Разделы

Телеком Бизнес Цифровизация Мобильная связь Инфраструктура Инфраструктура Бизнес-приложения

Call-центры: сравниваем решения лидеров

Понятие call-центра довольно размыто. Одни понимают под ним инфраструктурные центры по обработке вызовов, другие - ПО и соответствующее оборудование, автоматизирующие работу с клиентами. Ведущие игроки рынка call-центров предлагают свою трактовку этого понятия, в рамках которой можно сравнить их решения.

Центры обработки вызовов клиентов развивались в течение 20-го столетия, начав с простых агентов-операторов, которые отвечали на телефонные звонки. Впоследствии центры все больше расширялись, и в них стали использоваться модернизированные средства телекоммуникаций. Сегодня подобным центрам придается особое значение. Они не только оптимизируют работу с клиентами, но и позволяют продвигать компанию. Так, по исследованию университета Пердью, 92% формируют свое мнение о компании на основании работы ее call-центра. При этом, по данным Gartner Group, 68% клиентов могут сменить бренд в связи с плохой работой центра.

Тренинг по теме "Конкурентная разведка. Новые методы и приемы. " 6–7 июля. Летом: 50 % от стоимости!

Несмотря на важность центра обработки вызовов, многие компании предпочитают не иметь в своем штате подобного департамента и пользуются услугами аутсорсинга. Аутсорсинг центров весьма активно развивается сегодня. Так, по данным MetLife, только 20-25% персонала call-центров являются работниками самих компаний, остальная часть рынка - это арендуемые центры. По оценкам агентства Datamonitor, рынок аутсорсинга call-центров в Европе увеличивается на 15-20% ежегодно Лидером по количеству операторов в компаниях, предлагающих услуги аутсорсинга, выступает Великобритания, на втором месте — Германия, третье место разделяют Испания и Франция. Впрочем, используется не только аутсорсинг, но и так называемые домашние центры, в которых используется труд надомных работников, отвечающих на звонки. Согласно исследованию Yankee Group, в 350 канадских и американских call-центрах 24% агентов, то есть 672 тыс. человек работают из дома.

ПО на службе у клиента

Программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать процессы центров обслуживания клиентов, в последние несколько лет динамично развивается. С точки зрения ПО, call-центры являются частью более крупных систем Customer Relationship Management (CRM). Кроме того, на сегодняшний день на рынке идет сращение call-центров с контакт-центрами, которые дают более широкий спектр возможностей для обслуживания связи с клиентами.

Александр Ученов: Средний размер российского call-центра – десятки операторов

Александр Ученов

На вопросы корреспондента CNews ответил Александр Ученов, директор по развитию компании Infra Telesystems.

CNews: В чем особенность российского рынка call-центров? Что у нас наиболее востребовано?

Александр Ученов: Отличительные черты российского рынка call-центров связаны в первую очередь с его недостаточной зрелостью. В отличие от рынков Европы и Америки, где географически call-центры достаточно равномерно распределены по всей территории, в России стоить отметить их большую централизацию: в двух столицах работает более половины всех call-центров.

Полный текст интервью

Алексей Садовский: Заказчик стал доверять российским разработкам

Алексей Садовский

На вопросы корреспондента CNews ответил Алексей Садовский, руководитель направления продаж и развития call-центров компании Naumen.

CNews: В чем особенность российского рынка call-центров? Что у нас наиболее востребовано?

Алексей Садовский: Время необразованности российского заказчика постепенно уходит в прошлое. Все чаще, приходя к клиенту, с удивлением замечаешь, что он общается с тобой на одном языке - т.е. может грамотно сформулировать то, что он хочет.

Полный текст интервью

В зависимости от избранной стратегии контакта с пользователями значительно варьируются и расходы. По данным Gartner, расклад выглядит так:

Средние расходы на одного клиента контакт-центра в зависимости от типа связи

Средние расходы на одного клиента контакт-центра в зависимости от типа связи

Источник: Gartner

Контакт-центры дают возможность интегрировать все современные способы связи с клиентом - не только через фиксированные или мобильные телефонные линии, но и посредством SMS, факса, электронной почты, чатов, интернет-пейджеров и т.д.

Как «умный» корпоративный портал повышает эффективность бизнеса
Бизнес

По опросам ICMI, только 7,6% call-центров используют исключительно традиционную телефонную связь с клиентом. Остальные применяют интегрированные методики. Почти 85,6% всех call-центров осуществляют связь с клиентами посредством email, 76,4% используют факс, 54,3% - IVR-телефонию, 52,8% обеспечивают возможность интернет-самообслуживания для клиентов, 15,6% - веб-чат и только 4,3% применяют VoIP.

Лидеры рынка

Лидерами рынка call-центров на сегодняшний день являются четыре компании – Avaya, Nortel Networks, подразделение компании Alcatel – Genesys и Cisco Systems. По данным различных источников, Avaya занимает передовые позиции в Северной и Латинской Америке, Азиатско-тихоокеанском регионе и Европе.

Присутствие компаний на рынке (По данным Business Communications Review и информации компаний на 2005 год )

Присутствие компаний на рынке Call-центров в 2005 году

Avaya
Genesys
Nortel
Mitel
Cisco Systems (IPCC Express)
Interactive Intelligence
Количество установленных центров 25000 3000 14000 2100 1700 Порядка 1000
Число работающих агентов 6-8 млн. 1,25 млн. 4 млн. 500 тыс. 35 тыс. 100 тыс.

Avaya. По данным FL and Basking Ridge, компания контролирует более 40% рынка. Avaya развивает деятельность в направлении разработок call-центров и CRM систем, коммуникационных систем, систем обработки сообщений, мультисервисных сетей и беспроводной связи. В плане call-центров Avaya развивает решения на базе платформ S8700. Компания предлагает как оборудование, так и программное обеспечение для call-центров. На рынке представлено несколько пакетов. В частности, Avaya Interaction Center и пакеты программного обеспечения Call Center, которые позволяют создавать call-центры различной емкости и функциональности. В 2004 году компания добилась серьезного расширения доли на глобальном рынке, выступив с решением Contact Center Express.