Разделы

Телеком Интернет Бизнес Мобильная связь Беспроводная связь Инфраструктура

Как оценить потенциал бизнес-идеи? Опыт МТС

Не каждый инновационный проект способен привлечь инвесторов. Некоторые стартапы, увы, обречены на неудачу. И дело не только в том, что они, возможно, лишены технологической базы, хотя она, безусловно, чрезвычайно важна. «Убить» даже самую перспективную идею может недостаточная проработанность и неумение самих инноваторов ее презентовать. Довести молодой проект до нужного уровня – вот задача популярных сегодня и очень нужных акселерационных программ. Одна из них реализована оператором связи МТС. В программе приняли участие проектные команды – финалисты конкурса «Телеком Идея». Шесть наиболее ярких бизнес-идей были представлены экспертному совету.

После того как компания МТС подвела итоги конкурса-смотра «Телеком Идея», направленного на привлечение молодых и талантливых изобретателей и разработчиков, способных привнести в бизнес телеком-компании инновационные идеи, состоялось еще одно значимое событие. Финалисты конкурса приняли участие в уникальной акселерационной программе, чтобы доработать проекты и представить их топ-менеджменту МТС для дальнейшей реализации.

Мероприятие, на котором идеи были презентованы экспертному совету, прошло в здании бывшего Центрального телеграфа – теперь здесь организовано рабочее пространство по модели коворкинга. И это весьма символично. «Несколько десятков лет назад здесь стояли телетайпы. Именно в этих стенах формировался тот самый контент, который в виде телеграмм разлетался по всей стране. То, что сегодня здесь говорят о высоких технологиях передачи данных, – это знаково, – подчеркивает Елена Серегина, директор департамента корпоративной социальной ответственности МТС. – Все представленные сегодня проекты связаны с передачей данных, и мы надеемся, что они будут так же процветать и развиваться, как и сами технологии, которые объединяют людей».

Законы привлекательности

За неделю напряженной работы участники программы получили бесценный опыт адаптации еще пока сырого проекта к рыночным условиям. Академический подход к продвижению идеи представили в лекционном курсе эксперты Высшей школы экономики, а практические навыки доведения идеи до стадии бизнес-проекта, готового для презентации инвесторам, дало тесное взаимодействие с сотрудниками МТС, которые на протяжении всего времени проводили мастер-классы, выявляли слабые и сильные стороны проекта и консультировали начинающих изобретателей.

Подобное сотрудничество, в которое включены представители потенциального инвестора, делает акселерационную программу МТС уникальной и, по мнению организаторов, позволяет более эффективно доработать идею до уровня коммерчески привлекательного предложения.

Однако залог успеха стартапа не только в поддержке специализированных фондов, венчурных компаний, инвесторов со стороны отраслевого бизнеса. Во время обсуждения проектов звучала мысль, что огромное значение имеет харизма и «горящие глаза» участников команды. Своим наблюдением о том, что может сделать проект успешным и привлечь инвестиции, поделилась руководитель проектов комплексных корпоративных коммуникаций АФК «Система» Елена Рыцарева, которая уже не один год является членом экспертного совета и участвует в отборе наиболее перспективных проектов. «Если выбирать между энергией команды и интересной идеей, я бы выбрала идею и, соответственно, продукт на ее основе. Есть такие инноваторы, которые предлагают одну идею за другой, но они все не получают развитие, – говорит эксперт. – Идея должна базироваться на технологии, устойчивость такого продукта гораздо выше. Но при этом в команде, безусловно, должен быть человек с рыночной жилкой».

Жюри голосовало яблоками: самым перспективным был признан проект, в корзине которого оказалось больше всего фруктов

Корпоративные мессенджеры стремительно теряют актуальность как самостоятельный продукт
Маркет

В demo day, так назвали финальное мероприятие сами организаторы, приняли участие шесть проектов, наиболее оформленных и готовых для дальнейшей разработки. На демонстрацию идеи у каждой команды было ровно шесть минут. По итогам презентаций эксперты выбрали тот проект, который, с их точки зрения, имеет наибольший потенциал для реализации телеком-компанией.

Сохранить нельзя уничтожить

Жюри отдало предпочтение проекту из Москвы «Система удаленного хранения записей видеорегистратора». Его суть заключается в том, чтобы предотвратить уничтожение информации о событии, которое произошло на дороге. В первую очередь, конечно, речь идет об авариях, в результате которых водитель вынужден защищать себя в суде, опираясь на данные видеорегистратора. Российскому автолюбителю, к сожалению, не всегда удается воспользоваться соответствующей видеозаписью. «Случаются ДТП, после которых водитель – пострадавшая сторона – оказывается недееспособным. Например, он может находиться без сознания. В таких ситуациях нередки случаи вандализма, отбора видеорегистратора злоумышленниками. Наш проект нацелен на то, чтобы обезопасить водителя от утраты этих данных», – комментирует автор идеи и руководитель стартап-проекта Елена Попова.

Гибридный ренессанс: как использовать растущий тренд на гибридную инфраструктуру
Облака

Елена Попова, автор проекта-победителя: Наш проект нацелен на то, чтобы обезопасить водителя от утраты записей видеорегистратора

Толчком для рождения проекта послужила идея о том, что информация должна храниться где-то вовне устройства, ее фиксирующего, – только так можно обеспечить неприкосновенность данных. Такую возможность сегодня предоставляют облачные технологии: запись о происшествии передается в облако и находится там в неизменном виде. При этом очевидно, что абсолютно все данные с флешки видеорегистратора хранить не нужно, интерес вызывают только отдельные фрагменты. Как правило, это информация о том, что происходило до ДТП, во время самой аварии и сразу после нее; запись, передаваемая в облако, будет идти до тех пор, пока ее принудительно не остановят. Аварийное событие могут определять датчики внештатных ситуаций, срабатывающие на нестандартные колебания автомобиля или видеорегистратора. Кроме того, для начала процесса передачи данных в облако предусмотрена возможность голосовой команды или ручное нажатие определенной кнопки. Снятие информации обеспечивает специальное устройство, в которое встроен модуль GSM. Информация передается в облачное хранилище, защищенное от корректировки, по сотовой связи.