Разделы

Интернет Бизнес Веб-сервисы

IPTV вступает в схватку за рекламные бюджеты

Судя по быстрым темпам развития сетевого телевидения, в обозримом будущем этот сектор медиа может занять ведущее место, потеснив традиционное ТВ. Конечно, столь динамичный рост отрасли не мог оставить рекламщиков равнодушными.

На данный момент сетевое телевидение - это сфера активного развития и роста. По последним исследованиям, пользователи из трех вариантов представления информации (текст, адаптированный текст с картинками и короткий видеоряд) выбирают видеоряд. Это говорит о том, что люди привыкли к движущимся картинкам. Более того, потребитель настолько привык к ним, что испытывает "сенсорное голодание", если не получает такой информации в течение дня. Интернет дает возможность быстро находить и смотреть все, что желает пользователь. Кроме того, интернет, в отличие от традиционного ТВ, делает возможным обратную связь потребителя с производителем. Это создает ощущение того, что человек сам, в какой-то мере, является создателем этого информационного пространства. По мнению экспертов, такая вовлеченность в процесс креатива и обуславливает бешеную популярность ресурса youtube.com, который на сегодняшний день является лидером в этой отрасли.

Пользователь IPTV сам выбирает, что и когда ему смотреть
Пользователь IPTV сам выбирает, что и когда ему смотреть

Коммерческая составляющая интернет-телевидения подразумевает получение прибыли в виде платежей от рекламодателей (т. н. спонсорские показы) или от пользователей за просмотр или скачивание желаемого видео.

Что касается бизнес-модели сетевого телевидения, то у нее есть масса преимуществ перед бизнес-моделями схожих проектов (традиционное ТВ, мобильное ТВ, продажа DVD и кассет, VoD). Сетевое телевидение выгодно сочетает в себе такие достоинства традиционного ТВ, как широкая зона охвата и оперативность в подаче информации, но в то же время является более гибким и актуальным, в силу того, что таковым является весь Интернет.

Кроме того, с точки зрения рекламодателей, традиционное ТВ обладает существенным недостатком – огромная стоимость рекламного времени и отсутствие четкой связи между ценой продаваемого эфирного времени и количеством зрителей, а так же их возрастом. Другими словами, рекламодатель тратит огромные средства на то, чтобы его рекламный продукт был просто "рассеян" по всей территории вещания. Гораздо более рациональным, в данном случае, видится узконаправленное воздействие непосредственно на целевую аудиторию. Ведь статистика интернет-пользователей намного доступней и объективней, чем усредненные рейтинги телеканалов.

Достоинства и недостатки сетевого телевидения в сравнении с традиционным ТВ, Video, DVD и VoD

Сетевое ТВ Традиционное ТВ Video, DVD, VoD
+ 1. Получение прибыли как за счет прямых трансляций и продажи видео, так и за счет рекламной площади
2. Большая зона охвата (весь мир)
3. Нет ограничений ни по возрастным категориям, ни по территориальным
4. Четкое соответствие между стоимостью размещения рекламы и ее эффективностью

1. Большая зона охвата
1. Получение прибыли за счет прямой продажи видео
2. Четкое определение целевой аудитории
- 1. Отсталость законодательной базы
2. Отсутствие налаженной инфраструктуры повсеместного доступа в Интернет
3. Трудности, связанные с агрегированием контента
1. Нет четкой связи между стоимостью продаваемого эфирного времени и количеством пользователей, а так же их возрастной категории
2. Высокая стоимость рекламного времени
1. Небольшая зона охвата
2. Нет четкой связи между стоимостью рекламы и контактами с конечным пользователем

Источник: CNews Analytics, 2006

По своей потенциальной доходности сетевое телевидение ничем не уступает продаже контента на DVD или VHS. Небольшой охват аудитории, ограниченные возможности для рекламы и засилье пиратской продукции делают этот традиционный вид бизнеса неконкурентоспособным по сравнению с IPTV.

Точки зрения

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

С точки зрения простого обывателя, сетевое телевидение это новое слово как в развлечении, так и в получении необходимой информации. Оно просто "обречено" на успех в России. Засилье негатива, однообразных реалити-шоу и PR технологий на традиционном телевидении здорово намозолило глаза потребителям. И сетевое телевидение готово предложить альтернативу. Оно сочетает в себе достоинства традиционного телевидения и добавляет качественно новый аспект – интерактивность. Потребитель может выбирать, какую программу посмотреть в данный момент – новости, футбольный матч, научно-популярный фильм или детские мультики. Теперь правило "клиент всегда прав" работает и на телевидении. Для пользователя открываются достаточно широкие возможности – немедленно решить исход передачи или фильма, проголосовать за понравившегося участника шоу или просто высказать свое мнение по поводу увиденного. Кроме того, есть возможность самому разместить отснятый видеоматериал на всеобщее обозрение.

Следует констатировать факт, что стоимость рекламного времени в интернете значительно ниже расценок на телевизионное эфирное время. Кроме того, теперь у них появляется возможность четко отследить статистику эффективности своего рекламного продукта. Сведения о том, какое количество из увидевших рекламу человек, прошло по этой ссылке, доступны 24 часа в сутки в реальном времени. Так, представитель том-менеджмента компании "Корбина Телеком" заявил, что "при трансляции эфирных каналов возможен показ рекламного ролика перед загрузкой канала либо размещение рекламных баннеров на странице интерфейса. А если говорить о размещении в частных каналах, то здесь возможен показ рекламы, направленной на узкие сегменты аудитории (как например размещение подводного оборудования на канале для дайверов)". Также рекламодатель может предложить пользователю самому выбрать контент для просмотра, а впоследствии, проанализировав полученные данные, автоматически предлагать ему именно тот рекламный продукт, действие которого будет наиболее эффективным.

Учебный курс: «Скрытые ресурсы сети.Способы увеличения сбыта» 18 декабря