Разделы

Телеком Интернет Безопасность Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения Веб-сервисы

"МТУ-Интел": сделать доступ по технологии ADSL массовой услугой

Одной из самых посещаемых экспозиций на выставке "СвязьЭкспокомм-2002" стал стенд компании "МТУ-Интел", расположенный в центре павильона "Форум" Экспоцентра на Красной Пресне.

Девиз экспозиции "МТУ-Интел" - "Войди в Интернет!" - полностью соответствовал тем возможностям, которые компания предоставила посетителей стенда. Трехуровневая конструкция экспозиции была избрана не случайно, она имела символический смысл. Ведь на каждом из уровней стенда был представлен один их трех основных способов доступа в интернет: коммутируемый, доступ через домашние сети ("Интернет в каждый дом") и, наконец, широкополосный ADSL-доступ.

Однако посетители стенда смогли не только ознакомиться с услугами, предоставляемыми МТУ-Интел, но и воспользоваться подключенными к Сети компьютерами, на практике оценив возможности той или иной услуги компании. Так, на стенде МТУ-Интел можно было бесплатно завести почтовый ящик uMail, создать с помощью консультанта собственный интернет-сайт, провести настройку персональной интернет-среды, получить скидки (55,5%) на подключение к сети широкополосного доступа по технологии ADSL, а также принять участие в турнире по игре в Quake, и выиграть главный приз - мультимедийный компьютер.

 
Третий день выставки - 16 мая - был объявлен на "Связь-Экспокомме" Днем интернета. "МТУ - Интел" приурочила к этому дню ряд мероприятий, в том числе - презентацию очень важного для компании и ее клиентов события. Утром на пресс-конференции Генеральный директор "МТУ - Интел" Николай Репин объявил о том, что компания расширяет целевую аудиторию проекта "Точка.Ру" и начинает работу с индивидуальными частными пользователями. В качестве первого шага "МТУ - Интел" предполагает ввести тарифный план "Московский" с абонентской платой в размере $30 в месяц. При этом цена трафика составит $0.18 за 1 Мб, а скорость входящего трафика - 128 Кбит/с.

Напомним, что "Точка.Ру" - это совместный проект компаний МГТС и МТУ-Интел, запущенный в коммерческую эксплуатацию в июне 2000 года и предполагающий создание на базе МГТС единой общегородской широкополосной сети передачи данных. Используемая в проекте технология ADSL позволяет передавать данные со скоростью до 7 Мбит/с в прямом направлении и 1,5 Мбит/с - в обратном.

Как рассказал на пресс-конференции г-н Репин, в настоящее время у компании есть отработанная технология предоставления услуг широкополосного доступа для корпоративных клиентов. "Теперь же, спустя два года после запуска "Точки.Ру", "МТУ-Интел" приступает к реализации основной цели проекта - сделать постоянный скоростной доступ по технологии ADSL массовой услугой", - отметил Николай Репин.

По его словам, в дальнейшем "МТУ-Интел" намерена предоставить индивидуальным пользователям возможность выбора тарифных планов с учетом их потребностей и интересов (в настоящее время для корпоративных клиентов действуют шесть тарифных планов).

На пресс-конференции также было отмечено, что установочная плата за подключение к услуге широкополосного доступа в интернет пока останется без изменений (сейчас она составляет $399). Однако с расширением числа пользователей этой услугой и по мере внедрения новых технологий обслуживания клиентов (например, появления коробочных продуктов доступа), цены на подключение будут снижаться.

По оценкам компании "МТУ-Интел", рынок DSL-доступа в России развивается достаточно динамично: в 2001 году этот рост составил более 350%. На сегодняшний день "МТУ-Интел" опережает конкурентов как по числу каналов ADSL-доступа (более 3500), так и по общему количеству абонентов В настоящее время у проекта "Точка.Ру" существует порядка 3 тыс. корпоративных клиентов. Руководство "МТУ-Интел" считает, что по самым скромным прогнозам, в течение текущего года число клиентов, подключившихся по технологии ADSL, составит порядка 6 тыс. пользователей - физических и юридических лиц.

 
Пока журналисты обсуждали с представителями "МТУ-Интел" перспективы развития в России технологии ADSL, на стенде компании начался финал открытого супер-турнира по компьютерной игре Quake 3 Arena. В командном состязании победительницей игрового турнира стала команда "Мытищи-3". По окончании состязания среди игроков команды-победителя был разыгран супер-приз - мультимедийный компьютер. Победителем стал игрок, участвовавший в турнире под кличкой-псевдонимом "Лорд". А "проигравшие" были удостоены поощрительных призов. В церемонии награждения участвовала группа "Високосный год".

