Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

ИТ-стратегия для банка по мировым стандартам

Обострение конкуренции в банковском секторе, рост числа слияний и поглощений приводит к образованию более крупных, сложно организованных банковских структур. Стремясь завоевать и удержать клиентов, банки активно развивают новые направления бизнеса (розница, потребительское кредитование) и стремятся к повышению качества предоставляемых услуг. Все это заставляет банки оптимизировать свои бизнес-процессы и более активно внедрять информационные технологии.

Компания "Организационно-технологические решения" (ОТР) разработала ИТ-стратегию для банка "Центр-инвест" и провела тендер по выбору автоматизированной банковской системы (АБС). В ходе реализации ИТ-стратегии на базе новой высокотехнологичной АБС компания ОТР выступает в качестве системного интегратора.

Банк "Центр-инвест" входит в ТОР-100 крупнейших банков России, на его долю приходится более трети общего объёма капитала, свыше 40% активов, кредитных вложений и вкладов донских банков. Акционерами банка являются Европейский банк реконструкции и развития (EBRD), Немецкая корпорация инвестиций и развития (DEG), RLB Oberoesterreich, среди его партнеров – Международная Финансовая Корпорация (IFC), KfW, Агентство по международному развитию США (USAID) и другие ведущие мировые банки и финансовые организации.

Филиальная сеть банка сегодня – это 88 филиалов, дополнительных офисов и операционных касс в Ростовской и Волгоградской областях, Краснодарском крае. На 1 сентября 2006 года капитал банка составил 2,1 млрд руб., активы – 17,1 млрд руб.

В бизнес-стратегии, утвержденной советом директоров, закреплено, что основные показатели банка к 2009 году вырастут вдвое, повысится его капитализация, качество обслуживания клиентов, снизятся операционные риски. Предполагается, что к январю 2011 года количество филиалов и дополнительных офисов банка превысит 100, а величина его активов, кредитов и депозитов возрастет по сравнению с текущими показателями в 4 раза.

Без соответствующего развития информационных систем и технологий достигнуть поставленных бизнес-целей невозможно. Поэтому банк инициировал разработку и реализацию комплексной программы совершенствования ИТ. Разработку ИТ-стратегии в результате конкурсного отбора поручили компании ОТР.

Проведение ИТ-аудита

Проект стартовал в июне 2005 года. С целью определения соответствия текущего состояния ИТ-систем целям и задачам банка к августу того же года был проведен ИТ-аудит, в ходе которого проводился анализ ИТ-процессов, технической инфраструктуры, бизнес-приложений и реализуемых проектов. Результаты ИТ-аудита показали, что для достижения целей развития банка требуется качественное повышение уровня информационных систем, создание платформы для развития системы управления банком, новых продуктов, услуг, каналов обслуживания клиентов.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Разработка ИТ-стратегии

Рекомендации, выработанные в ходе ИТ-аудита, а также анализ бизнес-целей банка легли в основу ИТ-стратегии на 2005-2009 годы. К концу сентября 2005 года компанией ОТР была разработана перспективная архитектура информационных систем банка, планы оптимизации процессов развития и сопровождения ИТ, а также сформирована программа реализации ИТ-стратегии.

У банка, активно расширяющего розничный бизнес, резко возрастают объемы обрабатываемых массивов данных, повышаются требования к скорости обработки операций, технологиям консолидации и интеграции данных, гарантиям сохранность данных и возможности их резервного копирования и аварийного восстановления.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Появляется потребность реализовать сквозное обслуживание клиентов в режиме 24 часа семь дней в неделю и внедрить как можно более широкий спектр услуг дистанционного обслуживания. Автоматизация фронт-офисов должна ускорить работу с клиентами в точках продаж, а бэк-офисные системы – обладать достаточными возможностями для обработки больших объемов сделок. Клиенториентированный бизнес невозможен без интеграции бизнес-приложений банка с CRM-решениями.

В то же время банк "Центр-инвест" уделяет большое внимание соответствию европейским стандартам управления, уже сейчас начав внедрение стандарта Basel II по управлению банковскими рисками. C 1997 года банк проходит аудиторскую проверку по МСФО (PWC). Руководству было важно получить в свое распоряжение такое решение, которое позволяло модернизировать систему подготовки отчетных форм различного уровня (как по российским, так и по международным стандартам). Эффективным инструментом сбора и анализа данных из первичных систем банка, их обработки, консолидации и формирования выходных форм служат BI-системы (Business Intelligence) и технология хранилища данных (ХД).