Разделы

Телеком MobileB2B Инфраструктура

Avaya и CompTek: ВКС – неотъемлемая часть корпоративной мобильности

Никита Иванов, эксперт по решениям ВКС и UC Avaya компании CompTek, и Александр Гревцев, руководитель направления ВКС-решений Россия и СНГ, AVAYA, рассказывают об основных трендах отечественного рынка ВКС. Видеокоференцсвязь быстро меняет как внутренние бизнес-процессы компаний, так и форматы внешнего общения с клиентами.

CNews: Как вы оцениваете объем российского рынка ВКС и его динамику?

Никита Иванов: По некоторым оценкам в 2012 году рынок ВКС вырос до $96 млн и продолжит расти в соответствии с мировыми тенденциями. На 2013 год я бы оценил рост в пределах 20%.

Александр Гревцев: Рынок ВКС растет с каждым годом в среднем на 30%, это связано с появлением спроса и изменением современных бизнес-моделей. Для предоставления данных по объему рынка необходимо дать оценку текущего рынка с распределением по типам оборудования.

Типы востребованного ВКС-оборудования, 2013

Объем российского рынка каждый год растет в среднем на 30%, в прошлом году объем составил около $90 млн, в этом — будет не менее $120 млн. Руководители компаний, аналитики и авторитетные специалисты согласны с тем, что ВКС следует рассматривать не просто как средство экономии, а как фактор катализатора бизнес-процессов.

Динамика роста рынка ВКС в России сопряжена как с развитием новых типов коммуникаций, так и с целями компаний проводить комплексные программы по сокращению затрат, увеличению прибыльности и повышению эффективности работы сотрудников компании.

CNews: Какие факторы вызывают активное распространение видеосвязи, и кто использует такие решения?

Александр Гревцев: Конкуренция требует развития новых типов бизнес-коммуникаций, требуются новейшие подходы к использованию технологий и появлению возможности дистанционной работы. Необходимо быстро реагировать на изменения рынка, иногда минуты решают многое.

Руководители начинают понимать, что без использования новых технологий возникают неэффективность коммуникаций, проблемы в совместной работе над проектами и обмене информацией, что приводит к потере времени. Более того, они утверждают, что самая болезненная проблема — это низкая скорость процесса принятия решений со стороны менеджеров и коллег. Для преодоления проблем многие компании приступают к внедрению технологий видеоконференцсвязи, эти технологии все активнее внедряются в масштабах как всего предприятия, так и в отдельных подразделениях.

Многие организации уже используют современные мобильные и телекоммуникационные технологий, включая их в обычные бизнес-процессы. Для руководителей этих компаний участие в повседневной корпоративной жизни начинается со включения планшета или смартфона. Они принимают контролируют проекты организации и принимают в них участие, проводят совместные совещания с сотрудниками, которые находятся в других офисах, городах или странах.

Использование систем ВКС становится неотъемлемой частью "корпоративной мобильности", повышает не только эффективность работы сотрудников, но и улучшает сервисное обслуживание клиентов. Корпоративная мобильность — это возможность использования современных услуг связи для обеспечения текущих потребностей своего бизнеса. Например, менеджеры могут не ехать в командировку или не собирать всех участников совещания в одной конференц комнате, а общаться со своими сотрудниками, ставить задачи и контролировать их выполнение в любое время, когда это необходимо.

CNews: Появление ВКС влияет на качество бизнеса?

Александр Гревцев: Сегодня системы ВКС становятся стандартом новых систем коммуникаций. Многие компании рассчитывают современные бизнес-модели и считают лучшим вариантом для организации качественного общения на расстоянии системы ВКС. Кроме того, на базе ВКС могут развиваться ранее недоступные нам технологии ведения бизнеса.

ВКС обеспечивает виртуализацию многих услуг, управление компанией или, например, организацию видео call-центра. Услуга позволяет обслуживать клиентов, создавая эффект замены личного общения. Клиент может позвонить оператору и пообщаться так, как будто пришел в сервисный центр, отделение банка или медицинский центр. Воспользоваться услугой можно просто нажав одну кнопку на мобильном телефоне или компьютере. Все что нужно клиенту — это наличие камеры на устройстве коммуникации.

Предоставление сервисных услуг с использованием видео контакт-центров значительно сокращает время ожидания клиента в очереди и затраты на общение с ним, что влияет на доверие, чувство партнерства и, в конечном итоге, развивает бизнес. Уже сейчас в международной практике используются виртуальные приемные, где место секретаря занимает экран с элементами ВКС, и отделения банков, где системы ВКС работают вместо операционистов.

Александр фон Розен, Единый ЦУПИС: Выполнить функции ассистента ИИ уже может, но генерировать код для высоконагруженных систем — еще нет
Цифровизация

Для предоставления услуги 24х7 можно подключать любые другие переферийные устройства: сканеры, принтеры или специализированные системы. Например, при открытии отделений банка на удаленных территориях актуально не нанимать дополнительный персонал, а организовать точку присутствия с возможностью получения большинства услуг банка с использованием систем ВКС. За этим будущее развитие розницы в банках, представительствах организаций и других сервисных компаниях. Очевидны преимущества: быстрое развертывание, масштабируемость, низкая себестоимость обслуживания, возможность подключения экспертов из других городов или стран. Клиент может получить услуги как по интернету, так и придя в отделение пообщаться с сотрудником банка с помощью ВКС.

