Спецпроекты

Безопасность Стратегия безопасности

ПО в условиях кризиса: антивирусы в дамках

Несмотря на кризис, глобального сокращения объемов продаж антивирусного ПО в России ожидать не стоит. Однако текущая экономическая ситуация может спровоцировать другую проблему – сокращение ИТ-расходов повлечет за собой частичный возврат домашних пользователей и предприятий СМБ к нелегальному софту. О специфике российского рынка защитных продуктов, о тенденциях развития данного сектора и о новых проблемах отрасли CNews рассказал Сергей Земков, директор российского офиса "Лаборатории Касперского". Данная структурная единица была выделена совсем недавно, в рамках реорганизации структуры компании.

Интервью с топ-менеджером

Сергей Земков: Кризис может откатить процесс легализации софта назад

CNews: Не так давно "Лаборатория Касперского" закончила реорганизацию структуры компании, присвоив российскому департаменту продаж статус регионального офиса ЛК в России. Чем были вызваны данные структурные изменения?

Сергей Земков: Структурные изменения в компании начались больше года назад и были вызваны недостаточной эффективностью существующей на тот момент системы управления. В конце прошлого года был образован новый региональный дивизион – Kaspersky Lab EEMEA, включающий страны Восточной Европы, СНГ, Ближнего Востока и Африки. В рамках этого дивизиона были выделены несколько региональных офисов для управления бизнесом компании на локальных рынках. Одним из последних появился российский офис.

До последнего времени российский офис продолжал координировать деятельность компании на рынках СНГ и стран Балтии, так как исторически эти территории входили в состав региона. Однако с октября этого года российский офис отвечает только за Россию и страны Закавказья. Это вызвано, прежде всего, существенным ростом бизнеса компании на всех территориях, в том числе и в РФ. В прошлом году общий рост продаж в России составил более 165%, причем на рынке продуктов для домашних пользователей они увеличились более чем в четыре раза. За первое полугодие 2008 года продажи на территории РФ выросли на 160%, а в регионах - более чем на 190%.

CNews: Какие задачи будет решать региональный офис "Лаборатории Касперского" в России?

Сергей Земков: Основные задачи регионального офиса – продвижение продуктов и услуг компании на рынки России и стран Закавказья, а также развитие партнерской сети на данной территории. Одним из ключевых направлений деятельности ЛК в России на сегодняшний день является развитие продаж на региональном уровне. Для этого компания продолжает развивать структуру региональных представителей. На сегодняшний день региональные представители работают в Южном, Уральском и Сибирском федеральных округах. В Северо-Западном округе мы сейчас ищем замену ушедшему сотруднику. Помимо этого, компания планирует до конца года назначить представителя в Приволжском федеральном округе.

Читать далее

Описание продуктов

Kaspersky Internet Security - новое решение, обеспечивающее комплексную защиту компьютера при работе в сети. Это первый продукт "Лаборатории Касперского", работающий на новом движке KLAVA, оптимизированном для двуx- и четырехдерных процессоров. Движок также поддерживает различные форматы баз и имеет гибкую архитектуру, позволяющую проводить проактивное детектирование.

Читать далее

Антивирус Касперского 2009 – второй продукт для конечных пользователей, созданный на движке KLAVA. Антивирус имеет все основные инструменты для защиты компьютера и предназначен в первую очередь для тех, кто не является активным пользователем сети Интернет. Подобно KIS 2009, новый антивирус позволяет ограничить права доступа приложений к ресурсам системы и обеспечивает высокий уровень защиты конфиденциальных данных.

Читать далее

Kaspersky Mobile Security 7.0 – решение, предназначенное для обеспечения безопасности мобильных устройств (смартфонов и КПК) на базе операционных систем Symbian и Windows Mobile. KMS обеспечивает постоянную защиту смартфонов и коммуникаторов, анализируя активность компонентов системы и запускаемых приложений. Решение позволяет блокировать SMS- и MMS-сообщения от нежелательных контактов, а также надежно защищает мобильное устройство от SMS-спама.

Читать далее

Kaspersky Open Space Security – линейка решений для малых и крупных корпоративных сетей, обеспечивающая централизованную защиту всех систем предприятия. Продукты KOSS позволяют защитить не только периметр корпоративной сети, но и каждый ее узел от всех типов интернет-угроз. KOSS обеспечивает безопасность как рабочих станций в корпоративной сети, так и смартфонов и ноутбуков удаленных пользователей. Продукты линейки дают возможность организовать высокий уровень защиты для сложных, распределенных сетей.

Читать далее

История развития компании

1989 год – Начало истории "Лаборатории Касперского". В этом году Евгений Касперский создал свое первое антивирусное решение.

1997 год – Основание компании "Лаборатории Касперского". Первоочередными задачами на этом этапе стали разработка и совершенствование ПО для защиты компьютеров и компьютерных сетей от вирусного вторжения. Основные продукты "Лаборатории Касперского" в тот момент – AVP Silver, AVP Gold и AVP Platinum.

1999 год – "Лаборатория Касперского" становится ведущим российским разработчиком антивирусного ПО.

Читать далее

Короткая ссылка