Разделы

Интернет Бизнес Цифровизация SMB Облака Бизнес-приложения Веб-сервисы Интернет-ПО Маркет

Топ-5 облачных вендоров: стратегии расходятся

Сегодня практически каждая крупная ИТ-компания имеет свою стратегию в сфере облачных вычислений, причем, видение каждого поставщика немного отличается от конкурентов. Это обусловлено разницей в существующих бизнес-моделях, необходимостью "подтягивать к облакам" продукты, разрабатывавшиеся десятилетиями, а также личными взглядами ключевого руководства компаний. В настоящей статье рассмотрены облачные стратегии пионера в этой области – Amazon.com, а также ИТ-гигантов Cisco, Google, IBM и Microsoft.

При рассмотрении корпоративных стратегий крупнейших ИТ-компаний удобно разделить эти компании на поставщиков с сервисным (Google, Amazon Web Services) и инфраструктурным/инструментальным (IBM, VMware, Cisco, Microsoft) бэкграундом. Принципиальная разница заключается в том, что сервисным компаниям не нужно предпринимать никаких усилий для того, чтобы освоить облачный бизнес – они изначально работают именно в нем и обладают достаточным набором популярных облачных приложений, не нуждающихся в дополнительном представлении.

У каждого свой путь к облакам

Компаниям, бизнес которых изначально основан не на онлайновых сервисах, а на инфраструктурных решениях и лицензировании ПО, приходится несколько труднее. Связь между старыми продуктами этих компаний и их новыми облачными предложениями зачастую неочевидна. Кроме того, человеческое сознание инерционно, и нужно потратить много времени и денег, прежде чем Cisco или Microsoft станут восприниматься как поставщики технологий для облачных вычислений, а не как разработчики решений для сетевой инфраструктуры и "коробочного" программного обеспечения соответственно.

У каждого вендора – своя облачная история и стратегия

Источник: CNews Analytics, 2011

Облачная стратегия сервисных компаний проста и понятна – она рождается из самого бизнеса компаний, а не из модернизационных усилий руководства. Облачная стратегия компаний с инфраструктурным/инструментальным бэкграундом часто бывает сложнее и противоречивее, поскольку она изначально представляет собой компромисс между существующим бизнесом и направленными в будущее несколько абстрактными облачными амбициями.

Amazon Web Services

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Компания Amazon Web Services (AWS) – самостоятельное подразделение крупного американского сетевого ритейлера Amazon.com, специализирующееся на предоставлении вычислительной инфраструктуры по модели IaaS. AWS – пионер модели IaaS, до сегодняшнего дня остающийся главным источником инноваций и примером для подражания. Появившись за два года до начала облачного бума, AWS сегодня является наиболее хрестоматийным примером облачного бизнеса. Это удобно: когда бизнес-модель компании повсеместно используется как наиболее простое и доступное средство истолковать новичкам, что такое облака, необходимость тратить усилия для того, чтобы донести до общественности свою облачную стратегию, отпадает.

В облачной стратегии Amazon почти не находится места так называемым приватным облакам (сервис Amazon Virtual Private Cloud не является исключением, поскольку он тоже предоставляется на базе публичного облака). Это не удивительно: компания зарабатывает деньги, сдавая в аренду собственную инфраструктуру. Предоставление клиентам возможности развертывать технологии AWS на собственных мощностях прямо противоречит коммерческим интересам компании. С другой стороны, для облачной стратегии AWS принципиально важны принципы предоставления ресурсов по мере необходимости (on demand) и модель оплаты по мере использования ресурсов (pay-as-you-go). Опять же, в контексте приватных облаков, где владелец и пользователь ресурсов – одно и то же лицо, принцип on demand теряет свою важность, а pay-as-you-go полностью утрачивает смысл.

Начав с предоставления классических услуг IaaS в 2006 году, разработчики AWS последовательно увеличивали набор доступных сервисов, и сегодня в рамках AWS можно приобрести как инфраструктурные, так и "платформенные" (PaaS) сервисы. Очевидно, что в будущем количество PaaS-сервисов от Amazon существенно возрастет, что сделает AWS популярной платформой не только для размещения, но и непосредственно для разработки интернет-приложений с варьирующей или плохо предсказуемой нагрузкой.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Cisco

Для Cisco облачные вычисления – это естественное развитие бизнеса компании в области инфраструктуры для создания дата-центров. Этим объясняется и специфика облачного видения Cisco, которое прежде всего связано с разворачиванием приватных облаков в дата-центрах. Соответственно, экономические преимущества модели pay-as-you-go для Cisco также не очень существенны. Однако в отдаленной перспективе, по мнению Cisco, создаваемые сегодня многочисленные приватные облака приведут к образованию "интер-облака" (intercloud), которое объединит между собой различные приватные облачные системы примерно так же, как интернет объединяет отдельные компьютеры.