Разделы

Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения Системное ПО Внедрения

ИТ-служба МГТС: как управлять проектами

Сотрудники Дирекции информационных технологий МГТС реализуют порядка 50 ИТ-проектов в год. Это подтолкнуло компанию не только к реструктуризации ИТ-направления, но и к переходу на проектный подход. В службе ИТ МГТС была внедрена корпоративная система управления проектами: создан проектный офис, настроена информационная система управления проектами и разработана соответствующая методология. Решить эту задачу помогли консультанты PM Expert.

Став частью телекоммуникационного направления АФК "Система", Московская городская телефонная сеть (МГТС) пережила ряд преобразований. Оптимизация деятельности не могла не затронуть и ИТ-подразделения. В рамках ИТ-дирекции, выделился департамент корпоративных информационных систем, специализирующийся на внедрении и эксплуатации автоматизированных систем, и департамент инфраструктуры ИТ и корпоративных сервисов. ИТ-дирекция обеспечивает поддержку работы всей компании. Существенная часть деятельности ИТ-дирекции носит ярко выраженный проектный характер. В течение года сотрудниками реализуется порядка 50 проектов внедрения различного программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов. Многие проекты являются очень масштабными. В числе последних инициатив можно назвать продолжающееся внедрение модулей SAP R/3, создание системы поддержки услуг оператора связи на платформе FORIS Fix, а также системы документооборота на платформе Oracle. Решением этих и подобных им задач занимается департамент корпоративных информационных систем.

МГТС (Московская городская телефонная сеть) – один из крупнейших в Европе операторов местной проводной связи. МГТС является частью телекоммуникационного бизнес-направления АФК "Система" и входит в группу компаний "КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы". Оператор обслуживает более 4,7 млн абонентов. На сети действует 490 телефонных станций. Таксофонная сеть компании насчитывает на сегодняшний день около 7 тыс. аппаратов. В настоящее время доля основных телефонных аппаратов МГТС на московском рынке фиксированной связи составляет 77,2%, доля на рынке частных пользователей — 97,8%.

Наличие большого количества проектов подтолкнуло руководство ИТ-дирекции к необходимости внедрения методов управления проектами в повседневную практику сотрудников. Свою роль в этом сыграл и проект внедрения SAP, реализуемый консультантами в соответствии со своей методологией, подразумевающей строгий контроль трудозатрат, контроль качества, наличие регулярной отчетности и т.п. По завершении основной части внедрения системы у руководства ИТ-дирекции возникло желание применять подобный порядок работы и в других проектах МГТС. Для решения этой задачи - разработки собственной методологии управления проектами, автоматизации основных процессов УП и создания проектного офиса - в августе 2007 года были приглашены консультанты PM Expert.

Оценив ситуацию в компании, они предложили внедрить корпоративную систему управления проектами (КСУП), которая бы регламентировала проектную деятельность с учетом специфики проектов ИТ-дирекции и, если понадобится, всей компании. В целом, в проекте было выделено три элемента – разработка методической части, внедрение информационной системы и создание проектного офиса.

Путь к проектному подходу

Проектная методология является уникальной для каждой конкретной компании. Она обусловлена особенностью деятельности и внутренних процессов, существующих в организации. Как рассказала Екатерина Синица, ведущий консультант PM Expert и руководитель проекта, в случае с МГТС оказалось довольно сложно провести четкую границу между проектной и операционной деятельностью в рамках ИТ-службы. Соответственно, трудно было однозначно сказать, какая деятельность должна вестись строго в рамках методологии, а какая нет. Создаваемые регламенты частично отрабатывались на крупном проекте внедрения системы поддержки услуг оператора связи, где на тот момент управление со стороны МГТС налажено не было.


Таксофонная сеть МГТС насчитывает на сегодняшний день около 7 тыс. аппаратов

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Методика, разработанная непосредственно для ИТ-дирекции и учитывающая ее специфику, включила в себя ролевую модель управления проектами, описание типового жизненного цикла проектов, описание процессов управления, а также шаблоны проектной документации.

Чтобы обеспечить непрерывную поддержку проектных методов работы, в департаменте корпоративных информационных систем было создано специальное подразделение – отдел по управлению ИТ-проектами, выполняющий роль проектного офиса. В него вошли сотрудники, работавшие в проектах развития ИТ, в том числе и те, кто был задействован в центре компетенций по внедренному решению SAP. Деятельность отдела четко регламентирована: разработаны положения, должностные инструкции сотрудников.