Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Брэд Уилсон: CRM Titan станет частью Office 2007

На внешне спокойном рынке CRM-систем идет активная гонка вооружений. Управление взаимоотношениями с клиентами относится к тому типу бизнес-задач, которые органично мигрируют в интернет, когда доступ к приложению осуществляется на условиях аренды (аутсорсинга). Придет ли эта мода в Россию? Какие изменения ожидаются в схемах распространения CRM-систем? О стратегии своей компании в интервью CNews рассказал Брэд Уилсон, генеральный менеджер Microsoft по направлению CRM.

CNews: Какая доля компаний в мире, использующих ERP-систему Microsoft, внедрила у себя ваше решение по управлению взаимоотношениями с клиентами?

Брэд Уилсон: В моей базе более 8000 компаний, использующих CRM. Около 20% из них работают с нашими продуктами класса ERP - Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics NAV. Остальные используют собственные ERP-системы или продукты других производителей — скажем, JD Edwards или SAP.

Основная причина того, что покупают Microsoft CRM — в привычности интерфейса, который похож на MS Outlook, и интегрирован с MS Office. Благодаря этому бизнес развивается очень быстро: мы получаем прирост больше 100% в год.

Брэд Уилсон: Направление Microsoft Business Solutions начало приносить прибыль к концу 2006 финансового года, и в значительной степени это обеспечивается доходами от CRM
Брэд Уилсон: Направление Microsoft Business Solutions начало приносить прибыль к концу 2006 финансового года, и в значительной степени это обеспечивается доходами от CRM

CNews: Сегодня готовится к запуску новая версия Microsoft CRM под названием Titan. Когда планируется к выпуску ее русскоязычная версия? И будет ли этот продукт доступен на русском в виде онлайн-услуги в версии Live?

Брэд Уилсон: Английскую версию Titan мы планируем выпустить к концу второго квартала 2007 года. В прошлый раз русская версия вышла с задержкой в три недели. Можно предположить, что между выпуском английской версии Titan и выпуском русской пройдет примерно 90 дней. Может быть, 60. Может быть, 30. Но я предлагаю рассчитывать на то, что русская версия появится не позже, чем через 90 дней после английской.

Мы будем продвигать Titan тремя способами. Во-первых, это классические продажи. Потом, как вы и говорили, есть планы выпустить его в виде Live-версии (аутсорсинг приложения через интернет с сайта Microsoft, прим. CNews). И наконец, Titan будет распространяться через партнеров (аутсорсинг через интернет с сайта партнера Microsoft). Фактически, оба последних варианта — это предоставление ПО в качестве услуги.

Уже сегодня мы предлагаем CRM 3.0 в России как услугу — через нашу программу SPLA. В данном случае, собственник программы, наш российский партнер, может предоставлять Microsoft CRM в аренду конечным пользователям — не как продукт, а именно как услугу. После выхода Titan на русском вы также получите сразу два продукта: для продажи и для аренды. Что касается CRM Live, то эта система сначала выйдет только в Северной Америке: в США и Канаде. Этот продукт будут использовать наши центры обработки данных MSN. Запуск CRM Live на русском языке пока не планируется.

CNews: Когда вы планируете выпуск пакета Live?

Почему в «Норникеле» отказались от Telegram в корпоративных коммуникациях и что используют взамен
Цифровизация

Брэд Уилсон: Мы пока не обнародовали эти планы. Сообщили только, что выпустим этот новый сервис Microsoft. Дело в том, что при запуске такой службы сама система CRM — это только часть работы. Нужен центр обработки данных, нужна система приема платежей. Если программу арендуют, то вам надо каждый месяц высылать пользователю счета. А система приема международных платежей у Microsoft не налажена. Можно наладить платежи через кредитные карты, но обычно так не делается, обычно высылается счет — раз в месяц или за период, который будет определен. В итоге, тут есть две разные вещи: есть само программное обеспечение, а есть центр обработки данных и система приема платежей. Сейчас мы продаем CRM в более чем 60 странах, и Россия была в первой двадцатке. В отношении CRM Live, мы начнем с США и Канады, а когда наладим эту систему, то начнем расширяться.

В чем мы кровно заинтересованы — это в партнерах на местах. Оставим пока Россию, возьмем, скажем, Венгрию или любую другую небольшую страну из региона EMEA. Пока я соберусь создать в Венгрии центр обработки данных, пока налажу там платежную систему, может пройти не один год. Так вот, если бы за организацию сервиса CRM Live взялся венгерский партнер — скажем, телекоммуникационная компания — поскольку у телекоммуникационных компаний обычно есть опыт оказания подобных услуг, развитая система выставления счетов, отношения с клиентами и т. д., все это начало бы работать гораздо быстрее.

CNews: Какие новинки будут внедрены в версии Titan?

Брэд Уилсон: В Titan будут три важных нововведения. Главное в том, что одну программу можно сдавать в аренду разным компаниям, адаптируя под их нужды. И для нашего партнера это выгодно. Сейчас новый клиент — это покупка новых лицензий (сервер + пользователи). В выпуске Titan приобретать новую серверную лицензию не нужно, можно использовать одну и ту же информационную среду — для десяти, двадцати, пятидесяти... да хоть для двухсот компаний. Выгоднее такой подход и для клиентов, поскольку сокращает стоимость владения CRM-системой.

Второе важное нововведение — это поддержка разных языков и разной валюты. Сейчас наши продукты переведены на 22 языка, но все языковые версии продаются по отдельности: можно купить французскую, русскую, английскую версию... А в следующем выпуске пользователь сможет сам выбрать язык при запуске программы. Хотите английский — будет английский. Хотите русский — будет русский, французский или какой угодно. То же самое с валютой. Вообще-то мы планировали ввести поддержку разных валют еще пару лет назад, но... В общем, мы не успели.

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

Наконец, третье нововведение связано с Office 2007 и Vista. Решение CRM должно хорошо взаимодействовать с этими базовыми продуктами. Унификация интерфейса с Microsoft Outlook и интеграция с Office 2007 — тут есть, над чем поработать. В Office 2007 будет много новых функций, и все их можно будет использовать одновременно с CRM. Например, самая важная информация из CRM-системы будет вынесена на специальной панели в Office 2007. Пользователю достаточно войти в Word или Excel — и он сразу увидит интерфейс CRM и сориентируется в текущем положении дел.

В Windows Vista будут соответствующие мини-приложения: стоит войти в систему, и сразу будут видны все текущие показатели работы с клиентами. И если нужно сделать телефонный звонок, достаточно щелкнуть на нужный значок — и автоматически будет идти соединение. Проще говоря, CRM полностью встраивается в рабочую среду.