Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Сделать офис "умным" сложно, но можно

Рынок интеллектуальных зданий сегодня находится на подъеме. Вместе с тем, сами по себе "умные" офисы рассматриваются и обсуждаются реже всего. О причинах такого "неравноправия" говорили участники круглого стола "Офис будущего: инфраструктурные решения", организованного CNews Conferences. Специалисты уверены, что в ближайшем будущем в России возможна реализация идей по организации "умных" офисных пространств. Об этом как минимум говорит успех некоторых локальных проектов.

Рынок интеллектуальных зданий, который формировался последние несколько лет, в России пока обозначен не столь большим числом игроков по сравнению с Западом. В большинстве своем это интеграторы, а не дистрибуторы. Но, вместе с тем, аналитики считают, что на нем есть пространство для роста и развития. Одним из векторов является смещение акцента с "умного дома" на "умный город", где существуют и "дома", и "офисы", выстроена система контроля и безопасности - типичным примером является проект иннограда Сколково. На рынке ЖКХ к таким технологиям уже есть определенная готовность – относительно успешно продается оборудование, но пока темпы роста оставляют желать лучшего и количество реализованных проектов практически равно нулю.

Телеком на низком старте

Основной пласт проблем, который сдерживает бурный рост рынка "умных домов", связан с завышенными предложениями сотовых операторов, которые предоставляют M2M-сервисы. Без них невозможна работа датчиков контроля, портативных систем видеонаблюдения и других атрибутов "умного здания". Это происходит прежде всего из-за пока еще повсеместно ориентированной бизнес-модели получения доходов от голосовых услуг и от самых базовых дополнительных – мобильного интернета для серфинга и SMS. Вместе с тем, и у операторов есть большие амбициивыйти вперед с более серьезными решениями для офисов: помимо реакции на тренд всеобщей мобилизации и консьюмеризации корпоративных систем (BYOD – использование личных мобильных гаджетов в рабочем процессе) операторы будут расширять пакетные сервисы конвергентного типа.

В частности, Евгения Григорьева, руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента "Вымпелком", говорила о том, что офис будущего будет расширять свои границы, и BYOD – первая "ласточка", сигналящая о том, что операторы начнут предоставлять сервисы мобильной видеоконференц-связи, интегрировать фиксированную телефонию с сотовой связью, создавать решения для защиты оборудования от похищения и утечки данных и так далее.

На вопрос о том, сможет ли оператор выдержать растущее потребление мобильного трафика от конечных пользователей на фоне еще и ожидаемого подъема M2M-сервисов, госпожа Григорьева отметила, что "Билайн" будет придерживаться стратегии самодостаточности, когда полученные от предоставления телеком-услуг доходы могут быть реинвестированы в строительство и расширение сетевой инфраструктуры оператора.

Николай Школьников: Наблюдаем массовый спрос на гибридные системы

Николай Школьников, руководитель отдела маркетинга и продаж АТС "Панасоник Рус" отмечает, что российский рынок пока не готов к внедрению "чистых" IP-решений, особенно в регионах. Отсутствует соответствующая инфраструктура.

CNews: Какие элементы ИКТ-инфраструктуры вы в первую очередь связываете с концепциями офиса будущего?

Николай Школьников: Абонентская IP-емкость, в том числе удаленные рабочие места и распределенные телефонные сети. Интеграция мобильных сотрудников, CRM-интеграция (независимо от типа терминалов, в том числе смартфонов), оптимизация бизнес-процессов. Системы HD-видеоконференцсвязи для экономии на командировках и оперативного принятия решений.

Читать далее

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет