Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Сибирский блицкриг "тонких клиентов"

С ростом требований к информационной системе, вследствие возрастающего объема обрабатываемых данных, неизбежно возникают вопросы программной и аппаратной модернизации рабочих мест. Компания "Проспект промоушен групп", выпускающая пять периодических печатных изданий, выбрала наиболее экономичное и удобное решение - "тонкие клиенты".

Перед многими динамично развивающимися компаниями с увеличением ИТ-инфраструктуры встают проблемы резкого роста затрат на аппаратное обеспечение рабочих мест, которые обычно непропорциональны затратам на программное обеспечение. Наилучшим выходом в данной ситуации может стать использование терминалов общих для всех сотрудников приложений.

"Перед нами стояла задача оптимизировать издержки, связанные с установкой нового оборудования, - отмечает директор по развитию компании "Проспект промоушен групп" Сергей Астапенко. – Наша компания насчитывает достаточно большое количество пользователей, есть свой call-центр. Наряду с нашими сотрудниками, использующими специализированные дизайнерские программы, большинство работают со стандартными приложениями. Для того чтобы объединить все эти требования, мы решили обратиться к терминальным решениям, а для сотрудников, работающих с "тяжелыми" графическими приложениями, оставили рабочие станции".

После рассмотрения всех предложенных на рынке решений компания остановилась на терминальных станциях Kraftway Credo, которые можно использовать для всех обычных пользователей, как для бухгалтерии, так и для call-центра и остальных сотрудников офиса. Одним из партнеров Kraftway в сибирском регионе является компания "Сибирский медведь-холдинг" из города Омска, она и поставляла конечному заказчику оборудование производства Kraftway, необходимое для расширения ИТ-инфраструктуры предприятия.

"В течение 2005 года в компанию "Проспект промоушен групп" мы поставили сервера, рабочие и терминальные станции (тонкие клиенты) компании Kraftway как в омский офис, так и в офис, расположенный в Новосибирске, - говорит директор по маркетингу "Сибирский медведь-холдинг" Александр Саленко. – Кроме того, наша компания является сервисным центром Kraftway и будет осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание поставленного оборудования".

В начале осуществления проекта в качестве пробы было закуплено 10 терминальных станций и один терминальный сервер. После проведения пробной эксплуатации терминалов, в "Проспект промоушен групп" было принято решение наращивать ИТ-инфраструктуру на базе терминалов Kraftway не только в омском офисе, но и в филиале, расположенном в Новосибирске. Сейчас в двух офисах установлено более 50 терминальных станций.

"Мы стали переходить на терминальные решения Kraftway более года назад, - отмечает г-н Астапенко. – Выбирая из решений, предложенных на рынке, мы отдали предпочтение оборудованию Kraftway, поскольку терминальные решения компании отвечают всем требованиям, предъявляемым современным рынком. Этот российский производитель имеет собственный центр тестирования, и все оборудование Kraftway продается только после прохождения тестовых операций. Кроме того, именно эта компания имеет в нашем регионе свой сервисный центр".

"Сейчас мы видим интерес российских компаний к терминальным решениям, - говорит Ренат Юсупов, заместитель генерального директора Kraftway. - На тестирование терминальные станции берут очень часто. Это означает, что ИТ-директора начинают думать в этом направлении, пробуют новую для себя парадигму. И когда идет очередная волна замены ПК, у любого грамотного ИТ-директора возникает стимул в наглядном виде посчитать, сколько компания тратит на ИТ-инфраструктуру. Тогда начинают работать законы бизнеса, которые говорят, что на издержках надо экономить. На мой взгляд, стоимость владения терминалами может оказаться примерно 10-50% меньше ТСО ПК именно за счет экономии на обслуживании".

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Специалисты Kraftway всегда могут предложить оптимальное решение в соответствии с запросами и пожеланиями клиентов. "Если раньше наша компания поставляла продукцию для корпоративных заказчиков от разных российских производителей, то сейчас мы работаем только с оборудованием Kraftway, - отмечает г-н Саленко. - Практика показала, что продукция этого российского производителя больше всего отвечает требованиям корпоративного сегмента".

Что такое терминальные решения

Терминалами называют любые устройства, не имеющие собственных вычислительных мощностей, подключенные к общему центральному устройству и способные отображать информацию. Иначе называемые тонкими клиентами, они представляют собой бездисковые компактные ПК, к которым подключаются обычные периферийные устройства — клавиатура, мышь, монитор, акустические системы и т. д. Тонкие клиенты через локальную сеть или модем соединяются с сервером, на котором установлено все системное ПО и исполняемые приложения, хранятся данные и выполняются все вычисления. Другими словами, терминалы служат для отображения на экране монитора данных, передаваемых с сервера, и для отправки данных, полученных с устройства ввода, на сервер. При этом пользователь, за каким бы терминалом он ни работал, будет воспринимать его как свой компьютер, поскольку на экране монитора он увидит именно свой рабочий стол и свои документы.

Благодаря использованию терминальных станций в компании распределение нагрузки ложится полностью на терминальный сервер, а пользователь работает за отдельным устройством ввода – вывода (терминальными станциями), которое само по себе никаких вычислений не производит, а лишь служит для определения задач и получения ответов. Терминальные рабочие станции в состоянии обходиться без каких-либо частей аппаратного или программного обеспечения, считающихся необходимыми для "обычных" компьютеров. Все приложения и данные хранятся на терминальном сервере.