СЭД для ГЭС: "РусГидро" автоматизировала документооборот
Внедрение системы электронного документооборота позволяет не просто автоматизировать процессы создания и управления документами, но и интенсифицировать бизнес-процессы, воспитать трудовую дисциплину, оптимизировать управленческую структуру компании. На территориально-распределенных предприятиях, к которым относится большинство компаний энергетического сектора, подобные решения позволяют улучшить взаимодействие филиальной сети и головных офисов, увеличить скорость прохождения документов. Холдинг "РусГидро", завершивший проект внедрения CЭД на основе EMC Documentum, достиг многих из этих целей."РусГидро" – крупнейшая российская генерирующая компания, второе в мире гидрогенерирующие предприятие по установленной мощности. С учетом Саяно-Шушенской ГЭС, "РусГидро" объединяет 53 объекта возобновляемой энергетики, в том числе девять станций Волжско-Камского каскада общей установленной мощностью более 10116 МВт, "первенца" большой гидроэнергетики на Дальнем Востоке Зейскую ГЭС (1330 МВт), Бурейскую ГЭС (1975 МВт) и несколько десятков гидростанций на Северном Кавказе, а также геотермальные станции на Камчатке. Помимо этого, в холдинг входят научно-исследовательские, проектно-изыскательские, инжиниринговые, ремонтно-сервисные организации, а также розничные энергосбытовые компании.
ИТ для холдинга
Информационные технологии в компании развиваются в соответствии со стратегией, которая была принята Правлением в 2006 году. В ее основе лежит программа создания комплексной информационно-коммуникационной инфраструктуры, охватывающей все направления деятельности холдинга. Информационные системы рассматриваются как инструменты, с помощью которых подразделения компании, отвечающие за те или иные направления бизнеса, реализовывают свои задачи. В частности, предусмотрены системы, позволяющие автоматизировать сбытовую деятельность и эксплуатацию действующих электростанций, а также системы управления строительством и инвестиционными проектами и др.
В результате внедрения системы электронного документооборота скорость прохождения документов в "РусГидро" увеличилась в разы
Комплексный подход позволяет строить и интегрировать подсистемы на основе единых стандартов, реализовывать инфраструктурные решения одновременно для всех функциональных направлений. В рамках ИКТ-инфраструктуры предусмотрен большой общекорпоративный блок, который поддерживает управленческие процессы (финансовое, корпоративное управление, документооборот, управление персоналом и др.).
Особенности проекта
Практически все менеджеры высшего звена "РусГидро" ранее работали в РАО ЕЭС, где была установлена система LanDocs. Она позволяла жестко и эффективно контролировать исполнительскую дисциплину. Привычка работать с системой заставила топ-менеджмент в довольно сжатые сроки и с высокой степенью детализации выстроить систему электронного документооборота и в "РусГидро". В качестве платформы было выбрано решение EMC Documentum. По словам представителей "РусГидро", основное преимущество данной платформы заключается в том, что она позволяет, помимо автоматизации организационно-распорядительного документооборота, реализовывать и другие функции, например, автоматизацию договорного документооборота, архивное хранение документов. Помимо всего прочего, если все направления деятельности компании автоматизированы на базе одной платформы, появляется возможность существенно сэкономить на расходах на эксплуатацию. По итогам проведенного тендера интегратором проекта стала компания "КОРУС Консалтинг". Среди ключевых критериев выбора можно выделить опыт и эффективность реализации аналогичных проектов.
Внедрение системы электронного документооборота позволило "РусГидро" реализовать автоматический обмен данными, автоматизировать рутинные процедуры и избежать дублирования работ и информации в подсистемах, исключить утечки данных, обеспечить удобное хранение и поиск документов и др. В результате скорость прохождения документов в компании увеличилась в разы. Кроме того, так называемые "чувствительные" документы перестали пропадать или "зависать". Для отладки работы системы, помимо всего прочего, был создан специальный инструмент – робот-тестировщик, который осуществляет предопределенные операции и замеряет время их выполнения.
На сегодняшний день в 19 филиалах "РусГидро" запущена промышленная эксплуатация системы с ограниченным количеством пользователей
На сегодняшний день компания "РусГидро" завершила внедрение системы в исполнительном аппарате, а также запущена промышленная эксплуатация с ограниченным количеством пользователей в 19 филиалах холдинга. На очереди -полномасштабное тиражирование системы и переход к безбумажному делопроизводству.
Руководство "РусГидро" осталось довольным сотрудничеством с компанией "КОРУС Консалтинг": интегратор смог в установленные сроки с высокой степенью эффективности реализовать все функциональные требования и успешно запустить систему электронного документооборота в эксплуатацию. По словам Юрия Тинякова, руководителя Дирекции служб заказчика "РусГидро", "у сотрудников появился стимул своевременно выполнять поручения, у руководства – инструмент контроля. Повышение дисциплины специалистов при исполнении поручений позволяет оценить реальный эффект от внедрения. Ежедневный мониторинг активности пользователей в системе показал, что, вопреки расхожему мнению о том, что электронная система делопроизводства востребована в основном делопроизводителями и секретарями, ее начали использовать на всех уровнях управления предприятием".
Подводя итоги проекта, Владимир Митюнин, руководитель московского офиса департамента Documentum компании "КОРУС Консалтинг", особо отметил важность реализации полноценной функциональности системы в многофилиальной структуре "РусГидро". "Благодаря этому должна быть достигнута еще одна стратегическая цель проекта – повышение централизации и эффективности управления, распространения управленческих решений за счет выработки и унификации единых стандартов и механизмов документационного обеспечения деятельности предприятия".