Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

"Л'Этуаль": удобное ИТ-решение для меняющегося бизнеса

В апреле 2004 года завершился проект по автоматизации крупнейшей в России сети парфюмерно-косметических магазинов «Л'Этуаль». В 200 магазинах компании, работающих в 39 городах России, представлены порядка 40 тыс. наименований косметики и парфюмерии 100 наиболее известных производителей. Реализацию проекта осуществила компания Columbus IT Partner Russia. За четыре месяца было разработано, внедрено и введено в промышленную эксплуатацию решение Columbus для розничной торговли, созданное на базе Microsoft Business Solutions Axapta. «Л’Этуаль» работает в новой системе уже более года и готова подвести итоги проекта

Когда ИТ не поспевают за бизнесом

Динамичное развитие бизнеса розничной сети парфюмерно-косметических магазинов, постоянное расширение ассортимента продукции и увеличение числа магазинов требовали автоматизации бизнеса «Л'Этуаль» в соответствии с современными тенденциями. Компании была необходима единая интегрированная система, обеспечивающая неразрывность всех бизнес-процессов.

До внедрения Microsoft Axapta в «Л'Этуаль» использовалась система, которая автоматизировала отдельные, не связанные между собой участки. По сути – она исполняла роль базы данных, а пользователи вынуждены были работать во внешних приложениях на базе MS Excel, MS Access. В результате - страдала оперативность принятия управленческих решений. Кроме того, на фоне роста сети существующая информационная система вплотную приблизилась к пределу своей производительности.

«До Axapta мы работали в системе «1С», и, к сожалению, ее возможности не позволяли нам получить и обработать всю необходимую информацию, - рассказал CNews ИТ-директор компании «Л'Этуаль» Николай Зайцев. Рассматривая решение Axapta, мы увидели, что оно способно решить наши основные задачи и проблемы».

Ключевыми целями проекта стали обеспечение оперативного контроля и планирования запасов товаров в сети, а также автоматизация обработки непрерывно растущего потока поставок товаров в сеть. Основные усилия при выполнении проекта были направлены на автоматизацию управления ассортиментом сети, планирования потребностей магазинов в товарах и закупок, а также объединение разрозненных логистических процессов в единый контур (планирование – закупки - обработка входящих/исходящих поставок - обработка результатов продаж).

Система высокой готовности

Основным критерием при выборе решения стала его возможность обеспечить оперативный контроль и планирование товаров в сети, а также автоматизацию обработки непрерывно растущего потока поставок. После тщательного изучения предложений на рынке компания выбрала вертикальное решение Columbus IT Partner для розничной торговли Retail Manager for Microsoft Axapta. «Определенную роль при выборе сыграло и то, что имелся определенный опыт работы с Microsoft Axapta в дружественных «Л'Этуаль» компаниях, - считает Николай Зайцев. - Важным моментом стало и то, что розничное решение Colubmus – это продукт, который находится в максимальной степени готовности к использованию, в то время как другие решения требовали длительных доработок».

Он также отметил, что с выбором партнера в «Л'Этуаль» определились достаточно быстро: на момент, когда компания приняла решение об использовании платформы, в Москве единственным золотым партнером MBS был Columbus, а его конкуренты обладали меньшим опытом. Кроме того, в «Л'Этуаль» решили минимизировать риски и предложили двум потенциальным интеграторам («Корус Консалтинг» и Columbus IT Partner) реализовать предварительный проект. В течение недели-двух консультанты должны были приезжать в компанию, изучать ее бизнес и предлагать пути его оптимизации. Когда сопоставили результаты этой работы, оказалось, что специалисты Columbus представили более полное исследование, и их проект получился более реалистичным.

«Предварительный проект помог нам убедиться в том, что наш партнер имеет высокую квалификацию, предлагает разумные пути решения, и нам стало ясно, что в ограниченном временном интервале мы получим от интегратора всю необходимую помощь», - отметил Николай Зайцев.

 All

Типовое решение для нетипичных задач

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

«Благодаря наличию у Columbus IT Partner отраслевого решения для розницы, процесс внедрения прошел достаточно быстро: в декабре мы начали работы, а в апреле уже работали в новой системе, - отметил Николай Зайцев. - Мы могли бы уложиться и в два, и в три месяца - просто не очень удобно было менять систему в «пик парфюмерного сезона», который приходится на мартовские праздники».

По словам представителей Columbus, за время реализации проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы:

В рамках проекта также была выполнена интеграция Microsoft Axapta с системой электронного документооборота, созданной силами специалистов ИТ-департамента компании, что позволило обеспечить обмен информацией с поставщиками логистических услуг и магазинами. Кроме того, в единую информационную систему «Л'Этуаль» была включена накопительная дисконтная система сети, аккумулирующая в себе сведения обо всех клиентах компании с возможностью отслеживания полной истории их покупок и включающая в себя элементы CRM.

Конечно, это решение в достаточной мере было переработано под специфику компании. «У нашей компании есть ряд особенностей организации бизнеса, - отмечает Николай Зайцев. – Одно из наиболее ярких отличий – модель бизнеса «Л'Этуаль» постоянно меняется, поскольку он бурно развивается. У компании существует масса задач, и основной упор в реализации проекта делался на логистику. Но за последние полгода в «Л'Этуаль» была решена и задача расчета себестоимости товара, и расчета маржи».

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Приходилось учитывать и то, что товарная номенклатура компании приближается к 50 тыс. позиций, при этом продукты группируются по коллекциям. Это предъявляет очень серьезные требования к формированию ассортимента в магазинах – отдельные позиции в коллекциях тесно взаимосвязаны, и необходимо, чтобы на магазинной полке продукция из каждой коллекции была представлена в полном объеме. Но в то же время, существует масса необходимых доработок.

Еще одним ярким примером доработок в системе, отражающих особенность бизнеса компании, является создание так называемых обработчиков - роботов, которые обрабатывают «за человека» огромное количество документов. Этого в стандартном варианте Microsoft Axapta нет. А что касается базовых алгоритмов, например, расчета себестоимости, то компания в максимальной степени стремится воспользоваться плодами многолетнего опыта разработчиков Microsoft Axapta с тем, чтобы не изобретать велосипед.

По словам Николая Зайцева, все доработки к Microsoft Axapta делал Columbus, и это понятно, ведь у заказчика в штате не было сертифицированных программистов. «Конечно, мы придумывали и формулировали задачи, но дальше – передавали их на реализацию консультантам, - отмечает Николай Зайцев. - И я считаю большим достоинством Columbus наличие определенных наработанных технологий ведения проекта». Сначала анализируется совместимость новой задачи с существующим функционалом, описывается сам алгоритм работы. И только после того, когда оговорен функциональный дизайн проекта, наступает этап программирования. Затем решение тестируется на отдельной базе ключевыми пользователями. «И только после того, как мы убедимся, что все реализовано так, как нам нужно, мы переводим решение в рабочую версию, - рассказывает он. - В результате минимизируется риск сбоев в самой рабочей системе».