Разделы

Цифровизация

Али Брундуков, Cisco: Пандемия увеличила нагрузки на сети, что критично для многих предприятий

Пренебрежение рисками отказа техники приводит к серьезным потерям для бизнеса, а профессиональное сопровождение сервисными командами стоит не так дорого, как считают многие. О том, как не допустить прерывания бизнес-процессов и чем грозит ИТ-системам повсеместный переход на удаленную работу, в интервью CNews рассказал глава сервисного направления Cisco в России и СНГ Али Брундуков.

CNews: Али, вы с 2018 г. возглавляете работу сервисного направления в России и СНГ. Многие по-разному воспринимают понятие «сервис». Расскажите, что вкладывают в это понятие в Сisco?

Али Брундуков: Как показывает практика, пренебрежение рисками отказа или выхода из строя техники может привести к очень серьезным потерям для бизнеса. Прерывание бизнес-процессов вследствие поломки оборудования в большинстве случаев влечет за собой утрату критически важных данных, потерю клиентов и подрыв доверия к компании. Подсчитать размер материальных и нематериальных убытков в таком случае трудно, но понятно, что он очень велик. Иными словами, сервис — это спокойствие и уверенность в своей инфраструктуре.

CNews: Какие результаты показывает сервисное направление Cisco под вашим руководством?

Али Брундуков: Оно демонстрирует хорошую динамику. Согласно политике компании, мы не можем раскрывать цифры на уровне стран, но могу сказать, что рост очень серьезный. Это стало следствием высокого качества предоставляемых Cisco Services услуг и слаженной работы всей моей команды.

Али Брундуков: Пренебрежение рисками отказа техники приводит к серьезным потерям для бизнеса

CNews: Расскажете подробнее про эти показатели?

Али Брундуков: Под качеством предоставляемых услуг Cisco Services я имею в виду совокупность факторов: это и высокий профессионализм сотрудников, которые оказывают сервисную поддержку, и скорость решения возникающих задач, и отсутствие необходимости объяснения заказчику преимуществ сервисного контракта.

И здесь нам на помощь приходит признание мировых лидеров в этой области. Как вы знаете, совсем недавно исследовательская организация TSIA (Technology Services Industry Association), помогающая технологическим компаниям добиваться роста прибыли и решать свои бизнес-задачи, присвоила сервисам Cisco первое место среди ИТ-компаний, оказывающих сервисные услуги. Мы соревновались с такими игроками рынка, как Dell Technologies, Oracle, HPE, Avaya, и одержали уверенную победу, что свидетельствует о качестве услуг, предоставляемых Cisco.

CNews: В этом достижении наверняка высока роль команды?

Али Брундуков: Если кратко, то более талантливых и нацеленных на результат людей я еще не встречал.

CNews: Какой из последних ваших проектов был наиболее интересным?

Али Брундуков: В 2018 году Cisco запустила программу Lifecycle Advantage — это бесплатная платформа для партнера, с помощью которой он формирует и направляет заказчикам ко-брендинговое уведомление о том, что, например, в ближайшее время закончится контракт. Или о том, что парк оборудования заказчика нуждается в обновлении. Так вот, недавно нам удалось реализовать в рамках Lifecycle Advantage возможность автоквотирования: теперь заказчик не просто получает уведомление об окончании того или иного контракта, но и понимает его примерную стоимость. Наши заказчики по достоинству оценили этот функционал, он очень положительно сказывается на непрерывности их бизнеса.

CNews: Вы упомянули рост доходности Cisco Services в России и СНГ. Вы имеете в виду развитие клиентской базы или рост доходов?

Али Брундуков: Это показатель роста дохода. Что касается количества клиентов, то оно выросло примерно на треть за 2019 год. При этом из более чем 100 крупных проектов, реализованных в прошлом году, весомая часть — в новых компаниях.

CNews: Повлияла ли пандемия COVID-19 на бизнес Cisco Services в России?

Али Брундуков: Очевидно, что коронавирус изменил многие аспекты деятельности наших заказчиков и партнеров. И чтобы эффективно помогать им в борьбе с новыми вызовами, мы как сервисная организация тоже меняемся. Многие компании были вынуждены перейти на удаленный режим работы, несмотря на то, что не были в полной мере готовы к этому. Увеличилась нагрузка на сети и другую инфраструктуру, что довольно критично для многих предприятий. Со своей стороны мы имеем группу реагирования на инциденты для оперативной поддержки наших заказчиков в условиях новой реальности.

CNews: Вы сказали, что многие заказчики не были готовы к новой реальности. Как именно Cisco помогает им с адаптацией?

Али Брундуков: У нас есть пакетное предложение по нашим профессиональным сервисам для поддержки как заказчиков, так и партнеров. В текущей ситуации в первую очередь это касается использования нашей платформы для совместной работы Webex, а также решений в области безопасности для быстрого и защищенного подключения к корпоративной инфраструктуре из дома.

CNews: Что включает в себя это предложение?

Али Брундуков: В последние несколько лет в Cisco формировалась организация CX, customer experience, и сейчас специалисты этой организации проводят бесплатные сессии «Спроси эксперта». Также мы предоставляем доступ к обучающему видео и инструкциям по развертыванию решений. Есть и более продвинутый вариант данного сервиса, который включает в себя выделенного операционного менеджера для анализа, выделенного инженера, а также возможность использования выделенного TAC-сервиса. Если у заказчиков не хватает собственной экспертизы по развертыванию решений, то мы можем предоставить профессиональные сервисы, в рамках которых наши специалисты изучают текущую инфраструктуру, предлагают варианты дизайна и пути ее оптимизации и стандартизации непосредственно под актуальную ситуацию, учитывая индивидуальные особенности сети и инфраструктуры заказчика.

CNews: Последний вариант — это фактически помощь в повседневной эксплуатации ИТ-инфраструктуры заказчика?

Али Брундуков: Многие заказчики и партнеры считают, что наши профессиональные сервисы — это очень дорого, и если воспользоваться ими на начальной стадии внедрения решения, то потом будет очень тяжело от них отказаться. На самом деле, это не так. Наших экспертов привлекают для внедрения сложных решений, помощи партнерам в нестандартных вопросах, связанных с настройками сети и иными инфраструктурными историями. Во время внедрения проекта происходит обмен опытом и знаниями. То есть по факту наши специалисты учат инженеров заказчиков и партнеров разворачивать это решение и управлять им в будущем. Конечно, в некоторых критичных инфраструктурах, например в финансовом секторе, заказчики предпочитают иметь доступ к нашим специалистам на постоянной основе в связи со спецификой бизнеса и высокой стоимостью простоя сети.

CNews: И каким образом можно связаться с вашими экспертами?

Али Брундуков: В России у нас более 1500 авторизованных партнеров, которых можно найти на нашем сайте. Также заказчики всегда могут обратиться напрямую к своим сервисным менеджерам Cisco за более подробной консультацией. Так как ИТ-компании были причислены к непрерывно действующим организациям, наши сотрудники работают удаленно в плановом режиме.