МГТС модернизирует сети по технологии GPON
Чтобы сделать одинаково доступными для всех жителей и компаний города современные сервисы связи, необходима качественная оптическая сеть, строительство которой МГТС ведет сегодня по технологии GPON. Оптика МГТС уже охватывает большинство районов города, и в ближайшие несколько лет она превратится в цифровую платформу Москвы, открывая новые перспективы для столицы.GPON обеспечивает подключение по оптике абонентов на скорости до 2,5 Гигабит/с. Основное распространение данные сети получили в Европе, Америке, странах Ближнего востока. Среди стран мира наибольшее проникновение технологии GPON зафиксировано в ОАЭ — 55%. Далее следуют Япония и Южная Корея — 26% и 16% соответственно. Россия заметно отстает по данному показателю: проникновение составляет примерно 0,5%.
Стратегическое развитие МГТС связано с реализацией проекта по замене медных линий связи на волоконно-оптические по технологии GPON. Завершить проект планируется в 2014 г. Планируемые инвестиции — более $2 млрд. На «оптику» будет переключено более 200 тыс. столичных объектов.
GPON позволит абонентам предоставлять не только качественные традиционные услуги (доступ в интернет, цифровое телевидение, телефония), но и новые сервисы, такие как видеонаблюдение, современные пожарные и охранные комплексы, управление расходом электроэнергии, воды, тепла. Широкие пропускные возможности оптических линий связи и современное абонентское оборудование, бесплатно предоставляемое компанией, позволит в перспективе внедрять широкий набор сервисов «умного дома». Реализация проекта GPON позволит МГТС стать мультисервисным оператором и укрепить лидерские позиции на высококонкурентном столичном рынке телекоммуникационных услуг на многие десятилетия.
Качественный рывок в развитии телекоммуникационной инфраструктуры МГТС также существенно расширит возможности компании на рынках B2B и B2G. МГТС благодаря технологическим преимуществам выиграла ряд тендеров на обеспечение скоростного доступа в интернет для московских образовательных учреждений, дворового, подъездного видеонаблюдения, участвовала в масштабном проекте организации видеонаблюдения на тысячах избирательных участках в Москве.
Москвичи, чьи квартиры подключаются к скоростной технологии GPON, а также корпоративные клиенты смогут воспользоваться большим числом инновационных услуг. В 2013 г. планируется внедрить первый в группе МТС масштабный проект единого биллинга для мобильной и фиксированной связи на базе МГТС, что сделает доступным запуск первых полноценных конвергентных продуктов. Это будут пакеты услуг с выставлением единого счета для частных и корпоративных клиентов, сервисы пожароохранной сигнализации и первые элементы цифрового дома от оператора.
Конвергенция также позволит группе компаний получить уникальные конкурентные преимущества в плане развития технологий и сети. Сообщается, что в скором времени МТС и МГТС начнут совместную работу по развитию сети в районах новой Москвы с применением новейших возможностей — оптики GPON и фемтосот. В России это абсолютно новый проект. В упомянутых ОАЭ путем подобной конвергенции реализуются услуги операторов Etisalat и DU.
На рынке межоператорского взаимодействия благодаря новой оптической сети как МТС, так и другие операторы смогут получить неограниченные возможности по передаче интернет-трафика для обеспечения качественной 2G, 3G и LTE-связи в столице.
Цифровая платформа также позволит развивать интеллектуальные системы управления городом: энергосбережения, безопасности, транспортных проблем, комфорта и благоустройства, повышения качества медицины, обеспечения равных возможностей в образовании, развитии культурных проектов. МГТС уже сегодня обладает не имеющей аналогов транспортной сетью, необходимой для внедрения таких проектов, а в будущем планирует усилить свои позиции на рынке B2G благодаря развитию направлений ЦОД, разработке и внедрению интеллектуальных систем «под ключ».
GPON и выгоды конвергенции
Развитие бизнеса в современном мире идет бок о бок с новыми достижениями телекоммуникации. Однако с расширением возможностей средств связи становится все труднее сказать, какие именно услуги необходимы и выгоды для роста малого бизнеса.
В 90-е предприниматели были обречены на поиск оператора для каждой услуги: городскую связь обеспечивали традиционные телефонные компании-монополисты, сотовую — динамичные мобильные операторы, выбор провайдера интернета определялся исключительно местоположением. В последнюю декаду в телеком-отрасли не утихают споры о понятии конвергенция — объединении различных услуг связи в один пакет. Это удобно для пользователя, так как он получает возможность контактировать с одним провайдером и оплачивать единые счета. Это выгодно, так как за большой объем услуг заказчики получают большие скидки.
Сегодня в Москве оперирует минимум 10 надежных провайдеров телеком-услуг для бизнеса. Каждый из них предлагает примерно одинаковый набор услуг: городская связь, интернет, VPN, цифровое ТВ. По результатам недавно проведенного компанией МГТС исследования, клиенты склонны выбирать услуги от одного оператора. Более половины опрошенных указали в качестве причины выбора именно удобство услуги через одно окно, общения с постоянным аккаунт менеджером. Еще для 30% основной фактор выбора единого оператора — это более выгодная цена в кросс-предложениях. Наконец, чуть больше 10% отважились на сравнение тарифов по всем операторам и выбрали разных поставщиков для каждого направления.
В начале 2013 г. МГТС было сформировано специальное предложение для клиентов категории SOHO (малого бизнеса) на базе инновационной технологии GPON. В рамках этого пакета клиент получает безлимитное телефонное обслуживание, высокоскоростной интернет и пакет телеканалов. В среднем пакет обходится в i1700, что позволяет малому бизнесу экономить на телекоммуникациях.
Традиционная голосовая связь по-прежнему привлекательна для бизнеса
Высокое развитие мобильности привело к устранению традиционной голосовой связи. К примеру, большую популярность среди бизнеса сохраняют корпоративные АТС. Очевидная причина «преданности» этой услуге — внушительная экономия на звонках внутри компании. Вторая причина — гибкость: клиенты могут с легкостью подключать новых сотрудников к телефонии, исключать не эксплуатируемые номера.
Одним из минусов корпоративной АТС всегда оставалась сложность ее развертывания. Чтобы нивелировать этот недостаток, МГТС готовит к запуску продукт с широким функционалом АТС, не требующий закупки оборудования (так называемая виртуальная АТС). «Виртуальные АТС базируются на широкополосном доступе в интернет, при этом надежны как традиционная телефония. Что важно, теперь нашим клиентами не придется нанимать дополнительный штат сотрудников, эксплуатирующих АТС. Простой и понятный интерфейс облачной АТС от МГТС позволит в кратчайшее время произвести все настройки, сделав коммуникации с партнерами и клиентами по-настоящему удобными и выгодными», пояснил Дмитрий Кулаковский, директор по маркетингу, МГТС.