Можно организовать видеообслуживание vip-клиентов, например оборудовать комплексную систему, полностью имитирующую отделение банка. Единственное отличие – общение ведется через видео call-центр. При необходимости можно подключать различных специалистов и экспертов для полноценного обсуждения вопросов сотрудничества или условий финансирования. Технологические решения обеспечивают подключение как к корпоративной телефонной системе, так и к любым другим системам различных производителей.

CNews: В чем выражается отечественная специфика рынка ВКС по сравнению с Западом, США?

Никита Иванов: С одной стороны, российский рынок еще не готов к решениям ВКС. Этому мешают объективные причины, например невысокое качество каналов связи и инфраструктуры компаний. Важную роль здесь играет и стоимость решений. С другой стороны, многие компании можно охарактеризовать как динамично развивающиеся и желающие идти в ногу со временем. Эти компании готовы к интеграции в свою инфраструктуру оборудования ВКС и увеличению своей продуктивности за счет повышения вовлеченности сотрудников в рабочий процесс. Ну и конечно, влияет такое объективное обстоятельство, как большая территориальная распределенность частных и государственных структур в нашей стране. ВКС, по моему мнению, очень помогает в этой ситуации и будет очень популярна в нашей стране.

Александр Гревцев: На мой взгляд, существенных различий нет. Конечно, надо говорить о степени проникновения широкополосного и мобильного доступа на наших территориях, но это очевидное различие будет стираться со временем. Возможно, мы немного консервативнее, и не все рабочие встречи и общения с клиентами могут быть осуществлены с использованием ВКС. Есть и еще одна особенность – крайне незначительно число установленных систем, использующих ISDN в качестве транспорта. Это исключает необходимость использования специфических IP-ISDN шлюзов. Но и это отличие не влияет на общую картину – в целом, рынки схожи и по требованиям заказчика, и по типу установленных систем.

CNews: Зачастую понятия ВКС и унифицированных коммуникаций трактуются схожим образом. Поясните, пожалуйста, в чем проявляются различия?

Российский розничный бренд ноутбуков расширяет линейку
Техника

Никита Иванов: ВКС является частью системы унифицированных коммуникаций. Одно может прекрасно существовать без другого, но совместно давать мощный синергетический толчок в продуктивности компаний.

Александр Гревцев: Различия стремительно стираются, и тот факт, что понятия ВКС и унифицированные коммуникации (УК) часто смешиваются, отражает закономерную тенденцию слияния этих технологий. По сути, сегодня программный клиент УК + терминал – это терминал ВКС высокого разрешения с возможностями обмена мгновенными сообщениями и индикацией присутствия. Так что говорить о различиях, наверно, неправильно. Правильнее сказать, что со временем мы перестанем замечать различия, и на рынке останется одно понятие – универсальный клиент коммуникационной платформы, объединяющий в себе все возможности современных ВКС и УК.

CNews: Как меняется спрос на унифицированные коммуникации в России?

Никита Иванов: За последнее время спрос на унифицированные коммуникации стал активно расти. Компании стали осознавать важность и удобство интеграции этих технологий в свою телекоммуникационную среду. Во многом такой эффект связан со все более развивающимся рынком смартфонов и планшетов. Эти устройства позволяют расширить рабочее пространство до любой точки нашей планеты.

Александр Гревцев: Можно говорить о стабильном ежегодном росте на 20–30%, динамика сопоставима с общим ростом наших продаж. Многие компании уже применяют в повседневной работе системы ВКС. Для некоторых это развитие собственных систем ВКС, для других — использование бесплатных сервисов. Одной из тенденций стала организация «облачной» ВКС. Сервер многоточечной конференцсвязи, находящийся, например, в облаке оператора связи Orange, способен одновременно обрабатывать конференции с десятками и сотнями участников. Для удобства заказчиков существует несколько схем оплаты, зависящих от конкретного использования услуги. Это может быть фиксированный ежемесячный платеж для зарегистрированных видеотерминалов, поминутная оплата для внешних участников (в том числе и мобильных) или фиксированный платеж за виртуальную комнату с определенным количеством участников.

CNews: Как меняется объем продаж решений Avaya по направлениям ВКС, унифицированных коммуникаций в России?

Никита Иванов: В связи с покупкой Avaya компании Radvision в прошлом году, мы наблюдаем небывалый всплеск активности именно по направлению ВКС. По сути, у интересного и динамичного вендора (каким всегда был Radvision) появился "старший брат", который позволяет существенно увеличить долю своего присутствия на рынке. Если на момент покупки об оборудовании Radvision слышали лишь некоторые компании, то сейчас мы можем смело утверждать, что оно на устах у многих.

По моему мнению, рынок ВКС Radvision вырастет в разы в ближайшее время. Если на конец прошлого года мы обрабатывали несколько заявок в месяц, то сейчас это уже пара заявок в день. Во многом это связано с тем, что у Avaya теперь гораздо более широкий портфель ВКС-продуктов как инфраструктурного, так и программного вида.

Александр Гревцев: Со времени приобретения Avaya компании Radvision продажи выросли в несколько раз. Проведены комплексная работа по интеграции решений Avaya Radvision и выпуск новых линеек оборудования и программного обеспечения. Avaya предлагает решения Radvision с весны 2011 года, и почти в это же время все решения стали доступны на российском рынке. До объединения с Avaya оборудование Radvision было высоко востребовано операторами связи и прекрасно себя зарекомендовало в качестве платформы для видеоуслуг. Не ослабляя внимания к рынку операторов связи, компания стала более активно предлагать решения Radvision корпоративным клиентам, в том числе нашим существующим заказчикам, использующим платформу Avaya Aura.