Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения

ИТ-сервис: Бизнес соскучился по результату

С ростом и взрослением ИТ-рынка корпоративные заказчики становятся все более требовательными к качеству проектов. Если раньше многие компании внедряли информационные системы, руководствуясь вопросами престижа, сейчас подход к ИТ стал гораздо более прагматичным: люди четко ориентированы на достижение конкретных бизнес-результатов. Однако далеко не все ИТ-специалисты готовы поддержать эту планку – многие из них до сих пор мыслят в категориях железа, инфраструктуры, технологий и языков программирования. Как преодолеть этот разрыв и построить клиентоориентированный ИТ-сервис в интервью CNews рассказал Анатолий Гавердовский, старший вице-президент компании EPAM Systems.

Интервью с топ-менеджером

Анатолий Гавердовский: Бизнесу нужны конкретные результаты от внедрения ИТ-систем

CNews: Что происходит на рынке корпоративных информационных систем в России? Какие факторы оказывают влияние на его развитие?

Анатолий Гавердовский: Сегодня во многих отраслях мы видим колоссальное развитие бизнеса и, соответственно, рост задач, которые перед ним стоят. Это создает ситуацию серьезного роста требований к автоматизации. Если раньше заказчики руководствовались туманными понятиями о престиже или капитализации (поставьте нам SAP, чтобы капитализация повысилась), теперь они абсолютно четко понимают, что без правильно организованной информации, без адекватной системы для принятия управленческих решений невозможно управлять бизнесом того размера, который сейчас есть или в ближайшее время будет у многих российских компаний. Соответственно, растут размеры проектов и требования к их качеству, что, в свою очередь, приводит к серьезному кадровому голоду. Речь идет не только о технических специалистах и инженерах – хотя и таких профессионалов достаточно мало, потому что почти вся их подготовка осуществляется внутри компаний.

Еще более серьезная проблема – практически полное отсутствие бизнес-консультантов, то есть тех людей, которые в подобном бизнесе проработали много лет, знают его специфику "от" и "до", понимают, что важно для бизнеса, создали не одну такую систему и могут прийти к заказчику, рассказать и показать, как все правильно сделать, чтобы получить нужный результат. На Западе таких людей довольно много, а в России профессионалов можно пересчитать по пальцам, потому что они практически всегда работают на стороне бизнеса. А западные консультанты, к сожалению, не всегда могут помочь - опять же, либо в силу специфики отечественного рынка, либо по причине коммуникативных проблем.

CNews: Действительно ли это настолько серьезная проблема?

Анатолий Гавердовский: Доходит до смешного. Один из наших заказчиков вот уже много месяцев не может найти бизнес-консультанта по хранилищу данных. Не такого, конечно, который построит запросы и создаст отчеты, а того, кто сформулирует видение проблемы, сделает грамотную постановку задач, определит глобальные метрики и дальше отдаст это в работу, чтобы мы это реализовали техническими средствами. Вот это очень серьезная проблема.

Очень слабо происходит смычка бизнеса и бизнес-требований с информатизацией. Бизнес соскучился по результату. Не по большим информационным проектам и красивым общим словам. Бизнесу нужны конкретные результаты от внедрения ИТ-системы, которые он сможет обосновать и оценить. Это может быть снижение затрат, рост доходов, достигнутые за счет повышения качества управления или качества принятия решений. От каждого внедрения бизнес должен получать определенные ощутимые результаты.

Читать далее

Проекты

Создание системы электронного правительства Республики Казахстан

В 2005 году президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев поставил задачу – наладить в стране работу электронного правительства (ЭП). ЭП должно было объединить работу всех государственных органов республики Казахстан и стать одним из передовых инструментов управления в странах СНГ. В 2006 году по заказу Агентства по информатизации и связи Республики Казахстан EPAM начала реализацию проекта. Специалисты оценили текущую ситуацию и разработали организационные, методологические и технические основы для создания системы электронного правительства Республики Казахстан.

Читать далее

Создание Интегрированной налоговой информационной системы (ИНИС) для Министерства финансов Республики Казахстан

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

По заказу Министерства финансов Республики Казахстан специалистами ЕРАМ Systems разработана Интегрированная налоговая информационная система (ИНИС), объединившая центральный аппарат налогового комитета и территориально-распределенные подразделения налоговых органов страны, в том числе 15 областных налоговых комитетов и более 220 районных налоговых отделов.

Читать далее

Создание электронного портала для компании S7 Airlines

S7 Airlines (торговая марка "Авиакомпания "Сибирь") является одной из наиболее инновационных авиакомпаний России. С 2002 года она удерживает лидерство на рынке внутренних воздушных перевозок и является одной из крупнейших российских авиакомпаний на международных направлениях. S7 Airlines занимает 13% отечественного рынка всех пассажирских авиаперевозок и 15% на внутренних воздушных линиях.

Александр Мельников, KYFO: Уже сегодня многие услуги при задержке рейса можно получить по посадочным талонам
Цифровизация

Читать далее

История развития компании

1993 год – год основания EPAM. Основным направлением деятельности стала разработка программного обеспечения на заказ.

2003 год – EPAM первой в Европе получила сертификат соответствия CMMI Level 4.

2007-2008гг. - для повышения эффективности и качества выполняемых проектов ЕРАМ начала работу по формированию специализированных отраслевых Центров компетенций, которые позволяют оказывать клиентам полный цикл услуг — от экспертного анализа и консалтинга в области бизнес-процессов до внедрения высокоэффективных настраиваемых решений, а также разработки, тестирования и поддержки программного обеспечения в режиме 24/7.

Читать далее