Разделы

Бизнес

Энн Буррис: развитие аутсорсинга в России неизбежно

Рынок ИТ-услуг в России находится на одной из начальных стадий развития. Ключевой потребностью большинства компаний по-прежнему остается послепродажное сервисное обслуживание. Однако зачатки массового спроса на услуги аутсорсинга, консалтинга и другие уже налицо. Российские компании начинают равняться на западных коллег и изучать спектр предложений вендоров. Сфера ИТ-услуг сегодня на пороге прорыва, считает Энн Буррис, директор подразделения HP Services.

CNews: Какие основные тенденции на мировом и российском рынке ИТ-услуг Вы можете отметить? Какие направления наиболее динамичны?

Энн Буррис: Сегмент ИТ-услуг является одним из наиболее динамично развивающихся на ИТ-рынке, что подтверждают данные исследований ведущих аналитических агентств. Для HP ИТ-услуги – это, безусловно, одно из приоритетных направлений развития, в том числе и в России. В мире HP является четвертым по величине поставщиком ИТ-услуг. В России, по оценкам аналитического агентства IDC, мы входим в десятку лидеров данного сегмента и являемся единственной иностранной компанией в этом списке. По нашим оценкам, рост НР в сфере ИТ-услуг в два раза превышает рост российского рынка ИТ-сервисов, и здесь мы видим очень большие перспективы. Это связано с тем, что ИТ-услуги охватывают тот спектр потребностей компаний, который связан с созданием адекватной бизнес-задачам информационной инфраструктуры, ее развитием, модернизацией и эффективным использованием.

Сегодня глобальные компании в первую очередь заинтересованы в сервисных решениях, которые обеспечивают непрерывность бизнес-процессов и позволяют быстро их восстановить в случае катастрофы. Это является логичной реакцией на события 11 сентября 2001 г., которые значительно изменили мировой бизнес-климат. В России в настоящее время мы начинаем наблюдать рост интереса к подобным сервисам и решениям.

Западный рынок ИТ-услуг значительно более зрелый, но на его примере можно спрогнозировать дальнейшее развитие данного сегмента в России с ее высокой динамикой развития экономики. Традиционно российские компании были заинтересованы в технической поддержке оборудования и программного обеспечения, однако за последние пять лет ситуация изменилась. Это связано с тем, что, с одной стороны, западные компании приходят в Россию, а с другой стороны, все больше российских компаний выходят на мировые рынки и размещают свои акции на зарубежных биржах. Подобный шаг требует от них достаточно серьезных изменений практически во всех бизнес-процессах: они должны стать прозрачными и соответствовать законодательным и нормативным требованиям, например, закону Сарбейнса — Оксли (Sarbanes-Oxley Act). В свою очередь, это влечет за собой серьезную перестройку ИТ-инфраструктуры, которая должна полностью соответствовать ряду мировых стандартов, и сделать это необходимо достаточно быстро. Следует отметить, что российские компании находятся в очень выгодном положении – они могут воспользоваться накопленной мировой экспертизой, вместо того чтобы проходить долгий путь, учась на собственных ошибках, как это делали многие европейские и американские предприятия. Вот почему, опираясь на западный опыт, российские компании все чаще обращаются к сервис-провайдерам, которые имеют огромный опыт реализации подобных проектов – как внутри собственной инфраструктуры, так и для своих заказчиков. Обычно выбирается уже знакомый вендор или сервис-провайдер, с которым уже установились хорошие партнерские отношения.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

CNews: Направление ИТ-аутсорсинга пока не слишком развито в России. С чем, на Ваш взгляд, это связано, и какое будущее Вы предсказываете этому направлению?

Энн Буррис: Просто рано. Чтобы отдать на аутсорсинг какие-то функции, необходимо иметь стабильную инфраструктуру и бизнес-процессы. Если же они еще не устоялись, компания не сможет получить от аутсорсинга ту выгоду, которую он может принести. Например, сегодня крупная компания может отдать на аутсорсинг управление рабочими местами конечных пользователей. Лет пятнадцать назад просто не было столько ПК, чтобы возникали сложности управления ими; сейчас компьютер есть практически у каждого сотрудника. В таких условиях возникает необходимость повысить эффективность затрат на сопровождение и поддержку всего парка ПК, однако компания просто не знает, как это сделать, потому что у нее нет необходимой компетенции. Вот тогда и возникает необходимость поиска надежного партнера по аутсорсингу. К таким проектам рынок уже готов.