Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Ларри Эллисон: Россия играет важную роль в бизнесе Oracle

Агрессивная стратегия ведения бизнеса стала визитной карточкой Ларри Эллисона, основателя и бессменного лидера корпорации Oracle. Эллисон постоянно бросает вызов рынку и считает, что секрет его успеха в движении вопреки общепризнанным убеждениям. Сегодня Oracle активно ведет собственные разработки и планомерно реализует стратегию поглощений конкурентов и перспективных ИТ-игроков. Подавляющее большинство решений приобретенных компаний не было представлено в России, вместе с тем, г-н Эллисон уверен, что наша страна играет важную роль в бизнесе корпорации. Глава Oracle рад большим успехам в России и победам в крупнейших тендерах и рассчитывает, что его компания станет поставщиком бизнес ПО №1 в России. Насколько выигрышной окажется очередная рискованная ставка бунтаря Эллисона и захватит ли Oracle лидирующие позиции на всех объявленных рынках, будет ясно в ближайшие годы. Об этом и многом другом Ларри Эллисон рассказал в интервью корреспонденту CNews в испанской Валенсии.

CNews: Как вы оцениваете итоги 2006 финансового года Oracle? Какие направления и регионы оказались для корпорации наиболее прибыльными?

Ларри Эллисон: Это был очень сильный год для Oracle. Причем, если в начале года бизнес рос не очень быстро, то уже во втором полугодии показатели значительно увеличились. Практически все направления бизнеса продемонстрировали высокую положительную динамику: это и СУБД, и ERP, и Middleware. Очень быстро рос бизнес в Китае, прекрасные показатели были в Бразилии и в России.

#gallery#

CNews: Какую роль Россия и СНГ играют в бизнесе Oracle?

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

Ларри Эллисон: Россия играет важную роль в бизнесе компании Oracle. Это одна из стран региона БРИК - (Бразилия, Россия, Индия, Китай), – на который мы возлагаем большие надежды. В России существует множество крупных предприятий, причем страна очень быстро развивается, в том числе и в технологическом плане. Россия становится очень богатой. Это открывает большие возможности для любого бизнеса, в том числе для компании Oracle. Если раньше мы не были уверены в России, то сегодня в вашей стране у нас сильные позиции, прежде всего, в государственном секторе и в телекоммуникациях, есть серьезные победы над SAP, и мы планируем укрепить положение и достичь таких же результатов в других отраслях. Мы хотим быть поставщиком бизнес-приложений №1 в России.

CNews: За последние несколько лет Oracle потратила свыше $20 млрд. на приобретение других компаний. Насколько оправдана подобная стратегия?

Ларри Эллисон: Общепризнанно, что стратегия поглощений является очень рискованной. Однако такое стойкое убеждение существует лишь потому, что еще практически никто не добивался значительных успехов на этом поприще. Так что принятие этой стратегии в качестве базовой для Oracle – по сути, ни что иное как инновация. Но кто сказал, что мы не добьемся успеха? Ведь никто не разработал такую же реляционную базу данных, какую создала Oracle. Причем, нам постоянно твердят, что у нас ничего не получится. Но ведь поиск практически любой инновации сводится к нахождению ошибок в традиционных знаниях и убеждениях. В свое время так же твердили, что реляционные базы данных не смогут прижиться в коммерческом секторе, в частности, из-за невысокой скорости работы. Но именно здесь и лежал ключ к успеху. Когда мы с партнерами основывали Oracle, нас осенило, что всеми силами нужно сделать так, чтобы реляционная база данных работала быстрее. В результате Oracle стала первой компанией, разработавшей высокопроизводительную реляционную базу данных, прекрасно подходящую коммерческим компаниям. Но и тогда нам все заявляли, что наши попытки обречены на провал, так как до сих пор это никому не удавалось. А нам удалось. На самом деле, мне даже забавно, когда кругом говорят, что мы поступаем неверно. В большинстве случаев это означает, что мы просто делаем то, за что сегодня еще никто не взялся. И никто, кроме нас, не верит в успех. А мы верим, и, надо сказать, успех верит нам.