Разделы

Телеком Инфраструктура

Унифицированные коммуникации: что дают реальные проекты?

Унифицированные коммуникации – этот термин совсем недавно появился на рынке, провоцируя революцию в сегменте корпоративных коммуникаций. Какое практическое применение нашла эта идея? Какие выгоды сулит? Какие унифицированные коммуникации востребованы в России?

Идея унифицированных коммуникаций обязательно должна была появиться на рынке. Число средств связи, окружающих сотрудника офиса, стало действительно большим. Это сотовый телефон (иногда несколько), офисный стационарный, Wi-Fi–трубка, а также множество IM-приложений, начиная от ICQ и заканчивая Skype. Не стоит забывать и об электронной и голосовой почте. Каналов связи много, но как выбрать оптимальный, позволяющий связаться максимально быстро и эффективно? Более того, обычно коммуникации инициируют и обеспечивают развитие многих бизнес-процессов в компании. Стоит уменьшить затрачиваемое на переговоры время, как тут же вырастает операционная эффективность бизнеса.

Впервые идея унифицированных коммуникаций (УК) в современной транскрипции воплотилась в жизнь в 2006 году. Тогда на рынок вышла платформа Cisco Unified Communications, объединяющая бизнес-приложения, мобильные решения, IP-телефонию и прочие устройства связи. В короткие сроки унифицированные коммуникации стали главным трендом телеком-индустрии. Всего через несколько месяцев Microsoft анонсировала план разработки продуктов в этом новом для рынка направлении. Сравнительно недавно на рынке появилась платформа Microsoft Unified Communications, созданная при участии компаний Nortel и CIFT.

Аналитики ожидали борьбы гигантов, но стороны заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Все продукты, выпускаемые Cisco, интегрируются с приложениями Microsoft и Macintosh. В планах компаний - дальнейшая интеграция собственных систем унифицированных коммуникаций. В ближайшем будущем на рынке появятся новые совместные решения. Помимо крупных корпораций созданием платформ для унифицированных коммуникаций занимаются и другие компании. Однако лидерство прочно удерживают первопроходцы: Cisco в альянсе с IBM и Microsoft.

Как сэкономить время и деньги

В чем преимущество унифицированных коммуникаций? Не тратится время на последовательный дозвон или посылку сообщений через все доступные средства связи нужному вам в данный момент сотруднику.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Вы звоните по единому номеру, и система коммуникаций в это время сама выбирает наилучший способ достижения цели: будет ли это корпоративный номер, мобильный телефон, сообщение SMS или E-Mail – вам не придется перебирать все загадочные и экзотические способы связи. Для вас сотрудник всегда находится "на расстоянии одного звонка". Вся информация, включая голосовой звонок, сохраняется в системе и может быть доступна определенному кругу сотрудников.


Число средств связи, окружающих сотрудника офиса, стало действительно большим

Крайне полезны унифицированные коммуникации в компаниях с географически распределенной структурой. Оперативный доступ, возможность организации видеоконференций и совместной работы с документами объединяет удаленные офисы в единое корпоративное информационное поле. При этом часто отпадает необходимость в командировках: зачем отправляться в путешествие, если увидеть и услышать сотрудника, обсудить с ним конкретные документы можно, не выходя из офиса, одним кликом мышки? Освобождение сотрудников от совершения ряда рутинных операций, предоставление им большей мобильности и снижение издержек на командировки обеспечивают достаточно высокий возврат инвестиций. В компании Cisco уверены, что применение унифицированных коммуникаций "позволяет достичь географической независимости, обеспечить интеграцию коммуникаций с бизнес-процессами, оптимизировать операции и повысить продуктивность и доходность бизнеса". Роберт Эйджи (Robert Agee), глава представительства Cisco Systems в России и странах СНГ, считает, что "сервисы унифицированных коммуникаций создают предпосылки для повышения продуктивности работы каждого сотрудника компании. Появляется возможность ускорить процессы принятия решений и выхода на новые рынки, а также оптимизировать совместную работу в виртуальных рабочих группах".

Унифицированные коммуникации (Unified Communications) – новый этап эволюции IP-коммуникаций. Модель унифицированных коммуникаций использует такие технологии, как протокол инициирования сессий (Session Initiation Protocol, SIP) и контроль присутствия, а также мобильные решения, позволяющие упростить и унифицировать все формы коммуникаций независимо от места, времени и устройства. Пользователи могут связываться друг с другом в любой момент времени с учетом своих предпочтений, причем эта связь может осуществляться по любым каналам и не зависит от используемых устройств доступа. Модель унифицированных коммуникаций объединяет различные устройства связи и сети (фиксированные, интернет, кабельные, спутниковые, мобильные).

Рассмотрим, за счет чего достигается экономия денег при переходе на унифицированные коммуникации. Замена уже существующей в компании обычной телефонной сети на IP финансово оправдана – отпадает необходимость в аналоговой телефонной станции, уменьшается плата за звонки, сеть развертывается намного быстрее, сокращается количество проводки. Согласно исследованиям Yankee Group, внедрение только IP-телефонии может давать до 40% экономии на совокупной стоимости владения ежегодно, если компания имеет филиалы и отделения. По данным Accenture, стоимость эксплуатации понижается на 20-40% за счет дешевизны голосовой сети и уменьшения расходов на связанные поддержкой две независимых сети данных и голоса. По информации компании Cisco, при использовании корпоративной IP-телефонии стоимость внутренних звонков может быть уменьшена практически до нуля, а стоимость внешних снижена до 10% от первоначальной.

Экономия возрастает, когда в дело вступают преимущества универсальных коммуникаций. Так, по данным исследования компании Radicati, использование УК позволяет сотрудникам экономить около получаса рабочего времени ежедневно. По другой информации, новые технологии экономят целый час рабочего времени. Сотруднику нет необходимости постоянно проверять свои почтовые ящики, контролировать телефонные звонки, следить за мгновенными сообщениями, бегать для уточнения каких-то данных к коллегам в другой отдел или, что еще хуже, дозваниваться на Чукотку. Теперь он имеет один-единственный ящик для всех видов сообщений - от факсовых до голосовой почты - и при этом не зависит от своего компьютера. Информацию можно получить и на свой мобильный телефон, и на ноутбук, и на офисный ПК. Таким образом, исчезает привязка к месту и достигается мобильность сотрудника.

Отличительной чертой унифицированных коммуникаций является функция отображения присутствия - Presence. Суть ее проста: с помощью Presence всем сотрудникам сообщается, на месте ли сотрудник, по каким каналам связи он доступен. Человек может задать предпочтительный тип связи. Например, он находится в командировке и хочет, чтобы все звонки поступали на мобильный телефон. При желании можно сделать сортировку входящих звонков. К примеру, составить список "доверенных" лиц, для которых сотрудник всегда доступен – начальник, коллега, который работает над особо важным проектом, и так далее. А остальных отсылать на голосовую почту или рекомендовать им написать e-mail.