Разделы

Телеком

Дин Дуглас, CEO Unify: Мы видим большое будущее для нашего бизнеса в России

Времена меняются, и мы меняемся с ними. Стационарные телефоны уступили свое лидерство в корпоративных коммуникациях мобильным устройствам, а они, в свою очередь, становятся лишь одним из многих инструментов в руках нового поколения профессионалов. Что будет царить в офисах через короткое время, и почему неизбежна смена парадигмы, в интервью CNews рассказывает главный исполнительный директор Unify Дин Дуглас.

CNews: Каким вы видите современный рынок унифицированных коммуникаций, какие тренды на него влияют? 

Дин Дуглас: Сейчас рынок унифицированных коммуникаций переживает очень серьезные преобразования, за которыми необходимо следить. В своем сегменте мы видим очень активное развитие не просто средств обеспечения коммуникаций, а инструментов совместной работы. Наверное, это связано с приходом в нашу жизнь, в том числе в работу, социальных сетей, которые позволяют общаться в различных форматах. 

CNews: Что вы подразумеваете под совместной работой во многих форматах? 

Дин Дуглас: Есть ИКТ-решения, которые позволяют наладить коммуникации с использованием интернета, видеосвязи. Однако клиенты требуют от нас – я подчеркиваю: требуют – новые, более конвергентные и мощные системы коммуникаций, которые бы поддерживали все используемые в бизнесе средства и способы связи. То есть, им нужно говорить с собеседниками, видеть их, демонстрировать презентации, передавать сообщения, файлы и так далее.

Второй важный аспект – фиксация результатов коммуникаций. Людям не нужны после сеанса связи несколько отдельных файлов: email, видеофайл, голосовой файл, презентация, текстовая переписка в мессенджере и другие. У них есть потребность в том, чтобы все это было оформлено в виде единого файла, из которого понятно не только то, что сказано и сделано в процессе общения, но и какое решение принято, каким образом, и какие действия нужно предпринять в дальнейшем. 

Предвидя потребности рынка и динамику его развития, Unifyразработала и предлагает продукты, обеспечивающие выполнение таких задач для корпоратичных заказчиков. Это и проводные настольные телефонные системы, и мобильные решения, которые работают на платформах Apple, Android

Я вижу, как сильно меняется рынок унифицированных коммуникаций, насколько более интересными становятся решения. Раньше, в предыдущие 20 лет, мы говорили только о настольных проводных системах. И это было довольно скучно, если смотреть с сегодняшних позиций. 

В настоящее время происходят очень серьезные изменения: люди меньше пользуются фиксированной связью. Они все чаще предпочитают мобильные средства связи, которые с технической точки зрения становятся все более и более совершенными. И мы должны поддерживать все эти возможности, различные мобильные платформы и продукты, специализированные решения для того, чтобы пользователи общались как с коллегами, так и с клиентами, а компания могла выполнять свои задачи в разных ситуациях. 

CNews: К появлению каких решений может привести развитие этих тенденций? Какую коммуникационную систему вы рассчитываете увидеть в офисе через несколько лет? 

Дин Дуглас: На самом деле появление новых систем в офисах гораздо ближе, чем мы думаем. Речь идет даже не о нескольких годах, а о более коротком сроке. Я думаю, что эти технологии будут представлять собой комплекс решений, основанных на программном обеспечении. То есть, они будут работать на разных платформах – серверные платформы, мобильные, другие технологии, – неважно. Но базой станет не аппаратная часть, а программная. 

Технологии эти будут также основаны на работе в облаке. Я вижу три причины, по которым компании перейдут на облачные технологии. Первая причина – экономическая. Облака позволяют значительно сократить затраты на создание коммуникационных решений. 

Вторая причина – технологическая, она связана с лучшей возможностью обновлять систему до последней версии, чем у традиционных решений. У вас всегда будет самая последняя версия системы. Unify обновляет свои облачные решения каждый месяц, в то время как традиционные системы обычно обновляются гораздо реже, один раз в 12–18 месяцев. 

Третья причина перехода к облакам тоже технологическая. Связана она с тем, что облака позволяют очень быстро использовать новые возможности, предлагаемые рынком. При традиционной архитектуре нужно значительно больше времени для того чтобы сделать инвестиции в новые решения, произвести необходимые изменения и наконец использовать открывшиеся возможности. 

CNews: Какое место занимает компания Unify на рынке унифицированных коммуникаций в мире и в России? И какова динамика вашего развития в России? 

Дин Дуглас: В мире Unify входит в тройку компаний с наибольшей долей рынка. В разных регионах мы занимаем от первого места до третьего. В России мы находимся на третьем-четвертом месте среди поставщиков решений для унифицированных коммуникаций. Здесь у нас есть серьезные вызовы, связанные с экономической ситуацией в России, с различными внутренними ограничениями. Но у Unify в России действует местное производство, и это позволяет Unifyработать успешно в текущих условиях и совместно с нашими партнерами предлагать нашим текущим и новым заказчикам самые современныесредства корпоративного взаимодействия, включая Circuit. 

Мы постоянно ищем способы работать в России в соответствии со всеми требованиями законодательства. И мы не считаем, что есть какие-то очень большие проблемы ведения бизнеса в России. Просто нужно выстроить правильные процессы ведения этого бизнеса. 

