Разделы

Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения Системное ПО

Центр высоких технологий: российский форпост HP

Что такое Центр высоких технологий? Как и с кем он работает? Оправдывает ли себя создание подобных проектов? Корреспонденту CNews удалось найти ответы на эти вопросы.

На фоне высоких темпов развития российского рынка информационных технологий можно отметить несколько отрадных фактов - ИТ все чаще воспринимаются компаниями в контексте бизнес-задач, а заказчики перестают интересоваться отдельными продуктами, фокусируя внимание на комплексных решениях.

Однако инвестиции в комплексные решения являются, как правило, достаточно высокими, а оценить эффективность их использования зачастую непросто наряду с существованием рисков неудачного внедрения. Определенным гарантом последнего может, пожалуй, выступать высокий уровень компетенции компании-интегратора и опыт успешных внедрений. Но как быть с новыми решениями, которые никто еще не внедрял? Как узнать, подойдет ли выбранная система под специфику компании?

Существующий подход к снижению рисков внедрения комплексных решений – центры компетенции, создаваемые глобальными ИТ-компаниями. В таких центрах агрегируются инфраструктура и штат профессионалов для осуществления качественных консультаций, проведения оценок и тестирования решений на практике.

Центр высоких технологий компании HP претендует на нечто большее, чем просто центр компетенции, стараясь предугадать бизнес-потребности. Такой подход привлек внимание корреспондента CNews. На его вопросы отвечает Наталья Светушкова, директор Центра высоких технологий HP.

CNews: Что такое Центр высоких технологий HP и что стало причиной его появления в России?

Наталья Светушкова: Центр высоких технологий HP - это высокотехнологичная площадка, позволяющая заказчикам и партнерам знакомиться с последними ИТ-достижениями, это место, где можно, не покупая полностью решение, протестировать его, чтобы убедиться, работает ли оно в условиях заказчика.

Наш центр был открыт в апреле 2005 года, и его создание связано с определенным уровнем зрелости рынка в России. Фактор, который был очень важен при обсуждении вопроса открытия центра – это то, что российские компании начинают рассматривать ИТ не как статью затрат, но один из ключевых факторов роста эффективности их бизнеса. Уже у многих компаний существует план стратегического развития ИТ как часть долгосрочной бизнес-стратегии. Поэтому, рассматривая то или иное решение или систему, компании хотят провести его предварительное тестирование.

Другим фактором явились высокие темпы роста российского ИТ-рынка. Разрабатывая планы развития бизнеса в нашей стране, руководство HP оценило необходимость создания такого центра как рычага, обеспечивающего дополнительные предпосылки для роста бизнеса.

CNews: Какие задачи стоят перед Центром высоких технологий?

Наталья Светушкова: Любая коммерческая компания привязана к жесткому плану продаж, но не всегда продажи происходят в отчетный период времени. Для того чтобы формировать заделы на будущее, способствовать заключению крупных и длительных сделок, необходимо подразделение компании, которое бы занималось вопросами развития бизнеса (Business Development). Центр высоких технологий НР (ЦВТ) частично выполняет данную функцию - ведь реально перед нами стоят две основные задачи. Первая: играть на перспективу и развивать бизнес с учетом дальних временных горизонтов. Второе: способствовать сокращению цикла продаж, в частности, посредством проведения демонстраций решений или тестирования конкретных продуктов или систем.

CNews: Создание любых центров, не направленных на прямые продажи, требует концентрации серьезных финансовых и технических ресурсов. Когда оправданно открывать такие центры, окупаются ли вообще подобные проекты, и зачем они нужны материнской компании?

Наталья Светушкова: Действительно, такие центры направлены не на прямые продажи, а на их поддержку. HP имеет по всему миру порядка 80 центров разного уровня, среди них пять крупных (уровня 1): два в Америке, по одному в Европе, Японии и России.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Несмотря на то, что концентрация финансов и технических ресурсов серьезная, существование таких центров окупается в первый же год их открытия. Центр, подобный ЦВТ HP, это не прихоть богатой компании: желание иметь красивое лицо в другой стране, а хорошо окупаемый проект.

CNews: Чем объяснить, что в Москве открыт центр первого уровня сервиса, наряду с европейским центром в Беблингене? Почему не обошлись более скромными масштабами, как это произошло в Индии или Сингапуре?

Наталья Светушкова: Во-первых, Россия - это перспективный рынок для HP. Во-вторых, по многим направлениям ЦВТ работает не только на Россию, но и на весь регион, в который входят как страны СНГ, так и страны Восточной Европы. Например, в нефтегазовой отрасли наш центр получил статус центра компетенции европейского уровня. По данному направлению ЦВТ намеревается предоставлять экспертизу на весь регион.

CNews: На какой класс клиентов по масштабу бизнеса рассчитан центр?

Наталья Светушкова: Мы работаем с корпоративными клиентами, среди которых выделяются две группы – это крупные заказчики и малые и средние компании. Для каждой группы заказчиков есть своя форма и набор услуг, которые предоставляются центром.

При работе с малым и средним бизнесом более важно предоставление пакетируемых решений. При работе с крупным бизнесом, как правило, речь идет о сложной инфраструктуре, ИТ-ландшафте, наследованных системах. В такой ситуации принятие решения о переходе на новый уровень ИТ-системы обычно требует большой подготовительной работы, больших ресурсов.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

CNews: В последние годы в России госсектор вкладывает все больше средств в информатизацию. Насколько плотно ЦВТ работает с госструктурами, не являются ли они локомотивом развития бизнеса HP, и в частности ЦВТ, в России?

Наталья Светушкова: Компания НР внимательно следит за тенденциями развития российского госсектора и анализирует задачи, решению которых был бы полезен опыт НР в государственных проектах и программах по всему миру. Так, например, отзываясь на открытие национальных проектов, объявленных в конце 2005 года, в "HP Россия" с начала 2006 было выделено отдельное направление работ в рамках вертикали "Здравоохранение". Опыт московского "Учебного центра НР" - применяемых там методологий и высокотехнологичного инструментария - полезен для использования в национальном проекте "Образование".

Что касается участия ЦВТ, то примерно за год до открытия Центра были определены приоритетные решения НР для демонстрации нашим заказчикам из госсектора. Это идущий полным ходом проект "Социальная карта москвича", где есть также аспекты учета льготного медицинского обслуживания горожан. Демостенд вызвал всплеск интереса представителей региональных госструктур, неоднократно посещавших его с момента развертывания. Второе - средства дистанционного обучения на базе продукта HP Virtual Rooms, отработанного в процессе 5-летнего слияния компаний HP и Compaq. Еще одна система - решение по идентификации граждан: электронные удостоверения личности и паспорта.

Сейчас в ЦВТ налажен онлайн доступ к решению HP в области архивирования медицинских данных, развернутого на базе другого ЦВТ НР в городе Беблингене (Германия).