Разделы

Цифровизация Аутсорсинг ИТ в банках

ИТ-аутсорсинг для банка: детали превыше всего

Бизнес, в котором нет мелочей – так можно охарактеризовать банковское дело. В полной мере это ощущают и работающие с кредитными организациями аутсорсинговые компании. При положительном опыте отношений банки готовы полностью доверить им свои непрофильные виды деятельности. Характерный пример – длительное сотрудничество многофилиального розничного банка "Ренессанс Кредит" и компании "ЮНИТ-Оргтехника" по обслуживанию офисной печати.

Современный розничный банк часто сравнивают с высокотехнологичным индустриальным предприятием, своего рода конвейером, бесперебойно и качественно поставляющим своим клиентам нужные им услуги и сервисы. Кризис показал, что лучше других чувствовали себя банки, выделившие в отдельный бизнес и отдавшие на аутсорсинг все непрофильные виды деятельности.

Поддержка в рабочем состоянии оргтехники часто превращается для крупной компании в постоянную головную боль для руководства и ощутимую статью затрат в бюджете. Преимуществом работы с профессиональным аутсорсером услуг Managed Print Service (MPS) является то, что он не только зарабатывает сам,- за счет масштаба и накопленного опыта оказания услуг, - но и помогает найти клиенту новые способы экономии.


Старший вице-президент "Ренессанс Кредит" Жанна Щенникова: Наша стратегия - вывод на аутсорсинг неосновных для нас сервисов.

"Ренессанс Кредит" 6 лет назад снял с себя нагрузку по обслуживанию офисной печати и доверил ее компании "ЮНИТ-Оргтехника". Это был логичный шаг в духе времени: MPS-аутсорсинг офисной печати уже достаточно давно существует и развивается на российском рынке. Однако емкость этого сегмента аутсорсинговых услуг в России была и остается небольшой, тогда как в более технологически развитых странах уже давно оформился в виде отдельной отрасли с годовым оборотом в десятки млрд. долларов.

Минус все лишнее

Многие крупные российские компании, включая кредитные организации, по старинке держат в штате ремонтников, заправщиков, курьеров и снабженцев, занятых закупкой картриджей, доставкой бумаги, мониторингом состояния различного офисного оборудования, а многим CIO зачастую приходится чередовать разработку ИТ-стратегии с решением таких неотложных вопросов, как закупка внезапно закончившегося тонера для офисных МФУ.

“Сегодня модно говорить, будто банки хотят знать об ИТ все. На мой взгляд, наоборот, банкирам не нужно доскональное знание несущественных для их основного бизнеса деталей, им важен результат", - считает Жанна Щенникова, старший вице-президент, директор по операционной деятельности и информационным технологиям банка "Ренессанс Кредит", одного из лидеров российского рынка банковского ритейла. - “Обслуживанию клиентов банка в равной степени может помешать и сбой в ИС, и сломавшийся в операционном зале принтер. Поэтому нашей стратегией является вывод на аутсорсинг неосновных для нас сервисов при условии, что на рынке есть соответствующие предложения, отвечающие нашим достаточно высоким требованиям”.


Начальник управления сервисного ИТ-обслуживания "Ренессанс Кредит" Владимир Гусев: При нынешней схеме работы и расчетов значительно упростился процесс прогнозирования и, следовательно, бюджетирования расходов.

Пилотные сервисы по аутсорсингу офисной печати банк заказал у "ЮНИТ-Оргтехники" и у нескольких других компаний еще в 2004-ом году. В 2006-ом "ЮНИТ-Оргтехника" выиграла тендер, в котором, кроме нее, принимали участие такие компании как Xerox и HP, и стала единственным поставщиком услуг.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

"Почему мы остановили свой выбор на коммерческом предложении "ЮНИТ-Оргтехники", были ли у нас для выбора этой компании какие-то особые критерии? Пожалуй, нет", - рассказывает начальник управления сервисного ИТ-обслуживания "Ренессанс Кредит" Владимир Гусев. – "В отношении MPS мы - классический заказчик, ориентированный при выборе аутсорсера офисной печати на долгосрочную финансовую эффективность, экономию управленческого ресурса, возможность гибко и быстро масштабировать сервис в зависимости от наших потребностей. Конечно же, немаловажными для нас являются и репутация аутсорсера на рынке, соблюдение им SLA, качественное покрытие MPS-обслуживанием всей территории, на которой расположены около 20 тыс. наших офисов и пунктов оформления кредитов”.

“Нельзя не упомянуть о том, что при нынешней схеме работы и расчетов, исходящих из количества сделанных копий, значительно упростился процесс прогнозирования и, следовательно, бюджетирования расходов, что немаловажно для банковской деятельности такого масштаба, как у "Ренессанс Кредит". Конечные пользователи получили возможность не думать о том, какое именно устройство они используют,- Samsung, HP или, допустим, Xerox. При заказе расходных материалов стало достаточно указать только номер устройства, обозначенный на его корпусе на самом видном месте. Сама поставка расходных материалов осуществляется по четкой и прозрачной схеме. Для этого нашим сотрудникам лишь нужно соблюдать несложные правила. По итогам многолетней работы в отношении технического уровня сервиса и соблюдения SLA у нас нет претензий к “ЮНИТ-Оргтехнике" – подчеркивает Владимир Гусев.

Необходимые условия

Отработка технической стороны вопроса, предоставление своевременного и качественного сервиса не являются необходимыми условиями для того, чтобы убедить российского заказчика перейти на аутсорсинг. Чего же для этого достаточно?