Разделы

Телеком Инфраструктура

OpenScape Business – новое решение унифицированных коммуникаций от Unify

В данный момент на рынке малого и среднего бизнеса предлагается ряд решений для коммуникаций, являющихся универсальными с точки зрения функциональности, но архитектурно достаточно сложными, сравнимыми с системами для крупных компаний. Для некоторых из них требуются отдельные серверы и программное обеспечение, что сильно влияет на стоимость решения и сложность его настройки и поддержки. Компания Unify, проанализировав все проблемы и потребности бизнеса, разработала коммуникационную платформу OpenScape Business. Это как архитектурно, так и функционально универсальное решение, отличительной особенностью которого является конкурентная совокупная стоимость владения, несложная настройка и расширенная поддержка от производителя.

Унифицированные коммуникации (UC) – это технологии, призванные повысить качество коммуникаций и сделать их более насыщенными как внутри компании, так и за ее пределами. Они позволяют объединить все существующие средства связи и совместной работы, которые применяются в современных корпоративных сетях. Предлагая принципиально новый подход к оснащению рабочего места, процессам взаимодействия между сотрудниками, а также общения сотрудников с клиентами, полнофункциональное решение на базе UC предоставляет голосовую и конференц-связь, получение голосовых и факсовых сообщений в почтовый ящик Outlook, отслеживание статуса присутствия абонентов, приложения для мобильных устройств и совместной работы.

Именно для сегмента малого и среднего бизнеса компания Unify предлагает платформу OpenScape Business. Ее использование помогает сотрудникам не терять контакт с бизнес-партнерами, оперативно отвечать на письма и звонки, находясь вне офиса.

Для чего нужны унифицированные коммуникации

Самое ценное свойство UC с точки зрения бизнеса – это сокращение расходов. Достаточно рассмотреть простой пример: абонент из Москвы звонит в Санкт-Петербург с мобильного телефона. С классическим вариантом все понятно, но если звонок организуется через UC (в частности с помощью OpenScape Business), то выглядит это следующим образом. У абонента устанавливается мобильное приложение, связь организуется с помощью OpenScape Business и функции обратного вызова CallBack: при этом мобильный абонент набирает номер абонента в Санкт-Петербурге, мобильное приложение отправляет короткий запрос на систему OpenScape Business, и система автоматически делает два исходящих звонка: один в сторону абонента в Санкт-Петербурге, другой в сторону мобильного абонента. Таким образом, исходящий вызов для мобильного абонента становится входящим, чем и достигается существенная экономия. А если установить пограничный котроллер сессии (Session Boarder Controller), мобильный абонент может использовать открытую сеть Wi-Fi для организации такого звонка, и экономия будет еще выше.

UC также делают работу сотрудника более удобной. Мобильные технологии, в первую очередь стихийное распространение концепции BYOD (использование личных устройств в рабочих целях), уже давно вошли в повседневную рабочую жизнь. Мобильный доступ к рабочим ресурсам экономит время, согласно исследованиям – до 8 часов в неделю, а также влияет на увеличение прибыли. Это связано с тем, что используя мобильные технологии, запросы обрабатываются оперативнее и, как следствие, количество обработанных звонков растет, а для компаний сектора СМБ – более 80% звонков – это потенциальные клиенты.

С точки зрения оптимизации бизнес-процессов UC также способны существенно помочь компании. К примеру, по результатам исследований различных агентств на рынке СМБ, функция статуса присутствия того или иного сотрудника компании позволяет сэкономить до 32 минут в день при дозвоне до него с первой попытки, а использование единого инструмента для всех сообщений (электронных, голосовых и факсовых) – еще 43 минуты в день. Кроме того, интеграция UC с другими системами также обеспечивает экономию времени и своевременную актуализацию информации.

В целом унифицированные коммуникации позволяют свести к минимуму затраты на услуги внешних поставщиков услуг конференцсвязи, избежать дорогостоящих командировок, а также ускорить и повысить эффективность обмена информацией между сотрудниками, партнерами и заказчиками. В пакете UC существуют приложения (в случае OpenScape Business это Web Collaboration), которые позволяют нескольким абонентам работать над одним документом одновременно, независимо от их местоположения. Им потребуется только компьютер с доступом в интернет. Интегрированные функции, такие как демонстрация рабочего стола, передача файлов, доска для рисования и видеоконференции позволяют собирать встречи, обучающие сессии и презентации без необходимости в перелетах и переездах.

