Разделы

Телеком

Весеннее сотовое "обострение"

Традиционное весеннее оживление в этом году сильно затронуло московский рынок сотовой связи. Практически все столичные операторы представили свои новые маркетинговые инициативы. "Би Лайн" и МТС изменили тарифы, ввели новые пакеты услуг. МСС ввела несколько новых тарифных планов и системы скидок на телефоны и трафик, компания "Персональные Коммуникации", оператор сотовой CDMA-сети "Сонет", продолжила свою активную экспансию на московский рынок сотовой связи. Новые инициативы сотовых операторов существенно увеличили темпы роста числа абонентов. Как заявила компания "Мобильные ТелеСистемы", общее число абонентов компании превысило 1.5 млн. пользователей. Ближайший конкурент МТС, компания "Вымпелком", сообщила о подключении к сети "Би Лайн" миллионного абонента. Всего же, по данным сайта "Сотовик", число абонентов сотовой связи в России по результатам на конец первого квартала этого года составило 4.055 млн. В данном материале мы хотим рассказать о тех многочисленных маркетинговых акциях, которые операторы предложили своим клиентам этой весной.

Основным критерием выбора оператора для многих абонентов сотовых сетей по-прежнему остается тарифная политика компаний. Поэтому практически все московские операторы сотовой связи произвели некоторые изменения в своей тарифной сетке. Компания МТС, благодаря своей огромной абонентской базе, сделала акцент на снижение стоимости внутрисетевых звонков. С 21 марта исходящие вызовы внутри сети в тарифных планах "Деловой", "Любимый", "Экономный" и "Молодежный" тарифицируются со скидкой до 50%.

С 25 апреля 2001 года, в преддверии дачного сезона, МТС сделала еще один маркетинговый ход - значительно подешевел тариф "Локальный", предназначенный для тех, кому мобильная связь необходима, прежде всего, за пределами Москвы. Теперь ежемесячный платеж в $8 включает 40 минут местных соединений (ранее было 25 минут). Также снижена стоимость звонков на городские телефоны Московской области. Междугородняя составляющая таких вызовов в дневное время уменьшена в два раза и в льготное время - в полтора раза.

В соответствии с заявленной стратегией, МТС продолжает активно развивать свою инфраструктуру обслуживания абонентов. 25 апреля был открыт новый комплексный центр МТС в районе Поклонной горы на улице Генерала Ермолова. В ближайшие месяцы будут открыты еще три новых комплексных центра по обслуживанию абонентов МТС: на Проспекте Мира, в Сокольниках и в Крылатском. Особенно хочется отметить постоянное снижение цен на популярные модели телефонов в офисах МТС - с 12 апреля можно приобрести телефон Ericsson R320s всего за $82.

Компания "Вымпелком", после своей удачной акции с бесплатными входящими звонками с любых мобильных телефонов, также снизила абонентскую плату на $1 практически на всех кредитных тарифах, компенсируя таким образом уменьшение бесплатного порога с 9 до 5 секунд. Абоненты "Би Плюс" также получили посекундную тарификацию со второй минуты. В тарифных планах сети DAMPS "Би Лайн 800" нетарифицируемый порог остался прежним.

Компания "Вымпелком" продолжает делать ставки на стратегию "тотального качества". Руководство компании пришло к выводу, что необходимо изменить мнение общества о сетях "Би Лайн". Ранее считалось, что покрытие GSM-сети оставляет желать лучшего, однако активное развитие сети в последнее время сильно изменило ситуацию.

"Иногда мы сталкиваемся с тем, что рынок воспринимает "БиЛайн GSM" через призму стереотипов, - отметил первый вице-президент "Вымпелкома" Николай Прянишников. - Но старые представления о нашей сети сегодня не соответствуют действительности. За прошедший год мы сделали большой рывок, введя более 350 базовых станций, обеспечили хорошее покрытие на территории Москвы и Подмосковья и вышли в сопредельные регионы".

20 апреля компания объявила о начале масштабной акции по тестированию абонентами сети "БиЛайн GSM". "Тест-драйв сети "Би Лайн GSM" рассчитан на крупных клиентов, не являющихся пользователями сети "Би Лайн", а также аналитиков и журналистов.

В рамках акции ее участникам выданы телефоны Siemens C35, сим-карты с лимитом эфирного времени около 300 минут и прямым московским номером. Целью акции является информирование рынка через опросы потребителей о качестве покрытия сети "БиЛайн GSM" в Москве,Подмосковье, прилегающих регионах, а также о географии роуминга. Говоря о покрытии сети, нельзя не упомянуть о начале работы телефонов "Би Лайн" в московском метро. В марте связь стала доступной на всем Таганском узле, включая Таганскую радиальную и Марксистскую станции. До конца года планируется ввести в действие Пушкинский и Театральный узлы, а также ряд станций на Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линиях. Несомненно, сеть МТС работает на некоторых узлах метро уже довольно давно, однако "Вымпелком" постепенно догоняет конкурента и под землей.

