Разделы

Цифровизация Внедрения Инфраструктура

Дмитрий Великожон, «Главстрой»: Какие технологии усиливают позиции компаний на российском рынке недвижимости

Информационные технологии остаются важным элементом стратегического развития строительных и девелоперских компаний. В свете событий этого года их влияние значительно выросло. О том, какие инфраструктурные подходы практикуют компании, реализующие смелые проекты на насыщенном столичном рынке недвижимости, в интервью CNews рассказал Дмитрий Великожон, директор по информационным технологиям компании «Главстрой».

CNews: Расскажите, какую роль в целом играют ИТ в стратегии развития компании? Почему появилась необходимость изменения ИТ-инфраструктуры?

Дмитрий Великожон: Компания «Главстрой» активно расширяет свое присутствие на рынке недвижимости Москвы в сегменте бизнес- и премиум-класса. В частности, реализуются в столице масштабные девелоперские проекты — ЖК «Береговой» и ЖК Balance. «Главстрой» ежегодно инвестирует в развитие вычислительной инфраструктуры, и ИТ всегда были неотъемлемой частью стратегии компании: как в управлении, так и в продуктах. Развитие бизнеса и новые проекты требуют изменений в ИТ-инфраструктуре. Кроме того, самоизоляция ускорила процесс перехода компании к системе гибкого управления, поэтому потребовалось создание технологической экосистемы, автоматизации новых бизнес-процессов и поддерживающих сервисов.

CNews: Какие требования предъявлялись к изменению ИТ-инфраструктуры?

Дмитрий Великожон: ИТ-инфраструктура должна обеспечивать масштабируемость: легко наращиваться с учетом изменяющихся потребностей бизнеса, развития компании и непрерывного роста данных. Критерием выбора послужило использование унифицированных решений — как программных, так и аппаратных.

Еще одним важным требованием является обеспечение отказоустойчивости. Бизнес-процессы должны выполняться стабильно. При выборе ИТ-решений учитывалось использование таких инструментов, как резервирование оборудования и каналов передачи данных, использование кластерной структуры и резервное копирование.

Дмитрий Великожон: ИТ-инфраструктура должна легко наращиваться с учетом изменяющихся потребностей бизнеса и непрерывного роста данных

Информационные решения также должны поддерживать скорость изменений в бизнесе, что повышает эффективность деятельности компании в новых экономических условиях. Это стало еще одним требованием к трансформации инфраструктуры. Скорость изменений обеспечивает внедрение новых технологий, услуг и сервисов.

Кроме того, создание ИТ-инфраструктуры необходимо для повышения прозрачности и продуктивности системы управления. Для этого используются системы мониторинга и аналитики, ведется история изменения событий. Эти сведения необходимы для оценки актуальной ситуации и прогнозирования.

CNews: Насколько важно в вашем сегменте гибко реагировать на изменения? Насколько часто они вообще происходят?

Дмитрий Великожон: Изменения связаны с двумя факторами: экономическими и потребительскими. Пандемия стала вызовом для всех отраслей. Вся экономика трансформируется в услугу, когда вокруг продукта выстраивается целая экосистема, и недвижимость сейчас тоже к этому идет. Примером могут служить «Яндекс» и «Сбербанк». Кроме того, под влиянием самоизоляции претерпели изменения культура и тренды потребительского поведения.

«Главстрою» было легче меняться, потому что мы всегда уделяли внимание запросам современного покупателя и заранее улучшали наш продукт с учетом новых предпочтений. К примеру, чтобы предоставить возможность жителям управлять инфраструктурой ЖК «Береговой» через мобильное приложение (BLE-навигация, домофония, лифты, видеонаблюдение, система контроля доступа, цифровая управляющая компания, маркетплейс и т.д.) мы еще на этапе проектирования продумали умную начинку жилого комплекса с учетом множества возможных сценариев его эксплуатации, а также программное обеспечение к ней.

Использование информационных технологий, безусловно, дает продукту дополнительные преимущества. Чтобы создать конкурентный продукт, девелоперу важно опережать рынок. Особенно это важно при реализации долгосрочных проектов комплексного развития территории, жизненный цикл которых составляет 5-10 лет.

CNews: Какие информационные системы, использующиеся в «Главстрое», отвечают за изменения? Насколько регулярно приходится проводить их апдейты?

