Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Как заставить ERP-систему работать?

Несмотря на кризисный и посткризисный спад на рынке ИТ тема внедрения, поддержки и дальнейшего развития ERP-системы на предприятии сегодня очень актуальна. По мере совершенствования продукт обычно становится все более "тяжелым", "тормозит", раздражает пользователей, "съедает" много ресурсов. Для того чтобы решить эти проблемы, надо разобраться, за счет выполнения каких бизнес-процессов замедляется работа, и как можно обеспечить ее быстродействие.

С каждым днем все больше организаций приходит к выводу о необходимости внедрения надежной ERP-системы, способной удовлетворить все требования к управленческому и бухгалтерскому учету солидной, успешно развивающейся компании или холдинга. Для решения этой задачи существует множество программных комплексов, в числе производителей которых следует назвать такие компании как SAP, Oracle, Microsoft Dynamics, 1C, "Галактика", "Фрегат" и пр.


Медленная информационная система, как правило, вызывает раздражение конечных пользователей

По данным компании IDC, объем российского рынка интегрированных систем управления предприятием (ИСУП) в 2008 году достиг 606,56 млн долл. и вплоть до 2013 года должен был увеличиваться в среднем на 35%. Разумеется, кризис внес в этот прогноз свои коррективы. Так, по предварительным оценкам аналитика IDC Петра Городецкого, в 2009 г. объем рынка решений для управления предприятием в России уменьшился на 55%. Постепенно темпы спада замедлились, и сегодня тема внедрения ИСУП вновь набирает актуальность. Традиционно в отечественном сегменте этой отрасли ИТ соперничают два продукта: "1С-Предприятие" и SAP Business Suite. Несмотря на то что, по мнению аналитика CNews Analytics Элеоноры Ершовой, в кризисный период "хорошие перспективы были у тех ЕRP-проектов, где используются наименее дорогие решения", вышеупомянутые продукты почти не потеряли свою долю на рынке (SAP – около 50% и "1С" – порядка 17%).

Так ли хороши ERP?

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Подобного рода комплексы позволяют автоматизировать рабочие места, наладить процессы формирования регламентированной отчетности, улучшить учет внутренних и внешних процессов компании. Все это приводит к увеличению производительности труда и, соответственно, к росту "коэффициента полезного действия" бизнеса.

Однако этого недостаточно. Есть важный фактор, на который многие компании не обращают внимания, а именно, – поддержание работоспособности своих информационных систем. Их производительность с течением времени снижается из-за постоянно увеличивающейся нагрузки на систему. Ведь чем крупнее становится бизнес, тем больший объем информации накапливается в информационной базе (далее ИБ). Без своевременно проведенных профилактических мероприятий с ИБ, компания по истечении некоторого времени зачастую сталкивается с ситуациями, вследствие которых происходит потеря данных, и, что хуже, - приостановка отдельных бизнес-процессов. Все это моментально отзывается на успешности бизнеса в целом.