Простой пример, подрядчику необходимо обсудить договор с заказчиком или партнером, внести в него некоторые правки. Система сама делает вызов абонентам и высылает ссылку на виртуальную комнату, при этом совместный доступ к документу осуществляется через интернет, а голосовые коммуникации – через сеть общего пользования, что позволяет участвовать в конференциях даже пользователям, у которых отсутствует доступ к интернету . Таким образом, совместная работа над документом в режиме online позволяет оперативно редактировать и согласовывать документ ресурсами одной коммуникационной платформы (в данном случае описаны возможности OpenScape Business).

Что может OpenScape Business

Решение ориентировано на компании, которые активно работают с клиентами и стремятся к росту. Также это компании, имеющие филиальную сеть и сотрудников, работающих вне офиса. Например, небольшие банки, страховые компании, туристические агентства и торговые организации.

Основные компоненты OpenScape Business включают приложения, терминальное оборудование и платформы. Приложения унифицированных коммуникаций – это приложения для ПК и для смартфонов, для секретарей на ресепшен, встроенный факс-сервер, а также различные интерфейсы для интеграции с системами других производителей.

Одно из приложений – myPortal Smart (из пакета UC Smart) – дает доступ ко всем основным функциям унифицированных коммуникаций, таким как отображение статуса присутствия избранных контактов, быстрый доступ к контактам, телефонная книга, мгновенные сообщения, голосовая почта и журналы вызовов. Удобный и интуитивный интерфейс позволяет быстро разобраться в работе приложения даже непрофессионалу.

Технические характеристики OpenScape Business

Все виды решения поддерживают до 500 IP-абонентов и имеют следующие абонентские интерфейсы: IP, цифровые (UP0E, ISDN (BRI), аналоговые (a/b) и беспроводные (DECT, WLAN). Подключение к публичной сети обеспечивается такими видами соединений как ITSP (протокол SIP), ISDN (S0/BRI и S2M/PRI), аналоговым или CAS соединением. Можно выбрать различные аппаратные модели: OpenScape Business X3 (для настенного монтажа и установки в серверную стойку), OpenScape Business X5 (также для настенного монтажа и установки в серверную стойку), OpenScape Business X8 (отдельностоящая модель для установки в серверную стойку), OpenScape Business S (работает на сервере Linux и также может работать в виртуальной среде VMware vSphere).

В сеть могут быть объединены до 1000 абонентов на 32 узлах. При необходимости максимальное количество узлов и абонентов в сети можно расширить по специальному запросу.

Следующие три приложения это myPortal for Desktop, myPortal for Outlook, myPortal for Mobile/Tablet из пакета UC Suite. Первое приложение МyPortal for Desktop дает доступ ко всем функциям OpenScape Business, в том числе планирование и организация конференций несколькими щелчками мыши, персональный ящик факсимильных сообщений, набор по щелчку, запись разговора в реальном времени, функции Web Collaboration.

Приложение myPortal for Outlook интегрирует все функции приложения myPortal for Desktop в привычный интерфейс Microsoft Office Outlook. Таким образом, каждый пользователь имеет прямой доступ к своим персональным голосовым и факсимильным сообщениям, может звонить напрямую контактам Outlook или планировать телефонные конференции с участием этих контактов. Кроме того имеется приложение myPortal for OpenStage, используя которое пользователи получают доступ к функциям присутствия и голосовой почты на телефонах OpenStage 60/80.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Приложение myPortal for Mobile/Tablet – это простой и удобный пользовательский интерфейс для мобильных сотрудников со смартфонами и планшетными ПК, который дает доступ к функциям присутствия или голосовой почте, когда они в пути. Благодаря Web-интерфейсу любой смартфон может стать частью сети через браузер. Различные способы набора, выбираемые пользователем (обратный вызов, GSM или переадресация), помогают снизить затраты на мобильную связь.

