Разделы

Бизнес

Российские call-центры: география спроса

Российский рынок центров обработки вызовов, как показало исследование, проведенное CNews Analytics, продолжает быстро расти. Иностранцы прочно "застолбили" крупный бизнес, отечественные производители уютно себя чувствуют в секторе СМБ. Но спрос на ЦОВ заметно сдвигается в новые отрасли, а прописка call-центров мигрирует в регионы. Что ждет рынок?

Абсолютные показатели объема российского рынка call-центров в денежном выражении достоверно не определены, опрошенные CNews эксперты также затрудняются назвать точные цифры. По некоторым оценкам, в российских call-центрах в 2006 году действовало примерно 30-40 тыс рабочих мест, причем на долю аутсорсинговых центров, предоставляющих услуги сторонним компаниям, приходилось около 10% рынка, а на малые call-центры (до 10 мест) - примерно половина.

В настоящее время, по оценке CNews Analytics, в стране установлено более 53 тыс операторских мест. Этот показатель получается путем сложения данных, заявленных компаниями-поставщиками 1, и оценок CNews Analytics. В стоимостном выражении суммарный объем рынка без учета услуг системной интеграции и консалтинга превышает 100 млн долл.

Российский рынок call / contact – центров по количеству установленных рабочих мест

Источник: CNewsAnalytics, данные компаний, октябрь 2007

Директор по развитию бизнеса направления контакт-центров CTI Александр Борток оценивает размер рынка системной интеграции в области call-центров (проекты по внедрению, модернизации, услугам технической поддержки и пр.) по итогам 2006 года в 30 млн долл. По его мнению, стоимость внедрения новых рабочих мест в call-центрах обычно составляет около 60% размера общего рынка. Таким образом, делает вывод г-н Борток, при стоимости за одно рабочее место от 4 до 6 тыс долл, в 2006 году было введено от 3 до 4 тыс новых рабочих мест операторов.

Лидеры рынка

По общему числу инсталляций рабочих мест с большим отрывом лидирует Avaya, которая занимает больше половины российского рынка call/contact-центров.

Сильные позиции имеют Cisco Systems, Nortel и Alcatel/Genesys.

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

Среди российских поставщиков, по результатам опроса, заметные позиции на рынке занимают Infra Telesystems (Infra Call Center), Naumen (Naumen Phone) и "Протей" (ПРОТЕЙ-РВ), Forte-IT (Call-o-Call®), Вулкан (Call/Contact Center РубинТМ), ИнтелТелеком (Infinity).

При этом одна из последних тенденций, как отмечает менеджер по продукции российского представительства Ericsson Сергей Скоморохов, заключается в увеличении рыночной доли отечественных поставщиков.

1Данные предоставили компании Avaya, Вулкан, Ericsson, Протей, Forte IT, NovaVox, Восточный Ветер, WinPeak, Телефонные Системы, Nortel (только крупнейшие проекты), Alcatel/Genesys (только крупнейшие проекты), Infra Telesystems (только крупнейшие проекты), Naumen. Данные по компании Cisco Systems – оценочные.

Читать далее

Александр Борток: Результат внедрения call-центра определяют акценты

На вопросы CNews ответил Александр Борток, директор по развитию бизнеса направления контакт-центров компании CTI.

CNews: Можно ли говорить о наступлении фазы зрелости рынка call-центров?

Александр Борток: Такое мнение неоднократно можно было услышать в последнее время. И все же я бы не торопился говорить о зрелости, если посмотреть глубже – не на рынок, а на проекты по call-центрам и основные акценты в них...

Читать далее

Марина Дашковская: Наблюдается эффект "просыпания"

Материал прокомментировала Марина Дашковская, руководитель ИТ-департамента, руководитель направления "Контакт-центры" компании "Белтел".

Контакт-центры, которые существовали в зачаточном состоянии – 5-10 операторов, после трех-пяти лет начинают наращиваться до 50 и более операторов – причина – активное развитие бизнеса компании, где установлен маленький контакт-центр.

Читать далее

Naumen Phone

Naumen Phone – высоконадежный IP call-центр (H323/SIP), предназначенный для организации средних и крупных масштабируемых call-центров с возможностью территориального распределения.

Naumen Phone является полнофункциональным центром обработки вызовов (ЦОВ), построенным на базе технологии Voice over IP (VoIP). Решение позволяет автоматизировать обработку телефонных обращений в компании и предоставляет пользователям удобный графический интерфейс для приёма и совершения вызовов...

Читать далее