"Вымпелком" также продолжает уделять повышенное внимание абонентскому обслуживанию - в начале весны введен в эксплуатацию новый call-центр, позволяющий абоненту в интерактивном режиме, без участия оператора получать практически всю необходимую информацию. Также введены новые пакеты услуг информационного портала "БиОнЛайн" на базе технологии SMS, с абонентской платой от $0 до $7 ежемесячно.

Компания "Московская Сотовая Связь", оператор сотовой сети NMT-450i в московском регионе, также сообщила о ряде весенних нововведений. С апреля услуги сотовой связи по тарифному плану "Разговорный" предоставляются без ограничения срока подключения. Со 2 апреля введен в действие новый тарифный план "Рациональный". Спустя всего неделю был введен еще один новый тарифный план - "Безлимитный 2001" и введены скидки до 100% на сотовый телефон "Benefon Dragon", действующие по 20 мая. Скидки предоставляются пользователям, подключившимся к сети МСС по тарифу "Безлимитный 2001" и внесшим предоплату за использование линии. В апреле МСС также ввела в коммерческую эксплуатацию услугу передачи и приема коротких текстовых сообщений. В середине месяца, в преддверии летнего дачного сезона, были существенно снижены тарифы на фиксированную сотовую связь в Московской области и по тарифному плану "Московия". При этом практически до конца лета компания предоставляет скидки до 30% на телефоны Benefon Dragon, Nokia 640, Nokia 650 при заключении контрактов по тарифному плану "Московия".

В начале мая, в рамках весенней маркетинговой программы "Московская Сотовая" сообщила о целой серии предложений, направленных на предоставление пользователям дополнительных льгот.

Так, с 3 мая снижены тарифы в рамках абонентской программы "Секунда" - скидки на эфирное время свыше 50%, введена новая программа скидок на приобретение и замену радиотелефонов. 7 мая начинает действовать новая система скидок на абонентскую плату. Скидки предоставляются абонентам МСС, подключенным по тарифным планам "Семейный", "Персональный", "Экономичный", "Рациональный". При пользовании услугами МСС по данным тарифным планам в течение трех или более месяцев абонент может получить скидки на абонентскую плату до 40%.

Большими темпами, с привлечением масштабной рекламной компании, "Персональные Коммуникации", оператор сотовой сети "Сонет" пытается потеснить своих конкурентов на московском рынке сотовой связи.

Активно начала расти зона обслуживания сети CDMA в Москве и в Московской области. Так, значительно улучшено покрытие в районе пересечения МКАД и Щелковского шоссе в сторону Лосиного острова и Реутова. По Дмитровскому шоссе налажена устойчивая связь от МКАД до Яхромы. Расширена зона покрытия в городе Долгопрудный и прилегающих районах, а также в районе города Пушкино и близлежащих окрестностях. В Москве запущена новая базовая станция в районе метро Каширская и в середине апреля улучшено покрытие сети в районе участка Садового Кольца от метро Маяковская до американского посольства и прилегающих к нему улиц. 25 апреля было улучшено покрытие на Мичуринском проспекте, Мосфильмовской улице, улице Косыгина и части Ломоносовского проспекта.

Помимо активного развития сети, компания "Персональные Коммуникации" также ввела в эксплуатацию услугу SMS и произвела изменения в тарифной сетке. С 1 мая введён новый тарифный план Сонет №1 с федеральным номером по коду 501. Каждый месяц один час разговоров $6, далее $0.14 за минуту c учетом налогов. Посекундная тарификация с 1-й секунды. С 1 по 21 мая введены праздничные скидки: тарифный план "Болтун" - 30% от стоимости подключения, тарифный план "Антикризис" - 10% от стоимости подключения, Сонет №75 - подключение бесплатно.

Весенние маркетинговые инициативы столичных операторов были довольно прогнозируемы - компании продолжают следовать своим стратегиям развития, у каждой из них прослеживается свой определенный "стиль" представления новинок на рынке. Так, МСС продолжает наращивать и без того немалое число своих тарифных планов, МТС, стремясь достигнуть цифры 2 млн., активно привлекает клиентов в свои офисы, снижая цены на телефоны и внутрисетевые звонки. "Вымпелком" делает ставку в основном на высокодоходных бизнес-абонентов, прелагая выгодные корпоративные тарифы и "Супер-GSM", а также развивая услуги "БиОнЛайн". "Сонет" решила компенсировать отсутствие роуминга и довольно дорогие аппараты дешевой минутой и посекундной тарификацией с первой минуты. Летом в сражение за абонентов вступит еще один долгожданный игрок - компания "Соник Дуо". Как это отразится на столичном рынке связи - увидим только к осени. Одно ясно - усиление конкурентной борьбы всегда выгодно конечному потребителю, то есть нам с вами.
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость