Разделы

Бизнес Цифровизация Инвестиции и M&A

Рольф Кесслер: Вложить в ИТ минимум и получить максимум? Так не бывает

Как бы нам ни хотелось, чтобы уровень развития ИТ в отечественных компаниях не уступал западному, пока это не так. Однако при грамотном подходе этот недостаток можно превратить в преимущество. Своим мнением о специфике российских ИТ-проектов и о значении ИТ-менеджмента для их эффективности, с CNews поделился Рольф Кесслер, вице-президент компании CompFort International.

CNews: Какие ИТ-решения сейчас нужны современным российским компаниям?

Рольф Кесслер: Российский рынок за последние 20 лет пережил достаточно серьезные трансформации, которые очевидным образом были связаны с общими тенденциями развития мирового бизнеса и глобализацией. Доступность информации и ИТ сегодня позволяет компаниям входить на иностранные рынки и управлять активами, контролировать поставщиков и знать своих клиентов. Но цена, которую они платят за то, чтобы получить новых покупателей, диктуется уже работающими там их конкурентами. Чтобы успешно соревноваться с ними, необходимо поддерживать самый высокий уровень по 5 направлениям: качеству услуг, эффективности расходов, гибкости, зависимости от поставок и скорости. В этом отношении ИТ служат для того, чтобы поддерживать, управлять и контролировать качество товаров и услуг, а также ускорять процесс вывода готовой продукции на рынок параллельно с поддержанием уровня расходов и учетом запросов потребителей.


Рольф Кесслер: Бизнес-процессы в российских компаниях изменялись параллельно с их ростом, чего нельзя сказать о состоянии ИТ

CRM и ERP-системы по-прежнему являются ключевыми решениями для современного бизнеса. Главными вопросами на повестке дня последних лет стали аспекты хранения данных, установки приложений и источников ИТ-сервисов. Стоит ли использовать публичные "облака"? Какое "облако" лучше: частное или гибридное? Нужен ли аутсорсинг? Очевидно, что ответы на эти вопросы напрямую зависят от профиля компании и ее места на рынке, но при этом в любом случае ставят определенную часть бизнеса на другой уровень, где нужны новые навыки обеспечения безопасности, доступности ресурсов и надежности.

CNews: Какие главные проблемы в ИТ-окружении актуальны для средних и крупных компаний?

Рольф Кесслер: В самом общем виде это сочетание исторических и культурных проблем. Общеизвестный факт – ИТ в таких компаниях формировались параллельно с ростом бизнеса. Небольшие ИТ-решения некорректно использовались для того, чтобы управлять бизнес-подразделениями по всему миру и обрабатывать большой объем транзакций, тогда как эти продукты не предназначены для таких целей. Бизнес-процессы за все это время существенно изменились, чего нельзя сказать о состоянии ИТ. При внедрении новых программных приложений применяется обособленный подход, так что в расчет не берутся уже работающие в других отделах программные продукты. По независимым оценкам, затраты на поддержание такого «зоопарка» решений составляют от 70 до 80% всех ИТ-расходов. Такой замкнутый круг не может быть разорван без кардинальной модернизации ИТ-окружения, но вместе с тем это потребует и серьезного изменения в культуре и пересмотра понятия риска у ИТ-менеджеров.

CNews: в чем состоят сложности ведения ИТ-менеджмента в организациях?

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Рольф Кесслер: Параллельно "историческому" развитию ИТ-систем с ростом компании таким же образом меняются и системы для контроля ИТ. Большинство подобных технологических решений приобретались для того, чтобы решить какую-либо единичную проблему. Это и неудивительно, поскольку согласование бюджетов для приобретения ИТ-решений производится только под частные цели и нужды. В итоге небольшие размеры выделяемых средств вместе с отсутствием масштабного видения проблемы сделали популярными узконаправленные продукты. Но бизнес растет быстрее, чем формируются системы контроля над ним и его использованием ИТ. Кроме того, еще раз отметим, что в большинстве случае бюджета хватает только на поддержание систем в рабочем состоянии, но не на их улучшение. Что же делать в такой ситуации? Прежде чем начать работу с потенциально интересной технологией, нужно отдавать себе отчет в том, какие бизнес-процессы она затронет и что будет дальше. Иногда может потребоваться изменение этих процессов в сторону принятых стандартов, но как только оно происходит, на технологии можно уже смотреть под другим углом. Сегодня эффективность проекта в целом зависит от того, насколько удачно в его рамках удалось подобрать технологии для связи различных систем с целью обеспечения доступности критических бизнес-приложений в процессах.

CNews: Чем в таком случае могут помочь технологии управления системами?

Рольф Кесслер: На сегодняшний день технологии системного управления практически безграничны в своем использовании. Интеллектуальные системы контролируют критические бизнес-решения и приложения, при этом они выполнены в виде кросс-платформенных продуктов, что позволяет достичь максимальной доступности в бизнес-среде. Так, они могут уже по строчкам кода оценивать степень производительности ПО или предсказывать необходимость выполнения конкретных действий для поддержания работоспособности систем в соответствии с самыми высокими стандартами безопасности. Это только некоторые функции.