Разделы

Телеком

MANGO TELE.COM: в будущем "традиционные" провайдеры исчезнут

В прошлом году на телекоммуникационном рынке наблюдались не только череда укрупнений и слияний традиционных телефонных компаний, но и появление большого числа молодых операторов связи. В новом году в борьбу с компаниями, пришедшими в рынок электросвязи 6 — 10 лет назад, вступаето поколение с новыми технологиями, новыми идеями, несущее на рынок новые правила игры. Каков он, типичный представитель этой генерации, и какое место он находит для себя в уже сложившейся конкурентной среде? «Счет в гонке за клиентом идет буквально на часы», — так охарактеризовал ситуацию на московском рынке телекоммуникаций Юрий Зигуля, директор компании "Информационное бюро «Бизнес волна», оказывающей услуги под маркой MANGO TELE.COM. CNews.ru.ru: Какова история возникновения вашей компании и какой главный итог работы Вы могли бы подвести на пороге нового 2003 года?

Мне кажется, история нашей компании показательна как пример динамичного технологического рывка и сопутствующей ему коммерческой эффективности. Компания лицензирована как оператор связи в 2000 году. Коммутационный узел заработал в начале 2001 года, и уже в августе 2001 года мы вышли на уровень текущей самоокупаемости. Весь 2002 год был посвящен структурированию бизнеса, развитию инфраструктуры компании и упорядочению большинства бизнес — процессов. Одновременно шел процесс доработки и совершенствования услуг. И вот, к концу 2002 года мы пришли как сформировавшаяся самостоятельная бизнес-единица, наши бренды MANGO TELE.COM и MANGO CENTREX стали известны на рынке. Самое главное, мы набрали силу, с нами считаются наши партнеры, и мы стали интересны для большинства активных игроков телекоммуникационного рынка. В конце концов, я бы даже назвал это приобретением «политического» веса.

CNews.ru: Что представляет из себя проект MANGO TELE.COM в техническом плане? Скажите, насколько вы типичны для отрасли, похожа или не похожа Ваша компания на конкурентов?

Большинство из тех, кому известен товарный знак MANGO TELE.COM, знает, что мы — типичный представитель сектора телекоммуникационного рынка, ориентированного на предоставление коммутируемого доступа к услугам связи, а именно: предоставление корпоративных ПИН-кодов для доступа к междугородной и международной связи, а также продажу их более распространенного розничного аналога — телефонных карт. Однако мы отличаемся от большинства аналогичных компаний тем, что и коммутатор, и биллинг, обеспечивающие эффективную работу услуги, являются нашими собственными продуктами. Мы считаем, что это является важным преимуществом в конкурентной борьбе. Это позволяет нам самим на основе собственного видения рыночной ситуации ставить задачи нашим разработчикам по совершенствованию конкретных услуг и контролировать их выполнение.

Во-первых,

только благодаря этому смогла появиться интеллектуальная услуга, известная как MANGO CENTREX, абсолютно не имеющая аналогов на телекоммуникационном рынке. Последовательно развивая такой широко известный современный сервис, как call forwarding — переадресация вызова, мы постепенно пришли к функциональности офисной АТС на коммутируемых линиях. Теперь клиенты услуги MANGO CENTREX получают не просто многоканальный телефонный номер московской городской сети с переадресацией на уже существующие у него телефонные номера, но и массу дополнительных интеллектуальных сервисов: Voice-Mail; Fax-Mail; входящий Contact Center; интерактивное голосовое приветствие (IVR); конференц-звонок; удобный web-manager по управлению услугой и т.п.

Во-вторых,

благодаря этому мы смогли усовершенствовать и автоматизировать большинство бизнес процессов внутри компании. И это дало феноменальные результаты. Например, такую процедуру, как выставление счетов в конце учетного периода, у нас выполняет всего один сотрудник за один день, начиная от контроля над формированием финансовых документов в базе данных и кончая упаковкой документов в конверты. Или, к примеру, всю клиентскую базу, а она более чем превышает 1000 активных корпоративных пользователей услуг, эффективно обслуживает клиентский отдел всего из трех человек. Техническую поддержку услуги, маршрутизацию звонков on-line, оперативный контроль ASR — качества прохождения вызовов круглосуточно поддерживает всего один дежурный инженер.

Ну и, в-третьих, постоянное технологическое совершенствование и доработка технической базы обеспечивает нас устойчивым качеством сервиса как на традиционной телефонной сети общего пользования — PSTN, так при использовании технологий VoIP. Наш коммутатор на сегодняшний момент поддерживает оказание услуги более чем на 40 портах Е1, работающих с приличной загрузкой, которая обычна для этого бизнеса. Само по себе это является значительным достижением.

Таким образом, технологическое развитие предоставляемых нами услуг, поддержка оказываемых услуг и обслуживания клиентов осуществляется на уровне, на порядок превышающем таковой в аналогичных компаниях. И в этом наше основное отличие и наше преимущество.

CNews.ru: Цель любого коммерческого предприятия — достижение максимальной финансовой эффективности. Воплотились ли Ваши столь значительные усилия по техническому развитию в каких-либо ощутимых финансовых результатах?

