Разделы

Интернет Бизнес Техника Веб-сервисы

Михаил Федосеенков: 60 тыс. позиций электроники для онлайн-магазина не предел

Интернет все больше проникает в обыденную жизнь любого россиянина. Многие уже по достоинству оценили удобство и надежность использования интернет-канала для покупок различных товаров. Однако не все понимают, с какими сложностями приходится столкнуться интернет-магазинам в процессе работы в этом не простом бизнесе. О реалиях интернет-коммерции и проекте Techhome в интервью CNews рассказал генеральный директор Михаил Федосеенков.

CNews: Каково состояние российского рынка интернет-продаж? Насколько интересно покупателям пользоваться услугами онлайн магазинов?

Михаил Федосеенков: Если говорить в целом о состоянии на рынке интернет-продаж, то на сегодняшний день существенно увеличился объем интернет-аудитории, наладилась система безналичных платежей, улучшилось состояние с кредитными картами. Продажи товаров через интернет интенсивно развиваются. Многие уже поняли преимущества покупки товара через интернет-канал – ведь буквально за десять минут можно получить полную информацию о товаре. Тогда как в офлайновом варианте покупателю нужно потратить не один час, чтобы найти нужный для него товар, обойти несколько гипермаркетов для получения консультаций и не факт, что полученные от продавцов сведения смогут покупателя удовлетворить в силу низкой квалификации продавцов. Можно купить то, что у конкретного продавца имеется на момент продажи, но быстро купить наиболее оптимально подходящий под потребности покупателя товар в офлайн магазине уже далеко не так просто. Именно поэтому мы видим большое будущее этого проекта.

Михаил Федосеенков: В наших планах стоит задача охватить всю Россию и в дальнейшем выйти на рынок ближнего зарубежья
Михаил Федосеенков: В наших планах стоит задача охватить всю Россию и в дальнейшем выйти на рынок ближнего зарубежья

CNews: Ваш проект – интернет-магазин по бытовой технике. Озвучьте цели его создания.

Михаил Федосеенков: Наша компания начала заниматься бытовой техникой в августе 2004 года. Мы решили создать ресурс, в котором любой клиент мог бы получить самый широкий ассортимент продукции с возможностью ее заказа через интернет. При этом каждому будет доступна самая подробная и полная информация о том продукте, который он приобретает. По нашим наблюдениям, существующие интернет-проекты по бытовой технике либо ограничены в ассортименте, либо на ресурсах нет достаточной информации о товаре, либо продавцами не поддерживается консультирование клиентов. Проведя масштабное исследование в этой сфере, нам стало понятно, что этот рынок достаточно пустой. Мы приняли решение создать свой ресурс, который был бы основан на трех постулатах – широкий ассортимент товаров, вплоть до каких-то видов эксклюзивной продукции привезенной на заказ; каталог товаров сопровождается статьями, описаниями и рецензиями на технику; и, безусловно, профессиональное консультирование наших клиентов по всем вопросам. Эти три кита и стали для нас знаковыми в построении нашего портала.

Изначально мы ориентировались на Москву и Московский регион для отработки технологических моментов, но в дальнейшем планируем выйти на региональный рынок. В наших планах стоит задача охватить всю Россию и в дальнейшем выйти на рынок ближнего зарубежья. На данный момент наш ресурс пользуется большой популярностью, в течение дня нас посещают около 10 тыс. пользователей.

Как я говорил выше, информационная часть представлена каталогом, который также оснащен обзорами по новинкам, аналитическими статьями и новостями. Для обычных пользователей необходимо представить информацию в удобном для них виде. Обычный потребитель, который никогда в жизни не интересовался этими вопросами, должен получить первичное представление, которое позволит ему в дальнейшем сориентироваться в многообразии товаров: сравнить их внешний вид и технические характеристики, получить информацию о производителях, прочесть в статьях и обзорах о каких-то особенностях того или иного товара, получить ответы на свои вопросы онлайн или офлайн у квалифицированных консультантов. Кроме того, в интернете довольно мало технической информации по некоторым видам техники, особенно это касается эксклюзивных товаров, этот пробел мы также постарались восполнить.

Евгений Тропин, ДАТАРК: ИИ значительно изменил сферу ЦОДостроения
Цифровизация

Также стоит отметить, что для большинства клиентов важно видеть все движение товара. Например, если человек заказал товар, то он желает его получить и хочет знать, что с этим товаром происходит, на какой стадии находится его заказ. И многие поставщики на рынке эту информацию не предоставляют, в результате клиенты не понимают, будет ли их заказ выполнен или нет. Заказав товар в нашей системе, человек может отследить каждый шаг, сделанный нами вплоть до полной оплаты и передачи товара клиенту.

CNews: Вы сказали, что сейчас работаете на Москву, Московский регион. Каким образом вы планируете выходить в другие регионы?

Михаил Федосеенков: На сегодняшний день мы фактически вышли в регионы. Безусловно, пока наш охват не настолько большой, как мы планируем в будущем. Сейчас выстроены качественные каналы доставки – последние три года продолжают получать свое развитие всевозможные службы доставки, транспортные компании. И им можно не бояться поручить доставку плазменной панели, или дорогостоящего телефона. Вероятнее всего дальнейшее развитие пойдет в том же направлении. То есть, клиент может находиться где угодно, и заказывать себе практически все. Кроме того, мы планируем более пристальное внимание уделять оптовым заказчикам, которые в последнее время стали проявлять большую активность. Безусловно, оптовым компаниям с нами работать интереснее не из-за стоимости товара. В нашем случае мы можем предложить им удобство и широкий ассортимент, аналогов которого нет на территории России. Соответственно, здесь на оптовика больше влияет сервис: он в одной доставке получает сразу все, что ему нужно, снижает свои накладные расходы и упрощает свою схему закупок.

По нашим прогнозам, приближение точки выдачи товара к конечному потребителю в первую очередь привлекает тех людей, которые пока еще с опаской относятся к перечислению денег по безналичному расчету. Или просто с моральной точки зрения хотят работать напрямую с конкретным человеком. Именно поэтому мы начали развивать свое присутствие в регионах. Открывая свои представительства в регионах, мы приближаем место общения с консультантом, место платежа и получения товара как можно ближе к клиенту, розничному потребителю. Наш каталог сейчас содержит более 61 тыс. позиций в продаже, а с модификациями эта цифра достигает 100 тыс. В наших планах увеличить этот показатель до 200 тыс. наименований. Такого ассортимента нет ни в одном представительстве самых крупных сетей. Пока у нас открыто только представительство в Воронеже, где проходит обкатка технологий. На региональные продажи приходится 30% из общего объема товарооборота, хотя мы планируем, что это цифра будет увеличиваться, и вырастет в будущем до 80%. Именно поэтому в следующем году мы планируем открыть несколько представительств в других городах страны.