter.ru 162000
3 Oldi www.oldi.ru 104000
4 Planetashop.ru www.planetashop.ru 55000
5 Softkey www.softkey.ru 32000
6 Desten Computers www.desten.ru 28000
7 Сендфлауэрз.ру www.sendflowers.ru 25000
8 Выгодно.ру www.vigodno.ru 18250
9 Зона ИКС www.zone-x.ru 12000
10 Лабиринт www.labirint-shop.ru 12000
11 Водовоз www.vodovoz.ru 9125
12 ShinaShop www.shinashop.ru 8000
13 Техмаркет www.tmr.ru 6153
14 PalmStore.ru www.hpc.ru 3600
15 MP3Shop.ru www.mp3shop.ru 2597
16 PCHome www.pchome.ru 2200
17 RENINS.COM www.renins.com 1837
18 ПРОМТ www.e-promt.ru 1352
19 Mamboo.ru www.mamboo.ru 1090
20 ТД Авелон www.avelon.ru 1000