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Если бы мы в Unify считали, что вести бизнес в России – это слишком большая проблема, я бы здесь не присутствовал. Я сюда приехал с тем, чтобы нашим партнерам еще раз твердо заявить, что мы в России работаем и будем дальше работать. Для себя мы видим очень большое будущее в России. 

CNews: Как вы оцениваете работу российского подразделения Unify? 

Дин Дуглас: Результаты работы нашего российского подразделения не просто хорошие, они исключительно хорошие. Если рассматривать только показатели, выраженные в рублях, то мы увидим, что объем бизнеса компании значительно растет, и мы ожидаем, что он будет и дальше расти высокими темпами.  Сергей Размахаев, генеральный директор Unify в России и СНГ, и его команда показывают очень хорошие результаты, а Россия стала одним из самых быстро растущих регионов в нашей компании. 

Сергей РазмахаевСергей Размахаев, генеральный директор Unify в России и СНГ

Сейчас наша компания в России завершила этап трансформации бизнеса. За два года с того дня, когда Siemens Enterprise Communications стала Unify, мы полностью переключились с прямых поставок клиентам на работу через дистрибьюторов и партнеров. Это увеличивает наши возможности для территориальной экспансии, потому что мы хотим присутствовать во всех регионах России и в СНГ. И наши партнеры дают нам такую возможность.

Все ресурсы, относящиеся к операционной деятельности, были оптимизированы. Теперь даже с учетом специфических рисков, связанных с экономическими барьерами, с курсом валют, мы не потеряли тот финансовый результат, который у нас был до кризиса. В евро мы сохранили обороты, а в рублевом исчислении прибавили 15–20%.

CNews: Полтора года назад мы писали о запуске вашего инновационного продукта Circuit. Насколько он востребован сейчас? Какие ключевые функции наиболее интересны пользователям? 

Дин Дуглас: Продукт для унифицированных коммуникаций Circuit мы запустили в  Северной Америке, в Германии и Великобритании, и он оказался очень и очень популярным. Он полностью отвечает запросам рынка, о которых мы уже говорили, предоставляя пользователям различные средства коммуникации. 

Неважно, чем пользуется ваш собеседник: мобильным устройством или средством фиксированной связи. Вся коммуникация выводится на единый для любой платформы экран. Вы, например, можете начать общение, сидя в машине в московской пробке – здесь я понял, как это актуально. Вы можете использовать видеосвязь, отправлять текстовые сообщения, говорить с собеседниками, показывать им свою презентацию. Потом вы можете приехать в офис и моментально «смахнуть» всю эту беседу на стационарный компьютер или на другое устройство – ваш переход на него пройдет незаметно для участников беседы, без повторных подключений или каких-то лишних сигналов. И вся информация о вашем общении будет сохранена – и голос, и различные данные. Вы все это потом можете использовать в работе. При этом это решение корпоративного уровня, отвечающее всем требованиям по надежности работы и безопасности всех корпоративных данных. 

CNews: Будете ли вы развивать семейство решений OpenScape? Какие инвестиции планируются, и будет ли расти объем инвестиций в развитие этого бренда? 

Дин Дуглас: Мы продолжаем очень много инвестировать в платформу Унифицированных коммуникаций OpenScape. В 2015 мы обновляем все три основные платформы: в июле выпущена новая версия SMB-платформы OpenScape Business, в ноябре мы выпускаем новый релиз универсальной коммуникационной платформы OpenScape 4000, а в декабре на рынок выйдет новая версия SIP коммутатора OpenScape Voice. 

Новые релизы OpenScape выходят постоянно. Мы считаем, что это очень важная система, которая показала свою жизнеспособность и востребованность среди клиентов, как существующих, так и новых. Она дополняет Circuit, расширяя возможности коммуникации. Кроме того, обеспечивается коммуникация на разных платформах, не только на тех, которые представлены компанией Unify. 

CNews: Как смена поколений коммуникационных устройств влияет на поведение сотрудников компаний при организации рабочих коммуникаций? 

Дин Дуглас: Я вижу, что на рабочие коммуникации влияет скорее смена поколений людей. Причем такое сильное влияние я наблюдаю впервые за свою долгую карьеру. 30 лет назад, когда я начал профессиональную деятельность, были люди, которые не разбирались в компьютерах. При этом они могли выполнять свою работу без заметных проблем.

Сегодня мы видим, что приходит новое поколение пользователей, воспитанных уже в нашем веке – millennials. У них такие требования к процессу рабочей коммуникации, которые не могут быть обеспечены традиционными средствами. 

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Эти люди еще молодые, но они составляют примерно половину трудоспособного населения. Скоро они станут большими начальниками и привнесут в компании свои требования к модели корпоративных коммуникаций. И те сотрудники, которые не разберутся в них, не сориентируются, будут потеряны для компаний. Их производительность труда не возрастет, а стоимость поддержки их работы увеличится. Компании в итоге откажутся от «ручных» процессов и бумажного следа коммуникаций. Среда очень сильно изменится, и не все смогут приспособиться к изменениям. 

Это не значит, что старшее поколение останется не у дел. Я, например, активно пользуюсь социальными сетями не только для личных, но и для профессиональных целей – они необходимы для того, чтобы я мог справляться со своей работой. Сейчас уже не остается никаких других вариантов. Мир меняется, меняются и компании. 

Павел Притула