Разделы

Цифровизация Ритейл Внедрения Розница

Российский ритейл сокращает затраты на ИТ?

Розничная торговля по-прежнему остается одной из самых динамичных и высокодоходных отраслей российской экономики, и в условиях экономической стабилизации последних лет ситуация здесь только улучшается. В то же время все более очевидными становятся кризисные явления. В этой связи компании стараются минимизировать свои издержки, в том числе и за счет ИТ. С другой стороны, "ядро" российской розницы уже автоматизировало свои основные бизнес-процессы и сейчас только поддерживает внедренные ранее ИС. Основные проблемы, тенденции и перспективы информатизации российского ритейла обсуждались в рамках круглого стола "Информатизация розницы в эпоху укрупнения", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.

Розничная торговля не относится к числу сегментов, особо чувствительных к ИТ, что типично для капитало- и ресурсоемких отраслей и проявляется в развитии спроса на высокие технологии через "провалы" потребления. Спрос характеризуется периодическими подъемами и спадами ИТ-расходов. При этом среди прочих секторов торговой отрасли розница отличается самыми высокими ИТ-затратами на единицу прибыли.

Доля ИТ-затрат сектора после 2004 года, по данным Росстата, не превышает 2% всех расходов на ИТ в целом по экономике и достаточно устойчива. Незначительное снижение наблюдалось в 2006 году (с 1,69% до 1,21%). С 2004 по 2006 гг. отмечалось и уменьшение затрат в абсолютном выражении. (с 3 млрд руб. до 2,1 млрд руб). Правда, в 2007 году объемы вернулись на уровень 2004 года и даже немного превзошли его.

Отдельный серьезный фактор информатизации ритейла – слияния и поглощения. После объединения наступает некоторая стабильность, возникает насущная необходимость в модернизации существующих (и унаследованных) магазинов, открываются новые центры, информатизации подвергаются уже более сложные процессы.

Со всей уверенностью можно констатировать, что ни оптимизация всех процессов розничной сети, ни эффективное использование торговых площадей, ни повышение удовлетворенности клиентов, ни увеличение продаж, - все это невозможно без применения современных ИТ.

Взаимодействие без конфронтации

По мнению Руслана Заединова, заместителя директора департамента вычислительных систем компании "Крок", основными трендами сегодняшнего дня в рознице являются рост ритейлового сектора, укрупнение рынка, его консолидация. Для ИТ-компаний очень важно успевать за быстро растущими заказчиками – предприятиями розничной торговли.

Что дает внедрение среды общих данных: опыт крупного девелопера
цифровизация

По словам Заединова, главными требованиями розничного бизнеса к ИТ на сегодня являются оптимизация затрат для повышения доходности, обеспечение конкурентных преимуществ, внедрение решений для разнородных бизнес-процессов (торговля, складирование/распределение, взаимодействие с поставщиками, взаимодействие с клиентами/программы лояльности). Принципиальное значение для заказчиков из этого сегмента имеет непрерывность функционирования (репутация – решающий фактор), а также создание единой информационной среды для территориально распределенной компании. Все более существенную роль для торговой сети приобретает возможность максимально приближенного к реальности анализа своей деятельности, что порождает рост спроса на BI-решения.

Читать далее

Александр Заржецкий: RFID очень сильно изменит всю розничную торговлю

На вопросы CNews ответил Александр Заржецкий, руководитель департамента автоматизации предприятий непродовольственной розницы компании "1С-Рарус".

CNews: Как вы считаете, насколько большой прорыв может совершить внедрение и использование RFID-меток? Что препятствует этому? Стоит ли ожидать изменений в ближайшем будущем?

Александр Заржецкий: Да, я думаю, что RFID очень сильно изменит всю розничную торговлю в будущем. Но, по моим представлениям, это произойдет лет через 10-15. Хотя первые магазины, использующие эти технологии, вполне могут появиться в самое ближайшее время: интерес розницы к RFID достаточно велик. Я не вижу непреодолимых препятствий на пути розницы к использованию RF-меток.

Читать далее

Алексей Куроедов: Сейчас в рознице наиболее востребованы специализированные отраслевые ERP

На вопросы CNews ответил Алексей Куроедов, директор по продажам компании "Астор".

CNews: Какие ИТ-решения наиболее востребованы отечественной розницей?

Алексей Куроедов: Что касается ПО, наиболее востребованными системами сейчас являются специализированные отраслевые ERP. Функциональность этих систем поддерживает бизнес-процессы, характерные именно для розничной торговли уже в базовых конфигурациях. Это позволяет существенно сокращать время внедрения и начинать возвращать инвестиции чуть ли ни с первых дней начала проекта автоматизации.

Читать далее

Сергей Щербина: Время по-настоящему крупных проектов в автоматизации розницы только начинается

На вопросы CNews ответил Сергей Щербина, директор по маркетингу ГК "Сервис Плюс".

CNews: Считаете ли Вы, что время "больших ИТ-покупок" в отрасли прошло?

Сергей Щербина: Время по-настоящему крупных проектов в автоматизации розницы только начинается. И основным стимулом здесь станет необходимость реальной интеграции внутри крупных федеральных и региональных сетей. Ведь если вопросы автоматизации на уровне отдельных магазинов уже решаются достаточно успешно, то примеров внедрения бизнес-систем, охватывающего большинство аспектов деятельности розничной сети, пока не так много.

Читать далее