Разделы

Телеком Проводная связь Инфраструктура

МГТС: Мы завершаем 130-летний "медный период"

Расстановка игроков на российском рынке телекоммуникаций существенно поменяется уже в ближайшие годы. К такому выводу можно прийти, оценивая, как "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) готовится отметить 130-летний юбилей - коренной модернизацией и выводом на рынок ряда самых современных сервисов, позволяющих полнее реализовать конкурентные преимущества этой крупнейшей в Европе цифровой телефонной сети. Подробнее об этом рассказали заместитель гендиректора, коммерческий директор МГТС Олег Попов и заместитель директора департамента развития новых услуг технического блока МГТС Андрей Летников.

CNews: Расскажите, пожалуйста, о планах модернизации МГТС.

Олег Попов: МГТС приступила к серьезнейшей модернизации, которая затрагивает все аспекты нашей деятельности - от организационной структуры до используемых технологий. Тот объем изменений, который мы запланировали на ближайшие 3 года, вполне можно сопоставить с тем, что изменилось в нашей компании за последние 130 лет.

Начали мы с вещей, может быть, несколько банальных, но, тем не менее, необходимых. В прошлом году мы перевели на "цифру" всю сеть МГТС. Замечу, что переход такого масштаба был проделан в нашей стране впервые.


Олег Попов: В рамках модернизации мы приступаем, по сути дела, к построению нового технологического ядра, переходим на абсолютно другие принципы построения ИТ-ландшафта.

В этом году по заданию наших акционеров мы приступили и к массовой плановой замене медных проводов. В течение ближайших 3-х лет компания должна переключить на "оптику" практически всю Москву. С завершением этого проекта можно будет сказать, что "медный" период для МГТС остался позади. Это улучшит наши возможности в плане предоставления различных качественных сервисов для более 4,5 млн. абонентов - как квартирных пользователей, так и учреждений и организаций Москвы.

CNews: Если МГТС уже стала цифровой, то зачем менять кабели? Ведь услуги на базе IP-технологий уже и так доступны всем московским абонентам…

Олег Попов: Важны не сами по себе IP-технологии, а качество тех услуг, которые можно реализовать на их базе. Нужно посмотреть на этот вопрос с точки зрения конъюнктуры рынка, изменения динамики спроса. К сожалению, медь может обеспечить лишь так называемые узкие каналы, по которым передача больших потоков информации невозможна. Соответственно, востребованность этих услуг плавно снижается. К примеру, сегодня на ADSL мы успешно обслуживаем значительный сегмент пользователей интернета со скоростью передачи данных до 10 Мбит/с. В то же время наши ближайшие конкуренты начинают свои предложения от 10 Мбит/с и выше. Поэтому мы активно продвигаем скорости интернет-доступа на ADSL 15 Мбит/с и 20 Мбит/с. Начав оказывать сервисы в формате GPON, мы также переходим этот рубеж и имеем возможность уже сегодня оперировать скоростями до 100 Мбит/с. Волоконно-оптический канал, в том числе на "последней миле", позволяет предоставлять абоненту новые услуги и сервисы такие как HDTV, видеонаблюдение, современные противопожарные, охранные системы и ряд других.

Наконец, дело не в одних только форматах или, скажем, проводах. Важно, что в рамках модернизации мы приступаем, по сути дела, к построению нового технологического ядра, переходим на абсолютно другие принципы построения ИТ-ландшафта. Если раньше самым мощным нашим ИТ-инструментом была, пожалуй, биллинговая система, то сейчас таких интегрированных между собой систем у нас будет как минимум 10.

МГТС будет проводить поэтапную автоматизацию и централизацию процессов учета обращений абонентов, работы службы технической поддержки, сервиса активации услуг, управления на базе WFM-системы ресурсами наших сотрудников-инсталляторов (которых москвичи по привычке до сих пор называют "монтерами"), внедрим современную систему технического учета (Inventory) и другие новшества. Частью нашего нового ИТ-ландшафта, безусловно, станет CRM, работающая с полной базой абонентов, детализированной до уровня индивидуального профайла с указанием потребляемых услуг. Конечно же, будут развиваться web-порталы для доступа к управлению сервисами и пр. Мы считаем, что вышеперечисленные системы должны обязательно присутствовать в инфраструктуре современного телеком-оператора. Их ввод в строй будет характеризовать, измерять наш успех на пути проводимой модернизации.

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

CNews: В начале этого года вы анонсировали сервис IP-Centrex на базе решения компании Broadsoft, в рамках которого абоненты смогут получить несколько десятков современных услуг. Оно как-то связано с инновациями или, может быть, собственными разработками МГТС?

Олег Попов: IP-Centrex нельзя назвать абсолютно новым для рынка решением. Мы не ставим цель изобрести велосипед, но, поскольку все технологии на базе IP-транспорта развиваются сегодня со стремительной быстротой, то мы поставили себе задачу использовать самые последние наработки.

Что главное в услуге IP-Centrex? Прежде всего, предоставляется возможность уйти от достаточно серьезных капитальных вложений в приобретение "собственного" решения, возложив эту обязанность на наши плечи. Во-вторых, у клиентов существенно снижаются эксплуатационные расходы, затраты на персонал, несколько уменьшаются расходы на содержание административно-управленческого аппарата, накладные расходы, что легко подтверждается экономическими расчетами.

Удаленно управлять набором и параметрами сервисов может практически любой сотрудник компании – от системного администратора до продвинутого пользователя. Настройки предусмотрены для всех сценариев обработки вызовов, причем не только для звонков, но и для любого типа сообщений в системе, которая может быть настроена индивидуально по каждому обращению, по каждому контакту.