Разделы

Цифровизация Внедрения

InterSystems: Единая информационная среда — настоящее и будущее здравоохранения

Тема информатизации здравоохранения сегодня на волне популярности. Мировая практика в данной области доказывает, что ИТ способны совершить настоящий прорыв, качественно меняя подход к лечению и обслуживанию пациентов. Корпорация InterSystems активно работает на рынке медицинских ИТ, ее технологии используются как в проектах по информатизации локальных медицинских учреждений, так и в крупных региональных и национальных проектах. Об экспертизе и ярких проектах компании, а также перспективах развития медицинских ИТ в России и мире в интервью CNews рассказали директор по маркетингу InterSystems Центральной и Восточной Европы Энзо Ханке и руководитель проектов по медицинским информационным системам Владимир Островский.

CNews: Расскажите об основных маркетинговых направлениях компании InterSystems в 2014 году.

Энзо Ханке: На 2014 год мы наметили развитие трех направлений. Первое — Strategic Interoperability, что означает стратегическое взаимодействие. Прежде всего это связано с платформой InterSystems HealthShare. Второе направление заключается в том, что, следуя концепции Connected Health (интеграция в здравоохранении), мы развиваем технологии TrakCare. Наконец, третье направление — Breakthrough solution, подразумевающее создание революционных приложений на базе платформы для интеграции и разработки приложений InterSystems Ensemble и СУБД InterSystems Caché для обеспечения развития бизнеса на качественно новом уровне.

CNews: Какие технологии, по вашим прогнозам, обеспечат успех компании в текущем году?

Энзо Ханке: В первую очередь мы делаем ставку на решения в области здравоохранения − платформу по обмену медицинскими данными InterSystems HealthShare, а также на технологии в области баз данных. Кроме этого в InterSystems разработаны встроенные технологии, например iKnow, основное назначение которой – анализировать неструктурированные данные. В iKnow реализована компактная языковая модель, позволяющая без дополнительных словарей разделять тексты на выражения (концепты) и связи между ними. На основе этих возможностей можно строить новые информационные аналитические системы. Думаю, эти по-настоящему прорывные разработки станут основой нашего успеха.

CNews: Какие продукты и решения будет готова предложить компания в рамках модной сегодня концепции «больших данных» (Big Data)?

Энзо Ханке: Big Data – это, конечно, горячая тема сегодня. Ее обсуждают повсеместно. Есть много разных способов работать с большими объемами данных и интерпретировать их. Для нас понятие Big Data означает не просто большой объем данных, но еще и то, что они имеют сложную структуру и около 80% этих данных являются неструктурированными.


Энзо Ханке: Для нас понятие Big Data означает не просто большой объем данных, но еще и то, что они имеют сложную структуру и около 80% этих данных являются неструктурированными

InterSystems предлагает множество технологий, которые позволяют эффективно работать с «большими данными». Для ввода и обмена данными мы используем Ensemble и Caché, анализ данных в реальном времени проводится с помощью технологии DeepSee – средства активной аналитики, а встроенная технология iKnow позволяет выполнять анализ структурированных и неструктурированных данных. Это хороший технологический арсенал, для того чтобы решать задачи Big Data.

CNews: Какая отрасль проявляет наибольший интерес к подобным решениям?

Энзо Ханке: На мой взгляд, невозможно выделить какую-либо конкретную отрасль, для которой наши продукты особенно важны, а для других они были бы менее интересны. Круг наших потенциальных клиентов невозможно ограничить какими-либо рамками. Например, в розничной торговле возникает очень много задач, которые относятся к классу Big Data, но и в любой другой области экономики, в социальной сфере и других эти технологии также востребованы. Там, где требуется анализировать информацию из социальных сетей, или на производстве – в цехах, где работают станки и машины, − необходимо обрабатывать данные, содержащиеся в журнальных и лог-файлах; в лечебных учреждениях, где требуется обработка медицинских данных пациентов или анализировать рентгеновские снимки. Перечисление подобных примеров будет бесконечным.

У каждой отрасли есть собственная специфика, и охватить все сразу было бы сложно. Если говорить про мировой и европейский рынки, то мы специализируемся на таких отраслях, как финансовый сектор, включая банковское дело, здравоохранение – и фармацевтическое, и клиническое направления, страховые компании.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

В России мы реализовали ряд проектов для государственных структур, и сейчас активно работаем для здравоохранения.

CNews: В чем суть концепции Strategic Interoperability?

Энзо Ханке: Термин Strategic Interoperability мы используем, чтобы провести различие между нашим подходом к интеграционным проектам и традиционными подходами. Strategic Interoperability означает взаимодействие как технологическая стратегия. Такой подход позволяет объединить людей, процессы и, естественно, все данные, которые доступны в организации. Если вы объедините людей, процессы и данные, то получите массу возможностей: и разрабатывать приложения новых типов, и по-новому взаимодействовать с клиентами или, если речь идет о здравоохранении, с пациентами.


Энзо Ханке: Strategic Interoperability означает взаимодействие как технологическая стратегия. Это позволяет объединить людей, процессы и данные. В здравоохранении Strategic Interoperability позволяет более эффективно обслуживать пациентов

В здравоохранении Strategic Interoperability позволяет более эффективно обслуживать пациентов. В качестве фундамента проектов мы используем платформу HealthShare. Далее, дополняя ее средствами активной аналитики, прикладными информационными системами (в рамках концепции Connected Health), создаем единую информационную среду, в которой находятся и пациенты, и само лечебное учреждение, и внешние медицинские специалисты, которые могут, например, заниматься данным пациентом, но не быть сотрудником данной конкретной клиники. Такое стратегическое взаимодействие делает весь процесс ведения пациента более надежным, а также обеспечивает потенциальную возможность адаптировать его к изменениям в будущем.

Данная концепция является своеобразным инструментом, который поможет руководителю изменить способ работы учреждения. Не ограничиваться, скажем, информатизацией лечебного процесса, но совершенствовать текущие бизнес-процессы, внедрять новые технологические возможности – в частности, продвинутые средства аналитики, которые позволяют повысить качество принятия решений.