Разделы

Документооборот

ЭОС вооружает регионы госуслугами

Региональные госорганы Российской Федерации все увереннее идут по пути модернизации – к информатизации госуслуг. Например, недавно в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия завершился второй этап внедрения системы электронного документооборота и оказания государственных услуг в электронном виде на базе решения EOS for SharePoint.

Наряду с плохими дорогами в России притчей во языцех стало качество оказания государственных услуг, точнее, его отсутствие. Все привыкли к многочасовому стоянию в очередях, к тому, что чтобы получить одну бумажку, надо собрать десять, к тому, что без документа человек таковым не считается. Однако в последние годы все больше мер принимается для изменения ситуации. И вроде бы уже с июля 2012 года чиновники не смогут отказать простым гражданам в получении необходимых бумаг. Согласно планам, озвученным первыми лицами государства, к 2015 году все государственные услуги (более полутора тысяч) должны предоставляться в электронном виде.

Конечно, не все так радужно, как на словах. Система скрипит, как несмазанная система, "тетушки" на местах сопротивляются внедрению новых ИС, как некогда не хотели понимать, что такое компьютеры вообще, аббревиатуры СМЭВ и МЭДО кажутся странными. По данным Ростелекома, на ноябрь 2011 года 61% регионов даже близко не подошел к модернизации.


В подсистеме оказания государственных услуг в электронном виде был реализован универсальный инструментарий, который позволяет в короткие сроки переводить оказание государственных услуг в электронный вид

Что же происходит? В чем затруднения? В первую очередь здесь стоит говорить об инертности на всех уровнях: это касается и рядовых сотрудников госучреждений, и их руководства, и, конечно, об "инертном" - устаревшем – оборудовании и ПО. Однако не все таковы.

ЭОС и "Офис-Док" помогают Бурятии

Компании "Электронные Офисные Системы" (ЭОС) и "Офис-Док" недавно завершили второй этап совместного проекта внедрения системы электронного документооборота и оказания государственных услуг в электронном виде на базе решения EOS for SharePoint в исполнительных органах государственной власти (ИОГВ) Республики Бурятия. Поставлено 700 дополнительных рабочих мест системы, проведена модернизация системы и создана подсистема оказания государственных услуг в электронном виде.

Первый этап проекта стартовал в 2010 году, когда руководством заказчика было принято решение о модернизации существующей системы электронного документооборота, исходя из новых требований к системе и планов по предоставлению государственных услуг в электронном виде. В качестве платформы для обновленной системы был выбран только что вышедший на тот момент Microsoft SharePoint Server 2010 (SharePoint 2010). В качестве прикладного решения, реализующего функции электронного документооборота и оказания государственных услуг, было решено взять продукт компании ЭОС - EOS for SharePoint, полностью встроенный в платформу SharePoint 2010 и существенно расширяющий ее возможности.

Сергей Зинкевич, K2 Cloud: Скоро станут популярными облачные маркетплейсы
Облачные тренды

Проект по стадиям

В ходе подготовительных работ специалисты компании "Офис-Док" провели предпроектное обследование ИОГВ Республики Бурятия, изучили потребности заказчика и разработали техническое задание на модернизацию системы. Решение EOS for SharePoint полностью удовлетворяло всем компонентам, заложенным в техническое задание и соответствовало всем требованиям по организации документооборота в российских органах государственной власти.

На втором этапе внедрения были доработаны и автоматизированы функции межведомственного обмена документами, добавлена возможность отслеживать маршруты движения документов с учетом раздельного хранения документов в ИОГВ (у каждого ИОГВ отдельная картотека), а также отслеживание внешней отправки, в том числе и по электронной почте. Теперь любое движение или изменение документов, резолюций или задач, подготовка и согласование исходящих и внутренних документов производится с обязательным использованием ЭЦП, что позволило организовать полноценный юридически значимый документооборот, а в дальнейшем полностью избавиться от работы с бумажными документами.