Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Microsoft: Московские дистрибьюторы не справляются со спросом на Windows

В 2006 финансовом году больше половины доходов в России Microsoft планирует получить в регионах. Для достижения этой цели компания решила усилить свое региональное присутствие, запустив ряд новых партнерских программ. При этом, если крупные сборщики ПК уже продают компьютеры преимущественно с предустановленной ОС Windows, то в секторе средних и малых сборщиков доля компьютеров с лицензионной ОС пока невелика. Именно на эти компании Microsoft намерена сделать акцент, а также добиться уничтожения пиратства в сегменте средних сборщиков ПК. О региональной экспансии, борьбе с софтверным пиратством и реализации программ по расширению сотрудничества с партнерами в области продаж и маркетинга ПО в беседе с корреспондентом CNews рассказал директор департамента по работе с организациями малого и среднего бизнеса и партнерами Microsoft Виталий Постолатий.

История развития компании

1975 год

  • В 1975 году в США была основана корпорации Microsoft, которая в настоящий момент является мировым лидером в производстве программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке интернет-технологий для персональных компьютеров и серверов.

1992 год

  • С ноября 1992 года в России начало работать представительство Microsoft (с июля 2004 года – ООО "Майкрософт Рус"), в задачи которого входит продажа и продвижение программного обеспечения, развитие рынка информационных технологий, а также внедрение и локализация новейших технологий на территории России.

Вся история

Виталий Постолатий: Московские дистрибьюторы не справляются со спросом на Windows

Виталий Постолатий
Виталий Постолатий: Сейчас в России наступает явный переломный момент с точки зрения объектов интеллектуальной собственности

CNews: Доля компьютеров, поставляемых с лицензионной ОС Windows, выросла за прошедший год с 28% до 40%. Чем вы объясните высокий спрос на ПК с предустановленной лицензионной ОС?

Виталий Постолатий: Экономика России последнее время демонстрирует уверенный рост – ВВП растет на уровне 6,5% в год. На уровне мировых показателей это действительно очень высокие результаты. Причем российский ИТ-рынок намного опережает рост экономики страны в целом, по оценкам независимых экспертов, он растет примерно на 20% в год. В частности, динамика ИТ-рынока измеряется по росту продаж новых компьютеров, который также составляет порядка 20%. По нашим оценкам, такой рост сохранится в течение нескольких ближайших трех лет. Явно заметная тенденция в России – изменение отношения к вопросам легальности использования программных продуктов и других объектов интеллектуального права. Мы сейчас видим, что многие организации и пользователи осознали тезис о необходимости и выгодности платить деньги за программное обеспечение. И если раньше компании, с которыми мы общались, негативно воспринимали идею легальности продуктов Microsoft, то сейчас относятся к ней более благосклонно и видят для себя преимущества от работы на лицензионно чистом ПО.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Сейчас в России наступает явный переломный момент с точки зрения объектов интеллектуальной собственности. Уровень пиратства на ИТ-рынке в России еще достаточно высок – различные независимые источники оценивают его на уровне 85-86%. Это очень высокий показатель, но есть области, в которых мы достигли большого прогресса. Одна из них - поставка новых компьютеров. Подавляющее большинство заказчиков сейчас осознали, что пора использовать лицензионное ПО - это выгодно, безопасно и доступно по цене. И действительно, по итогам 2005 финансового года Microsoft доля поставляемых с легальной ОС компьютеров составила 40%. Сейчас этот скачок продолжается, и доля продаваемых ПК с легальной Windows на сегодняшний день более 50%.

#gallery#

Увеличение легализации ПО Microsoft объясняется несколькими моментами. Во-первых, это, как я говорил выше, ситуация на рынке в целом, во-вторых, это понимание участниками рынка, что лицензионный софт бывает гораздо эффективнее, надежнее, безопаснее и дешевле, если считать полную стоимость владения продуктом. И, в-третьих, это наша большая работа, которую мы проводим на рынке наших партнеров.

Полный текст интервью