Разделы

Бизнес

Как построить "умный склад" для ритейлера

Как получить прибыль за счет правильного использования каждого квадратного метра площади склада? Организовать эффективную работу складского комплекса отечественному ритейлу помогают решения класса WMS. Проект внедрения такого решения завершен недавно компанией Columbus IT в питерской розничной сети "Компьютер-Центр "КЕЙ".

Сегодня в России сосуществуют как небольшие дискаунтеры, так и гипермаркеты и мультиформатные сети. Такая диверсификация характерна сейчас уже не только для Москвы, но и для регионов. По оценкам аналитиков, расширение крупных сетей в регионах будет только усиливаться, потенциал роста здесь очень высок. Такая динамика открывает широкие перспективы для развития отрасли в плане ИТ. Учитывая, что и конкуренция в ритейле также высока, торговые компании все чаще задумывается об оптимизации бизнес-процессов и регулярно пересматривают подходы к информационным технологиям в поиске дополнительных преимуществ перед конкурентами.


Олег Вайнберг: Columbus IT просто убедил нас в том, что у них действительно есть хорошая команда, способная довести проект до конца

О долгосрочной ИТ-стратегии, которая дала бы компании конкурентное преимущество и обеспечила региональный рост, в определенный момент пришлось задуматься питерской розничной сети "Компьютер-Центр "КЕЙ".

Немного предыстории

Сеть компьютерных магазинов "КЕЙ" работает на рынке с декабря 1991 года, то есть практически уже 16 лет. Когда первый магазин сети только открылся, он был единственным в Санкт-Петербурге, где можно было найти все, что только можно, для компьютеров. Сегодня "КЕЙ" — это 16 магазинов в Питере и регионах. Компания интенсивно развивается, что предъявляет новые требования к используемым ею информационным технологиям.

О "Компьютер-Центре "КЕЙ"

"Компьютер-Центр "КЕЙ" был основан 1 декабря 1991 года и специализировался на продаже программного обеспечения собственной разработки, а также расходных материалах для компьютерной техники.

Первый полноценный компьютерный магазин в Санкт-Петербурге, торгующий в розницу широким ассортиментом компьютерной техники и расходных материалов, был открыт в 1992 году. Это был первый магазин Компьютер-Центра "КЕЙ" — единственный магазин в Петербурге, в котором можно было найти все: от ленточки или кабеля к принтеру до мощных сетевых станций.

На сегодня в сети розничных продаж "КЕЙ" действует 16 магазинов. По опросам покупателей (Gallup Media, январь-февраль 2005) Компьютер-Центр "КЕЙ" является безусловным лидером на рынке розничных продаж компьютерной техники, занимает первое место в рейтинге упоминания компьютерных фирм и является одной из самых интенсивно развивающихся компаний в Петербурге.

"КЕЙ" является ведущим официальным партнером в Северо-Западном регионе таких лидеров компьютерной индустрии как Intel, Microsoft, Canon, HP, Xerox, Epson, Lexmark, Samsung, LG, Sony, Philips, NEC, Seagate, MSI, ASUS и другие. Компьютер-Центр "КЕЙ" предоставляет широкий выбор офисной, компьютерной и фото-видеотехники, расходных материалов и комплектующих. В настоящее время ассортимент магазинов "КЕЙ" включает более 28 тыс позиций.

В "КЕЙ" на протяжении многих лет использовалась разработанная своими силами система. До определенного уровня она удовлетворяла потребностям компании, но планы по открытию магазинов в регионах требовали использования системы с возможностями масштабирования. Кроме того, с запланированными на будущее нагрузками собственное решение "КЕЙ" вряд ли бы справилось. В итоге уже в 2004 году компания начала задумываться о необходимости внедрения ERP-системы. Решение подбиралось ИТ-директором "КЕЙ" Олегом Вайнбергом около года: изучались представленные на рынке системы, анализировался опыт других компаний, работающих в рознице.

В итоге было выбрано решение Microsoft Dynamics AX и компания Columbus IT Russia для его внедрения. "Мы выбирали поставщика решений примерно год, — рассказывает Олег Вайнберг, ИТ-директор "Компьютер-Центра "КЕЙ". — Меня главным образом интересовало, какие проекты сделала компания. Причем в первую очередь интерес для меня представляли неудачные проекты. Когда проект удачен — не всегда понятно, почему он получился. А вот когда компания может проанализировать причины неудавшегося проекта, сделать выводы — становится понятно, можно ли с ней иметь дело".

На последнем этапе "КЕЙ" выбирал уже только из двух компаний, в итоге отдав предпочтение Columbus IT Russia. "Columbus IT, можно сказать, нас просто убедил в том, что у них действительно есть хорошая команда, способная довести проект до конца, — говорит Олег Вайнберг. — Это стало одним из решающих факторов".

Кроме того, стоит отметить, что российское подразделение Columbus IT давно и успешно работает с ритейлом. Компания является официальным партнером Microsoft по разработке вертикальных решений для автоматизации крупных розничных сетей. Ритейл и дистрибуция — одни из приоритетных для Columbus IT, интегратор уже реализовал проекты для "Перекрестка", "Дикси", "Старика Хоттабыча", "Л’Этуаль", "Чип Индустрии" и других сетей.

Проект по автоматизации центрального офиса "Компьютер-Центра "КЕЙ" занял 8 месяцев — уже в сентябре 2005 года система была запущена в эксплуатацию. "У Columbus IT очень интересная система управления проектом, — рассказывает Олег Вайнберг. — И она в свое время "выстрелила". Возникла ситуация, когда ровно в середине проекта у Columbus IT сменилось руководство, ушел руководитель нашего проекта — но это не остановило проект ни на час".

WMS — сокр. от англ. Warehouse Management System — система управления, обеспечивающая комплексную автоматизацию управления складскими процессами.

Однако с успешным запуском ERP-системы партнерство "КЕЙ" и Columbus IT не закончилось. Уже во время реализации первого проекта руководство "КЕЙ" ощутило необходимость создания более мощного распределительного центра с соответствующей WMS-системой.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Склад с запасом для будущего роста

Стоит отметить, что реализация первого проекта по автоматизации центрального офиса позволила "КЕЙ" иметь четкое представление о состоянии товаров на складе. Однако мощностей использовавшегося складского помещения размером примерно 4000 кв.м. компании уже не хватало, а в планах было открытие новых магазинов в Северо-Западном регионе. Это заставило задуматься о необходимости строительства большого распределительного центра. Новый, более мощный склад должен был обеспечить и сеть магазинов в Питере, и в близлежащих регионах.

Пока заканчивался проект по автоматизации офиса, руководство компании искало соответствующие площади под новый складской комплекс. Через некоторое время такое помещение было найдено — им стало здание бывшей кондитерской фабрики. Здесь компания запланировала создать склад размером в 8000 кв.м.

Реализовывать проект автоматизации склада снова была выбрана Columbus IT. "Разумно было, раз уж мы начали сотрудничать с Columbus IT, с ними продолжать работать и на этом проекте. Так мы и сделали", — говорит Олег Вайнберг.