Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Кредитный фронт-офис: банк "Траст" вооружился против кризиса

По оценкам специалистов, основным банковским направлением, которое не "просело" во время кризиса, оказалось кредитование в точках продаж. И наиболее дальновидные игроки рынка банковских услуг решили взять его на вооружение. Один из них — Национальный банк "ТРАСТ". О своих планах по развитию этой области с CNews поделился Сергей Чиков, директор дирекции информационных и банковских технологий удаленных продаж кредитных продуктов.

CNews: На основании каких предпосылок было принято решение о внедрении кредитного фронт-офиса на основе Oracle Siebel CRM?

Сергей Чиков: По нашему мнению, рынок кредитования в точках продаж (POS-кредитования) является в последнее время одним из наиболее перспективных сегментов, дающих возможность банкам зарабатывать. НБ "ТРАСТ", как и ряд других банков, поставил перед собой задачу освоить этот рынок, тем более что пока игроков на нем не так много. В результате было принято решение создать отдельное бизнес-направление, которое будет заниматься кредитованием в торговых точках и массовыми кредитными картами.

Поскольку направление объемно, а применяемые для его поддержки программные продукты очень технологичны и наукоемки, мы предъявляли высокие требования к программному обеспечению. Нам нужна была платформа, на которой процессы фронт-офиса работают быстро и стабильно, так как количество клиентов в этом сегменте кредитования определяется сотнями тысяч. Поэтому выбор Oracle Siebel CRM вытекал из необходимости иметь надежную систему, которая позволяет справляться с огромным клиентским потоком и поддерживает, по сути, неограниченный рост.

Здесь важно, чтобы все стороны, вовлеченные в проект, понимали цели и задачи внедрения, ведь в конечном счете это дает экономическую выгоду банку. В результате банк существенно выиграет. В частности, сможет быстрее обслуживать большее число клиентов, соответственно, увеличивать объемы продаж своих продуктов. Когда такое понимание есть внутри банка, решение наверняка будет успешно внедряться, а в дальнейшем — эксплуатироваться.

CNews: Какие цели поставлены перед банком, какого результата планируется достичь после внедрения кредитного фронт-офиса?

Сергей Чиков: Банк планирует интенсивно развивать новое для него бизнес-направление, чтобы оно заняло одну из ключевых позиций в розничном бизнесе. Все предпосылки у нас для этого есть, и к 2011 году по блоку кредитования в торговых точках и кредитным картам мы планируем выйти на портфель, составляющий около 400 млн долл. Это позволит нам войти в число лидеров рынка. Но этого недостаточно. НБ "ТРАСТ" должен стать наиболее технологичным банком на этом рынке. В этом нам призваны помочь все задействованные в процессе системы.

В сегменте массового розничного кредитования в качестве одного из основных преимуществ перед конкурентами должна выступать технологичность. Именно она обеспечивает быстрый вывод на рынок новых продуктов, высокую скорость обработки заявок и обслуживания. Другими словами, именно на этой основе происходит снижение операционных расходов и повышение производительности банковской системы.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

CNews: По каким критериям выбирался поставщик CRM-системы и компания-интегратор?

Сергей Чиков: Наша ИТ-команда в свое время получила значительный опыт в банках, имеющих статус лидеров бизнес-сегмента кредитования в точках продаж. В частности, это банк "Хоум Кредит энд Финанс Банк" и ОТП Банк, где работал я и еще несколько наших сотрудников, в том числе руководитель проекта по внедрению фронт-офиса Федор Евтюшкин. В банке также сформировалась опытная и профессиональная команда в бизнес-подразделениях, имевшая четкое видение бизнес-процессов и опыт эффективной постановки бизнес-задач. В первую очередь нам была необходима платформа, позволяющая в сжатые сроки гибко и наиболее полно реализовать уже сформированную командой банка технологию бизнес-процессов и при этом обеспечить надежную основу для агрессивного роста объема бизнеса.

Поэтому мы были уверены, что из промышленных решений на рынке кредитования наши требования на 100% удовлетворит лишь система Oracle Siebel CRM. Она обладает максимальной гибкостью, как в части настройки банковских продуктов и фронт-офисных бизнес-процессов, так и в области оптимизации и адаптации бизнес-процессов по продаже и обслуживанию. По сути, это наша стратегическая платформа для поддержки и развития бизнеса. Она позволяет не просто оформлять кредитные заявки, а ориентирована именно на продажи кредитных продуктов, дает возможность создавать уникальные предложения, ориентированные на разные группы клиентов.