Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Xerox: документооборот - это не только ПО

Легендарный поставщик копиров возвращается из глубин кризиса с обновленной стратегией. На развитых рынках ставка делается на услуги и инновационные технологии, на развивающихся – на доступные МФУ. Российский офис занимает одну из ведущих позиций в корпорации.

Нарастающие убытки и расследования регулирующих органов о нарушениях в финансовой отчетности. Еще пять лет назад компания Xerox, изобретатель копиров, стояла на грани смерти. Когда положение казалось критическим, во главе компании встала женщина. В 2001 году пост генерального управляющего заняла Энн Малкахи.

Энн Малкахи, CEO компании, вывела Xerox из кризиса
Энн Малкахи, CEO компании, вывела Xerox из кризиса

Мать двоих детей, журналист по образованию, пришедшая в корпорацию на позицию менеджера по продажам еще в 1976 году. Много лет до своего назначения новый СЕО занимала руководящие должности в кадровой службе Xerox.

Новая стратегия

Одним из основных пунктов в политике Малкахи стал отказ от прямых продаж в пользу работы через партнеров. Именно эта перемена стратегии приводит к тому, что общий штат Xerox плавно снижается с 78,9 тыс. сотрудников в 2001 до 55,2 тыс. в 2005 г.

Число сотрудников Xerox сократилось, тыс.чел.

Число сотрудников Xerox сократилось, тыс.чел.

Источник: Данные компании

Параллельно компания перестраивает свою продуктовую линейку на быстро меняющемся рынке периферийных устройств. Вытесняемые многофункциональными устройствами (МФУ), монофункциональные аналоговые копиры, сканеры и принтеры быстро сдали позиции на ведущих (самых прибыльных) рынках, и их сбыт вытеснился на окраину – в страны, отстающие в использовании информационных технологий (ИТ). Из высокодоходных инновационных продуктов подобные решения стали товаром повседневного спроса, и зарабатывать на их производстве заметные деньги уже не получается. Сохраняя свое присутствие в традиционных сегментах офисной техники, Xerox делает акцент на двух китах новой политики: услугах в сфере документооборота и цветной печати.

Документооборот – это не только ПО

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Движение поставщиков компьютерного оборудования от «железа» в сторону услуг давно определившийся тренд. «Большие ребята» вроде IBM или HP уже много лет зарабатывают существенную часть доходов на предоставлении сервисов. Сегмент, который в Xerox определили для себя как целевой, был назван «Индустрией документов» (Document Industry). Чтобы показать инвесторам и партнерам масштаб возможностей в компании, определили емкость этого специфического рынка. Оказалось, что есть где развернуться – 112 млрд. долл. в год, из которых на услуги приходится 20 млрд.

Собственно бизнесом, связанным с услугами, в Xerox сегодня занимается каждый четвертый сотрудник (около 15 тыс. специалистов в 160 странах мира). Пожалуй, основной задачей сегодня для этой маленькой армии является формирование рынка. Когда в России речь заходит о связи ИТ и документооборота, в подавляющем числе случаев имеют в виду программные системы управления электронными документами. В Xerox собрали множество доказательств того, что никакая организация не обходится без бумажных документов и неэффективная работа с ними очень часто приносит большие потери. Увеличить производительность и сократить расходы на производство, обработку и хранение бумажных документов при максимально плотной интеграции этой системы с миром документов цифровых – так формируют свою миссию в компании.

Понятно, что оптимизация подобных процессов имеет смысл только в случае предполагаемой существенной экономии. Чаще всего, выгоды (сокращение на 10-30% расходов) можно ожидать в крупных организациях, отягощенных масштабным использованием бумаги: банки, страховые компании, юридические конторы, операторы связи. Одними из крупнейших целевых групп для Xerox Global Services являются государственные ведомства и учебные заведения.

Как и большинство проектов, связанных с консалтингом, модернизация управления документооборотом (в расширенном его понимании) начинается с предварительного аудита. Специалисты Xerox определяют уровень текущих затрат заказчика на приобретение техники и расходных материалов, а также на ее обслуживание. «Сотрудников на устройство», «средняя стоимость печати страницы» - вот фразы, которые часто употребляются в данном случае. Отдельно оценивается соответствие технических возможностей установленного парка устройств задачам бизнеса. Снимаются многие другие метрики эффективности использования инфраструктуры создания и обработки документов. Все эти меры систематизированы в рамках методологии, получившей название Xerox Lean Six Sigma.