Еще одно интересное приложение – Gate View – позволяет передавать видеоизображение с web-камеры на дисплей телефона OpenStage, ПК или смартфона, обеспечивая, возможность видеоконтроля различных зон, например, складских или офисных помещений.

Пожалуй, одно из самых полезных приложений OpenScape Business – встроенный мультимедийный контактный центр. Благодаря интеллектуальному распределению звонков клиенты соединяются с подходящим сотрудником и обслуживаются быстро и компетентно. В дополнение к распределению звонков также можно предложить клиентам связаться с компанией по электронной почте или факсу. Точно так же, как и голосовые вызовы, подобные запросы автоматически направляются соответствующему сотруднику. Если все сотрудники заняты, звонящий может оставить запрос на обратный вызов. Таким образом, ни одного заказа не будет потеряно.

Система IVR поможет разгрузить сотрудников от частых вопросов, а возможность интеграции с внешними приложениями обеспечит передачу всей необходимой информации о клиенте и его запросах в CRM-систему. Встроенная система отчетности позволяет вести статистику использования контактного центра, сортировать ее по заданным критериям, имея различные шаблоны отчетов. Разумеется, отчеты могут быть настроены и сгенерированы индивидуально.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

В целом OpenScape Business улучшает совместную работу между группами и сотрудниками, работающими на удаленных площадках. До 1000 абонентов могут быть объединены в единую сеть. Существующие сетевые IP-соединения можно использовать одновременно для телефонии и передачи данных. В дополнение к телефонии в сети доступны услуги UC и, благодаря отображению статусов присутствия, сотрудники могут видеть, когда телефон коллеги на другой площадке занят или он участвует в конференции.

3 преимущества

OpenScape Business имеет три главных качества – удобная архитектура, всеобъемлющая функциональность и расширенная поддержка решения. Преимуществом архитектуры является полная интеграция всех приложений в систему. Для приложений UC, контакт-центра, факс-сервера и конференцсвязи используется единый встроенный Linux-сервер. При этом отсутствует потребность в дополнительном ПО и внешних серверах, что является одним из ключевых факторов сокращения расходов компании. Наличие нескольких аппаратных и программной платформ предоставляют возможность выбора – с чего начать и как дальше развивать систему, как с точки зрения технологии, так и с точки зрения емкости. Web-интерфейс OpenScape Business – это набор интуитивно понятных мастеров настройки и управления. С помощью Web-интерфейса можно также централизованно управлять настройкой пользовательских клиентов, что существенно облегчает настройку и обслуживание системы. Универсальные лицензии платформы позволяют подключать к системе как собственные терминалы компании Unify, так и SIP терминалы других производителей. А 30-тидневный пробный период позволит ознакомиться с возможностями системы.

Следующее преимущество – это функциональность. Встроенные функции и приложения OpenScape Business – это то, за счет чего компания может повысить эффективность своего бизнеса и увеличить производительность персонала. Кроме того, возможности удаленной работы и унифицированных коммуникаций сделают работу в компании простой и удобной, что положительным образом повлияет на лояльность сотрудников и, в конечном итоге, на прибыльность бизнеса.

Немаловажным преимуществом является поддержка от производителя. Для решения OpenScape Business имеется бесплатная трехлетняя поддержка программного обеспечения, включая обновления ПО. Это означает, что в течение трех лет при появлении новых версий программного обеспечения для платформы OpenScape Buisness заказчик получает все эти обновления бесплатно. Позже возможно приобретение пакетов поддержки ПО (SWA) на один, два или три года. Кроме того, имеется сервисная поддержка через авторизованных партнеров.

Платформа OpenScape Business содержит в себе самое лучшее от известных и зарекомендовавших себя систем HiPath 3000 и OpenScape Office, предлагая функциональность как чисто IP-системы, так и системы с поддержкой IP- и TDM-абонентов (мультиплексирование с временным разделением каналов), технологии DECT (беспроводная связь на частотах 1800-1900 МГц). Кроме того, компания Unify предлагает возможность миграции с системы HiPath 3000 на OpenScape Business путем простой замены процессорной платы и установки новой системной лицензии.

Наталья Анищук