Разделы

Телеком

Продвинутый "связист"

По обычному телефону можно только позвонить. Мобильный телефон - вещь более "продвинутая" и функциональная. С его помощью можно отправлять и получать факсы, текстовые сообщения, электронную почту, выходить в интернет. Дополнительные возможности связи предоставляет не только сам аппарат, но и сотовые операторы - это голосовая почта, ожидание вызова, переадресация и т.д. Предлагаем вместе с нами рассмотреть вопрос о том, как некоторые популярные дополнительные услуги связи реализованы у московских операторов.

Очень удобной услугой является так называемая "голосовая почта" - фактически обычный автоответчик, но только для сотовых телефонов. Поступающий вызов направляется на специальный номер "почтового ящика", с помощью которого потом абонент и прослушивает поступившее для него сообщение. Однако у московских операторов эта функция реализована немного по-разному. Абонентам "Би Лайн - DAMPS" "голосовая почта" перезванивает сама, как только абонент появляется в зоне "видимости" базовой станции и регистрируется в сети, и воспроизводит новое сообщение. Абоненты "Би Лайн GSM" получают уведомление по SMS о поступление в их "ящик" голосового сообщения. При чем очень полезным является, то, что в уведомлении указывается номер телефона, с которого и было оставлено сообщение - фактически бесплатный определитель номера! Услуга ГП подключается бесплатно, запись сообщения в почтовый ящик также бесплатна, а если воспользоваться специальным номером доступа в систему ГП с городского телефона, то можно и прослушивать сообщения абсолютно бесплатно! Стоимость прослушивания почты с мобильного телефона зависит от тарифного плана, но с учетом 50% скидки.

У основного конкурента "Би Лайн", компании "Мобильные ТелеСистемы" пользование услугой "голосовая почта" тарифицируется абсолютно по-другому: за запись сообщения взимается плата, а вот прослушивание сообщения является полностью бесплатным. Однако, неоплачиваемый порог при записи сообщений в почтовый ящик составляет 10 секунд с момента соединения. Для многих абонентов "Московской Сотовой Связи", услуга голосовой почты предоставляется фактически бесплатно, лишь по некоторым тарифным планам взимается плата за использование.

Выше мы уже упоминали про возможность переадресации вызова. Данная услуга предоставляет возможность перенаправлять вызов с мобильного телефона на какой-либо другой телефонный номер. К примеру, в сети МТС при переадресации звонка на московские городские номера, номера коммерческих операторов Москвы и мобильные телефоны, эфирное время округляется поминутно в большую сторону, при этом неоплачиваемый порог отсутствует.

В большинстве тарифов сети "Би Лайн GSM", за использование услуги переадресация вызова взимается ежемесячная абонентская плата, хотя при установке переадресации на городской номер МГТС эфирное время не оплачивается.

Интересная ситуация с функцией определения номера (CLIP) вызывающего абонента: владельцы федеральных номеров в этом отношении выигрывают у "прямых" абонентов! Почему же происходит так, что на федеральных номерах определяется большее количество городских номеров, чем на прямых московских? Абонентская служба компании МТС объясняет это таким образом: маршрут вызова, на федеральные номера проходит через междугородную АТС. При этом эта междугородная АТС может определить номер звонящего и передать его по каналу сигнализации в сеть МТС. Поэтому вероятность определения городских номеров для абонентов МТС с федеральными номерами немного выше. Кстати стоимость "определителя" у московских операторов в настоящее время практически одинаковая - порядка 2-3 долларов в месяц. Кстати, нельзя не упомянуть услугу "антиопределителя" (CLIR) номера, которая позволяет абоненту запретить другим мобильным абонентам видеть его мобильный номер при звонке. Стоимость такой услуги сравнима со стоимостью CLIP, однако, мало кто ей пользуется.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Большинство абонентов МТС знакомы с системой Cell Broadcast - так называемая услуга "служба информации", которая позволяет абонентам принимать сообщения от базовых станций о нахождении в той или иной тарифной зоне. В настоящее время компанией МТС поддерживается передача только информация о местонахождении абонента (номер информационного канала - 50). Например, "Stolitsa" при нахождении в тарифной зоне "Столица" (Москва и ближний пригород) или "Oblast" - при нахождении в Подмосковье (тарифная зона "Область"). К сожалению, другие номера каналов не используются. Вообще же, возможности системы Cell Broadcast довольно широки - абонент может выбирать несколько интересующих его информационных каналов, по которым будет получать информацию о погоде, курсах валют и т.д. Например, украинский оператор Golden Telecom предоставляет абонентам по системе Cell Broadcast доступ к каналам "мобильные новости", "новости Golden Telecom GSM", а также и каналу информации о местонахождении ближайшего дилера компании в данном районе.

Возможности привычной многим службе коротких сообщений SMS также довольно широки. Некоторые сотовые телефоны позволяют принимать сообщения на русском языке, современные аппараты Nokia также позволяют информацию и отсылать сообщения на кириллице. Существуют телефоны, (к примеру, Philips Savvy, Nokia 3210) с помощью которых можно отправлять по SMS даже забавные картинки, а телефон Siemens S35 - визитные карточки. Кстати некоторые телефоны Nokia позволяют через SMS получать и передавать графические изображения, которые будут высвечиваться на экране вместо привычного логотипа оператора связи. Например, графический логотип оператора можно автоматически получить, просто послав со своей Nokia запрос на специальный SMS-центр.

Рассказ о дополнительных возможностях и услугах сотовых сетей и телефонов можно продолжать еще очень долго, в этом материале мы коснулись лишь некоторых интересных на наш взгляд возможностях. Достаточно подробную информацию о таких услугах как автодозвон, ожидание вызова и многих других, вы можете получить непосредственно в абонентских службах сотовых компаний, или на их сайтах.