Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Фронт-офис для банка "ТРАСТ": половина пути пройдена

Компания AT Consulting реализует масштабный проект в банке "ТРАСТ" — создание единого фронт-офиса на базе платформы Oracle Siebel CRM. Эту платформу выбрали, в первую очередь, за гибкость и быстроту внедрения.

Банк "ТРАСТ" поручил компании AT Consulting создание единого фронт-офиса для своих подразделений. Один из основных приоритетов банка — работа с розничными клиентами. Сегодняшний рынок акцентирует внимание на скорости и качестве их обслуживания, поэтому соответствующие технологии имеют для банков стратегическое значение. В частности, важен в этом отношении единый фронт-офис — централизованная информационная система, аккумулирующая всю имеющуюся у банка информацию обо всех клиентах и продуктах.

В банке "ТРАСТ" такая система сейчас создается на платформе Oracle Siebel CRM, которая придет на смену прежним программным решениям, использовавшимся ранее во фронт-офисных информационных системах подразделений банка.

Разнородность программных решений в разных департаментах — это характерная черта многих бизнес-структур. Зачастую разные отделы одного и того же банка работают с совершенно разными информационными системами — их архитектура зависит от того, как исторически развивались соответствующие направления бизнеса. Со временем это начинает мешать дальнейшему развитию. Проблему, как правило, решают одним из двух способов — интеграцией разнородных решений в единый пул с помощью соответствующего ПО или полной заменой всех старых систем на новую.

Какой из этих способов предпочтителен? Это зависит от уровня старых систем, от эффективности их использования, от сложности их интеграции, и, безусловно, от тех целей, которые ставит перед собой банк. Если конечной целью является успешный высокотехнологичный бизнес, то эффективнее второй вариант — пересмотреть всю архитектуру в комплексе и внедрить новую систему мирового уровня. Такую, чтобы ее характеристики обеспечивали уверенное развитие в долговременной перспективе.

"ТРАСТ" выбрал именно этот путь. Стратегия этого банка — интенсивный рост и применение самых современных технологий в продуктах и процессах. Эта стратегия потребовала нового технологического решения, которое можно быстро интегрировать и быстро настраивать, чтобы максимально ускорить вывод на рынок новых банковских продуктов.

Корпоративные мессенджеры стремительно теряют актуальность как самостоятельный продукт
Маркет

Банковский бизнес очень динамичен, он генерирует много новых идей. Директор по информационным технологиям банка "ТРАСТ" Алексей Иванов рассказал о поставленной цели — добиться, чтобы на вывод принципиально нового продукта уходило не больше месяца. А на модификацию любого существующего продукта — не больше 3–5 дней. Кроме того, проектом предусматривалось, что даже в период внедрения CRM-системы требования к ней будут меняться: нужна была возможность быстрой настройки под текущие задачи бизнеса непосредственно в процессе внедрения. Платформа Oracle Siebel CRM позволила выполнить эти условия. Она легко настраивается под потребности банковского бизнеса — как конструктор, в котором небольшая перестройка отдельных деталей нужным образом меняет функциональность.

Одним из критериев для выбора новой платформы было ее соответствие уровню информационных технологий, имеющихся у банка. Другим критерием была функциональность платформы с точки зрения решения банковских бизнес-задач. Учитывалась стоимость внедрения и использования новой CRM-системы, важны были сроки реализации проекта. Принимался во внимание и опыт использования различных платформ в других банках и небанковских организациях.