Безусловно, да! Развитие технологического потенциала осуществляется не ради него самого. За каждым нашим шагом мы стараемся предугадать маркетинговый эффект. И похвастаться сегодня у нас есть чем!

Наши клиенты сегодня позволяют нам генерировать более двух миллионов минут междугородного и международного телефонного трафика в месяц. И эту цифру я привожу без учета «транспорта». За последние полгода нами продано более 300 многоканальных номеров услуги MANGO CENTREX, несмотря на то, что «интеллектуальные услуги» традиционно продаются не так легко, как, допустим, телефонные карты.

Усилия по интенсификации и автоматизации бизнес процедур не имеют такого оценочного показателя. Но могу сказать только одно: в MANGO TELE.COM оборот превысил 300 тыс. долларов в месяц, но его обеспечивает персонал менее 30 человек. Этот показатель действительно хорош даже для телекоммуникационной отрасли.

CNews.ru: В чем, по-вашему, заключается «формула успеха» в телекоммуникационном бизнесе?

Телекоммуникации — это отрасль, где технологический отрыв способен в кратчайший период свести на «нет» любые преимущества конкурентов, в том числе достигнутые за счет «приватизационной компоненты». Но, с другой стороны, телекоммуникации — это бизнес точно такой же, как и любой другой, развивающийся абсолютно по таким же всеобщим законам развития. Иначе не умирали бы компании, заявляющие о себе как о «телекоммуникационной альтернативе».

Я знаю, что для многих мы ассоциируемся с агрессивной маркетинговой позицией, с нетрадиционным web-позиционированием. Да, креативный дизайн наших баннеров дает CTR — основной показатель эффективности баннерной рекламы — в отдельные дни превышающий 3%. Это очень большая цифра. Но само по себе имя в рекламе — ничто, если за ним не стоит компания — для одних надежный партнер, для других — провайдер надежных и качественных услуг.

Поэтому я на первое место вынес бы корпоративный дух или особый набор этических корпоративных правил, которые позволяют коллективу компании группироваться вокруг общей идеи стать лидером и обеспечивают творческий подход в достижении желаемого на каждом рабочем месте.

CNews.ru: Какие планы намечены Вами на 2003 год?

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Для нас ближайшая перспектива очевидна, это — продолжение экспансии в занимаемом нами секторе рынка, не останавливаясь на достигнутом. И к тому мы видим совершенно очевидные предпосылки.

Во-первых,

достаточно взглянуть на отчеты ММТ — Ростелекома об объемах потерь в связи с несанкционированным доступом к сетям междугородной, международной телефонной связи, чтобы понять безграничность пространства для роста в секторе рынка дальней связи с использованием телефонных карт. Действуя в этом направлении, мы намерены приложить все усилия по расширению сети продаж и дистрибуции собственных телефонных карт. Это будет шагом, направленным не только на увеличение текущей доходности бизнеса, но и способствующим продвижению нашего бренд-нейма на рынке розничных услуг. Будем надеяться, что устойчивость работы коммутационного оборудования, отлаженность сервисных возможностей и доступ к передовым технологиям позволят нам стать прогрессивным «универсамом» для мелкооптовых компаний, дилеров, агентов или комиссионеров, покупающих корпоративные ПИН-коды или желающих выпускать собственные телефонные карты.

Во-вторых,

заметна невооруженным глазом потребность в интеллектуальных услугах и сервисах. Число компаний, прокладывающих просто «последнюю милю», велико. Число компаний, предоставляющих просто городской телефонный номер, не менее велико. Интеллектуальными сетями занимаются единицы. Если небольшая компания, допустим, торговая компания или сеть небольших магазинчиков, может всего за 40$ в месяц получить центр обработки входящих звонков на существующих телефонных линиях, или чье-либо московское представительство получает «виртуальный» офис с автоответчиком, факсом, другими атрибутами за 30$ в месяц, то это здорово. А самое главное, если MANGO TELE.COM занимается этими услугами практически в единственном числе, то это уже просто замечательно. Поэтому-то, мы будем делать все возможное и невозможное, чтобы наше технологическое лидерство в этом секторе превратилось в коммерческое.

В-третьих,

обращают на себя внимание гигантские темпы роста мобильных телекоммуникаций. Это касается не сколько развития сотовых сетей или «последней мили» через эфир, это — концепция развития, шаг в телекоммуникации будущего: сделать максимально мобильным офис или конкретное рабочее место. Мы уже совершаем определенные действия в данном направлении, что позволяет нам подключать клиентов и обеспечивать их необходимыми сервисами, даже если они находятся в любой точке земного шара. Одним из партнеров, например, стал международный оператор IPCB.net, сегодня являющийся для нас как источником дополнительных минут, так и терминатором трафика. Но надеюсь, уже завтра мы сможем, обращаясь к их софтсвичу, оказывать клиентам большой перечень услуг.

В целом, хочется отметить, что телекоммуникационная отрасль развивается с очень высокой скоростью. Поэтому, для нас сейчас чрезвычайно важно сохранить высокий темп и не убавлять азарт, с которым мы вошли в семью московских «телекомов».

