Разделы

Цифровизация Инфраструктура Внедрения

Интерес к BPM-проектам продиктован быстрой окупаемостью?

Процессное управление вызывает все больший интерес как метод выявления в своей деятельности избыточных функций или дублирующих работ – с тем, чтобы отказаться от них без каких-либо потерь. В то же время, существует ряд факторов, препятствующих распространению BРМ в России. Компаниям, решившимся на реализацию подобного проекта, приходится сталкиваться со множеством проблем – от выбора поставщика и самого решения до интеграции ВРМ в уже сформированную ИТ-инфраструктуру. Новые тенденции в области применения BPM стали предметом обсуждения участников круглого стола CNews "BPM - управление бизнес-процессами в России", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.

У термина BPM традиционно существует два значения. Первое – технологическое: это, прежде всего, технология, помогающая организации наладить управление бизнес-процессами. Второе – управленческое: BPM является концепцией непрерывного совершенствования бизнес-процессов, направленного на повышение эффективности бизнеса. Применение BPM обеспечивает ряд преимуществ для бизнес-пользователей: это сокращение разрыва между потребностями бизнеса и ИТ-реализацией, снижение издержек, повышение качества принимаемых решений. Таким образом, BPM обеспечивает руководство новыми рычагами управления компанией. В отличие от ERP-систем, которые являются лишь средством контроля, BPM являются рычагами управления компанией.

У решений для управления бизнес-процессами есть ряд важных возможностей, использование которых напрямую может повлиять на конкурентоспособность предприятий. В частности, компания, использующая BPM, может сделать серьезный шаг в сторону оптимизации, существенно сократив издержки путем отказа от избыточных функций и дублирующих действий. Данные решения повышают прозрачность и контролируемость процессов, увеличивают скорость их выполнения, повышают качество сервиса для клиентов компании.

Преимущества процессного управления

Источник: IDS Scheer, 2008

В отличие от функционально-ориентированных систем, которые ориентированы на отдельные бизнес-процессы, недостаточно гибки и предназначены для фиксации текущей ситуации, BPM системы сокращают разрыв между потребностями бизнеса и ИТ-реализацией. Они ориентированы на постоянные изменения бизнес-процессов, позволяют выявлять их узкие места и исправлять, уменьшают разрыв между моделями "как есть" и "как должно быть", позволяют изменять ситуацию.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Читать далее

Алексей Будин: BPM система – лишь инструмент для внедрения постоянных улучшений

На вопросы CNews ответил Алексей Будин, директор компании "Элевайз".

CNews: С какими проблемами приходится сталкиваться в ходе BPM-проектов?

Алексей Будин: Одна из проблем – это расчет ROI после внедрения BPM-системы. Эффективность внедрения BPM-системы во многом зависит от того, как после внедрения внутри компании будет построен процесс по улучшению бизнес-процессов (или хотя бы процесс по актуализации).

Читать далее

Виталий Елиферов: BPM – это помощник в работе, а не замещающий руководителя элемент

На вопросы CNews ответил Виталий Елиферов, директор по качеству и организационному развитию компании "ФОРС – Центр разработки".

CNews: Как выбрать поставщика и само решение ВРМ?

Виталий Елиферов: Для этого руководитель проекта должен, с одной стороны, понимать, что любое BPM-решение требует наличия в организации самого объекта автоматизации, иначе говоря, хорошо продуманных, четко структурированных, экономически обоснованных бизнес-процессов.

Читать далее

Роман Ткачев: Понятие BPM у нас еще в полной мере не осознано

На вопросы CNews ответил Роман Ткачев, заместитель генерального директора компании "БиАй Телеком".

CNews: Что мешает распространению BPM в России?

Роман Ткачев: Понятие BPM у нас еще не осознано в полной мере и, соответственно, отсутствует понимание, для чего оно предназначено. BPM – это не информационная система, и не локальный ИТ-проект, это, в первую очередь, метод управления компанией через управление процессами и специализированная технология, поддерживающая этот метод.

Читать далее