Помимо вручения призов "самым крутым квакерам", во второй половине дня состоялось награждение авторов лучших вопросов, заданных во время online-общения с Бари Алибасовым.

Напомним, недавно "МТУ-Интел" провела интернет-трансляцию двухчасового online интервью с известным отечественным шоу-мэном. Со своими поклонниками Алибасов общался, не покидая собственной квартиры. На сайте "МТУ-Интел" была открыта специальная страница, на которой росло количество вопросов для отца-основателя "На-На".

В результате акции "МТУ-Интел", в беседе с организатором популярной группы приняли участие порядка двухсот поклонников. Бари проанализировал присланные и заданных в online интервью вопросы и решил наградить авторов лучших из них. Победителями стали Елена Александрова из Челябинска, поинтересовавшаяся, относит ли Алибасов себя к людям, которые на "ты" с интернетом, москвичка Светлана Аветисова, предложившая модернизировать старую идею "На-На клуба" с помощью интернет-технологий, а также Алексей Макаров, задавший вопрос: "Согласны ли Вы, что интернет может быть "концом культуры" только для тех, у кого эта культура вообще никогда не присутствовала?".

 
Победители получили интернет-карты от компании "МТУ-Интел", комплекты видео-кассет с записями "На-На" и автографом Бари, а также книги Алибасова "Основы На-Найской философии".

День интернета с "МТУ-Интел" был наполнен множеством конкурсов и розыгрышей призов от компании-провайдера. Так, пять раз в течение дня на внешней сцене "Системы Телеком" проводилось шоу под амбициозным названием "Рунет - это "МТУ-Интел" + интернетизация всей страны...". В этой сорокаминутной развлекательной программе приняли участие ансамбль барабанщиц, театр "Квасс", танцевальные ансамбли "ExEs" и "XL".

В числе серьезных мероприятий Дня интернета, прошедших во второй половине дня, следует отметить проведенный "МТУ-Интел" для журналистов и деятелей Рунета Круглый стол "Web-строительство - от массовых сайтов до уникальных порталов".

 
Перед участниками круглого стола с докладами выступили специалисты в области интернет-сервисов, в первую очередь, в области Web-строительства, которые поделились опытом внедрения технологий для различных категорий интернет-пользователей. Менеджер по продаже решений для операторов связи компании Microsoft Иван Пашкевич рассказал об использовании возможностей интернета малыми и средними компаниями в бизнес-целях. Темой доклада Владислава Шершульского, директора по развитию бизнеса компании Exteria, стали современные технологии строительства сайтов для государственных организаций; Павел Черкашин, президент и директор по маркетингу компании "Sputnik Labs" рассказал о современном видении интернет-портала корпорации. Одной из самых обсуждаемых тем дискуссии стала проблема наполнения широкополосной сети различными видами услуг В настоящее время в Европе клиентам, подключенным к широкополосным сетям, предоставляется справочные услуги, новостные каналы, возможность смотреть через интернет видеофильмы и спортивные соревнования и т.д. Проблема комплексного наполнения широкополосной сети услугами представляется руководству "МТУ-Интел" и "Системы Телеком" очень важной.

Это подчеркнул президент "Системы Телеком" Александр Гончарук. Он даже сообщил собравшимся на круглом столе номер своего мобильного телефона и попросил при звонке называть пароль - "контент".

"Нам нужен качественный российский контент, - сказал г-н Гончарук. - Мы заняты активным поиском людей, которые могут обеспечить содержательное наполнение наших сетей. Ищем "штучных" специалистов самого высочайшего уровня и, понимая, что они будут стоить дорого, готовы платить". По его словам, построен лишь фрагмент сети, которая при работе в полную мощность сможет охватывать 500 тыс. абонентов. Есть все возможности вывести ее на эту мощность, но нужен контент. Недавняя поездка руководства компаний по Европе показала, что по части контента Россия не отстает.

"Мы еще раз убедились в том, что не будем наполнять свои сети зарубежным содержанием, нам нужен отечественный контент: доступ к кладовым Госфильмофонда, Мосфильма, - отметил г-н Гончарук. - И мы уверены, что до конца года решим эту задачу".

Возможно, переговоры, которые ведутся в настоящее время с рядом компаний, будут способствовать появлению у "МТУ-Интел" партнеров, способных наполнить эту сеть. А с появлением новых сервисов будет расти и число новых клиентов услуги широкополосного доступа.