Дмитрий Великожон: Нельзя сказать, что за изменения в компании отвечает какая-то одна конкретная система, это работа всей компании в целом. А если говорить про поддержку бизнес-импульса и его увеличение, то, в первую очередь, хочу обратить внимание на вычислительную инфраструктуру, а именно — на серверные и сетевые программно-аппаратные комплексы. Именно правильный их выбор позволяет компании получить эксплуатационную надежность и расширяемость ИТ-инфраструктуры. Это основа, без которой невозможно обеспечить безопасность, качество предоставляемых услуг, развитие информационных систем компании. Благодаря тесному сотрудничеству с системным интегратором IBS Platformix нам удалось на базе продуктов DELL EMC и Cisco Systems достичь желаемого результата.

CNews: Как вы выбирали вендора, поставщика решений и интегратора? Почему победило предложение IBS Platformix?

Дмитрий Великожон: Мы выбирали не вендора, а решение. Можно купить самосвал и возить на нем с дачи три мешка картошки, но это заведомо убыточно, а можно выбрать транспорт исходя из объемов. Перед нами стояла задача подобрать оптимальное решение с низкими первоначальными затратами и небольшими издержками в течение жизненного цикла, но позволяющее по мере роста бизнеса легко его масштабировать. Победила компания IBS Platformix, потому что показала гибкость по многим аспектам. Это и квалификация технических специалистов, и соответствие решения техническим требованиям, а также ценовые преференции, наличие ресурсов для обслуживания, сервиса в России и т.д.

CNews: Какие технологии хранения были использованы?

Дмитрий Великожон: В качестве системы хранения данных мы использовали гибридные массивы хранения DELL EMC серии SC v3020. Во-первых, они могут быть объединены с другими массивами серии SC 5020 / 7020 / 9000. Другими словами, можно несколько гетерогенных массивов серии SC объединить в кластер. Во-вторых, такой выбор дает нам простоту в управлении и настройках. Унифицированное управление позволяет одинаково удобно управлять разными СХД серии SC. В-третьих, это гибридный массив автоматического многоуровневого хранения с флэш-конфигурацией. При увеличении «холодных» данных информация перемещается на обычные шпиндельные диски, которые можно добавлять по мере роста таких данных, а «горячие» данные всегда пишутся на SSD накопители на самых быстрых уровнях RAID. Это далеко не самый полный перечень преимуществ, которые мы получили.

Объем информации в компании постоянно растет, поскольку чертежи, конструкторская и технологическая документация переводится в цифру, это требует новых информационных систем для поддержки бизнес-процессов. Выбранная технология хранения решает эти задачи.

CNews: Как «Главстрой» использует IP-телефонию? Что изменилось здесь на техническом уровне?

Дмитрий Великожон: Совместно с IBS Platformix мы остановились на Cisco Unified Communications Manager (CallManager). Сотрудники получили возможность пользоваться как классическим IP-телефоном, так и коммуникатором Cisco Jabber, который включает аудио-звонки, сервисы отправки коротких сообщений, корпоративную адресную книгу и т.д. Это очень выручило в период самоизоляции весной текущего года, когда сотрудники компании перешли на удаленный формат работы, и их необходимо было оперативно обеспечить удобными и надежными средствами внутрикорпоративной связи.

CNews: Какими, если суммировать, оказались бизнес-итоги внедрения?

Дмитрий Великожон: Компания получила масштабируемую, отказоустойчивую, готовую к любым изменениям и простую в эксплуатации ИТ-инфраструктуру, что помогло оперативно перевести сотрудников компании на удаленный формат и сохранить продуктивность их работы. Также у них теперь есть возможность пользоваться расширенным функционалом корпоративной телефонной связи и средствами мгновенной отправки сообщений, организовывать совещания через видеоконференцсвязь. Платформа «Битрикс24» позволила руководителям структурных подразделений оценивать эффективность работы сотрудников, а имеющаяся база знаний по услугам — снизить нагрузку на отдел технической поддержки. С помощью функции «удаленный рабочий стол» сотрудники получили доступ к своим информационным системам и документам.

Более того, бизнес обратил внимание, что при определенных условиях удаленный формат может сохранить и повысить эффективность работы сотрудников. Сейчас мы в процессе рассмотрения проекта организации виртуальных рабочих столов и изменения концепции функционирования офиса.

Важный момент во внедрении ИТ-инфраструктуры играет этап адаптации сотрудников к новым условиям работы. Даже несмотря на то, что решения помогают в целеполагании, позволяют быстрее взаимодействовать и принимать решения, требуется время, чтобы к ним адаптироваться. В «Главстрое» нам удалось внедрить инфраструктуру в кратчайшие сроки благодаря совместной работе с HR-подразделением.