Разделы

Интернет Бизнес E-commerce Интернет-реклама Кадры

Ingate Digital Agency: Интернет-магазинам обычное SEO не поможет

Интернет-магазины – объекты, продвижением которых заниматься, как правило, сложнее всего: постоянно меняется контент, удаляются старые и добавляются новые страницы. Поисковые системы не любят таких перемен и всегда капризно реагируют на них. О том, какова SEO-специфика подобных проектов, что требуется в такой ситуации от клиента и как оптимально реализовать поставленную задачу, CNews рассказал Сергей Николаев, директор направления поискового продвижения Ingate Digital Agency.

CNews: Насколько сложно вывести интернет-магазин на первые позиции в поисковой выдаче?

Сергей Николаев: Все зависит от целей продвижения и выбранных ключевых запросов. Если клиент хочет, чтобы его интернет-магазин вышел в топ по Москве, то это потребует достаточно больших ресурсов и займет много времени. Соответственно, если цель продвижения – вывести сайт на высокие позиции по запросам популярных товаров в регионах России, то это реализовать проще (естественно, мы говорим о хорошо оптимизированном ресурсе).


Сергей Николаев: Любые дублирующиеся данные указывают на то, что ресурс отчасти не уникален и, соответственно, незачем ранжировать его высоко

Конечно, усложняет задачу изменение алгоритмов "Яндекса" — теперь они учитывают такие параметры, как качество ресурса, его удобство, репутация, ассортимент, цены и т.д. Поэтому трудно вывести интернет-магазин на высокие позиции в поисковой выдаче, если контент не уникален и отсутствуют отличительные особенности данного сайта, например, отзывы клиентов, советы покупателям, раздел альтернативных или самых популярных товаров.

CNews: Другими словами, хороший магазин, продающий тот или иной товар, не должен копировать информацию с официального сайта производителя?

Сергей Николаев: Именно, так как любые дублирующиеся данные указывают на то, что ресурс отчасти не уникален и, соответственно, незачем ранжировать его высоко, а тем более выше оригинала. Но если в силу ряда обстоятельств не удается избежать размещения неуникального контента, то стоит сделать грамотный рерайт, чтобы не попасть под санкции поисковых систем.

CNews: А что делать с техническими характеристиками и параметрами товара, которые не поддаются изменениям? Ведь размещать товар без них нельзя…

Сергей Николаев: Технические характеристики и параметры являются одними из решающих факторов при выборе товара. Эти данные обязательно должны присутствовать на сайте, но если их объем значителен, необходимо указать поисковым системам, что не стоит индексировать и учитывать эту информацию. Тогда технические характеристики будут доступны для посетителей ресурса, но не станут оказывать негативное влияние на продвижение.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Но нельзя скрыть от поисковых систем весь контент – остальной текст на сайте должен обязательно быть уникальным. Именно это делает конкурентным какой-либо интернет-магазин и является залогом попадания в топ.

Также важно размещать на ресурсе сведения, которые будут выгодно отличать его от сайтов-конкурентов: условия доставки, условия по кредиту, возможность возврата товара и денег, наличие отзывов, показ сопутствующих или недавно просмотренных товаров – все, что выделит интернет-магазин в глазах посетителя.

CNews: Что делать со страницами, которые содержат описание отсутствующего в данный момент товара?

Сергей Николаев: Не стоит закрывать такие страницы от роботов поисковых систем, особенно если товар ожидается в ближайшее время. Иначе сокращение информации на ресурсе может повлечь за собой снижение авторитета/доверия сайта для поисковых систем и интереса в глазах пользователей. Лучше добавить к товару такие метки, как "есть на складе" или "временно отсутствует". Если какой-либо модели в данный момент нет на складе, но ей присвоен статус "в ожидании", и ориентировочно указан срок ее появления, посетитель может прочитать об особенностях продукта, условиях его приобретения, проникнуться доверием к конкретному интернет-магазину и дождаться товара.

CNews: Если говорить о сезонных товарах, за сколько необходимо начинать их продвижение?

Сергей Николаев: Всем известна поговорка: "Готовьте сани летом, а телегу – зимой" (улыбается). Я бы рекомендовал начинать оптимизировать ресурс к появлению спроса на сезонный товар примерно за 6 месяцев до его выхода в продажу. Полгода – это достаточный срок для того, чтобы поисковые системы "учли" все изменения на сайте и поместили его на высокие позиции в своей выдаче.