CNews.ru: С чем Вы связываете отдаленные перспективы развития отрасли?

Не хочу говорить банальные вещи, но глобального масштаба технологическая революция «everything over IP & IP over everything» свершилась. Факт того, что традиционная телефония — лишь частный случай передачи данных, стал очевиден на всех уровнях. Слишком очевиден. Поэтому, любые административные меры «не пущать» просто бессмысленны. Сегодня мы пришли к тому, что оптовые тарифы на международную связь приблизились к тарифам на местную связь, и я считаю это нормальным явлением.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Если еще в 2000 году в крупных компаниях шепотом и полушепотом говорилось: «мы полностью прекратили вложения в развитие PSTN-проектов» или «голосовой трафик для нас абсолютно не интересен», — то сейчас компании, сделавшие такой шаг, уже обслуживают корпоративные сети передачи данных. Ну а послезавтра вся сеть общего пользования перейдет на протоколы H.323, SIP, MGCP… Телекоммуникации будущего будут лишены провайдеров в их типичном представлении. Любой бизнес-клиент, или частное лицо, или офисный центр, или микрорайон через IP-шлюз будет on-line включаться в коммуникационное пространство посредством системы софтсвичей, клиринговых центров, центров по предоставлению любых: голосовых, видео, мультимедийных и других услуг. В этом ключе, весь бизнес разделится на компании, обеспечивающие существование телекоммуникационной среды, каналов связи, соответствующих протоколов, и компании, обеспечивающие предоставление интеллектуальных телекоммуникационных услуг.

В силу вышесказанного, мы не намерены становиться универсальным телефонным оператором. Есть работы, которые мы выполнять не будем; есть услуги, которые мы никогда не будем предоставлять. Все усилия и средства мы планируем сконцентрировать на определенных ключевых направлениях.

Во-первых:

переход мировых телекоммуникаций на IP-протоколы создаст определенный дисбаланс между традиционными и IP-операторами связи, который будет заключаться в разных возможностях доступа к ресурсам, в разнице тарифов и т.п. Поэтому, владея современными технологиями, мы готовы встать в точке стыка этих сетей, перелива трафика и конвертации протокола PRI-to-VoIP или VoIP-to-PRI. То есть именно в той в точке, где будет происходить формирование стоимости на телекоммуникационные услуги.

Во-вторых:

обладая возможностью развивать и совершенствовать интеллектуальные сервисы, мы намерены накладывать эти сервисы на услуги компаний, поддерживающих телекоммуникационную среду.

В-третьих:

успех проекта MANGO TELE.COM в Москве заставляет нас перемещаться в направлении «клонирования» аналогичных бизнес — единиц в других регионах России и остального мира. Не думаю, что это будет возможно осуществимо в рамках единого концерна, но создание сети франчайзинговых компаний — вполне реальная цель на отдаленную перспективу.

CNews.ru: Ваши слова звучат более чем оптимистично. Но, судя по всему, Вам предстоит решить вопрос не только определения своего места в телекоммуникациях будущего, но и такой вопрос, — где взять достаточное количество финансовых ресурсов для достижения этой цели?

С тем, каково наше место в телекоммуникациях будущего, мы определились давно. Наше место — работа с клиентом, предоставление услуг непосредственно их конечным потребителям или «розничная торговля» — самое хлопотное и самое напряженное место на рынке. Конечно, Вы правы, обозначив актуальность проблемы во второй части Вашего вопроса: «где взять деньги». Но здесь мы опять таки не «откроем Америки», сказав, что намерены получить необходимые для рывка финансовые ресурсы на фондовом рынке, как это делается во всем цивилизованном мире.

CNews.ru: В таком случае, как Вы оцениваете предпосылки для такого шага? Что в случае с MANGO TELE.COM, на Ваш взгляд, сможет заинтересовать потенциального инвестора?

Должен сказать, что MANGO TELE.COM — совершенно состоявшийся, успешный проект, устойчиво приносящий прибыль. За компанией стоят не только реальные активы, но и нематериальные активы в виде софтверных продуктов и бренд-нейма. А главное, у нас есть идея: куда и как двигаться и последовательность каких шагов надо совершать для этого, словом, все, что укладывается в абстрактный термин «ноу-хау».

CNews.ru: Насколько Вы в случае осуществления таких шагов готовы к раскрытию полной информации о Вашей компании: источник первоначального капитала, учредители компании, финансовые результаты и т.д.?

Мы абсолютно готовы к таким шагам, да и скрывать-то особо нечего. Мы начинали со стола, телефона и двух стульев — это ответ на вопрос об источниках первоначального капитала. Мы выросли полностью за счет собственных средств и с небольшой банковской кредитной поддержкой. Все участники нашей компании — люди с высшим образованием, выпускники известных технических вузов, лишь я, имея высшее финансовое образование, пришел в этот бизнес не из отрасли связи. А с тем, что касается финансовых результатов, предлагаю дождаться завершения процедур аудита. Давайте не будем торопить время.