Разделы

Наука Бизнес Техника

Смерть традиционным телевизорам идет с Востока

После того как крупнейший китайский производитель электроники Sichuan Changhong объявил о снижении цен на свои проекционные телевизоры (PJTV), другие производители немедленно последовали его примеру. Причем снижение цен было значительным. 43-дюймовые проекционные телевизоры стали существенно дешевле, цены снизились до $950. Проекционные телевизоры всегда считались необычайно ходовым товаром. Почему же, вслед за Changhong, остальные производители пошли на снижение цен, и чем это может грозить не только Китаю, но и мировому рынку? Или это начало победного шествия проекционных TV?

Сейчас на китайском рынке проекционных телевизоров доминирует техника иностранного производства. Как показал ежеквартальный анализ рынка проекционных телевизоров, проведенный исследовательской компанией Sino-Market Research Ltd., в 2002 году Toshiba, Sony и LG поделили между собой 50% китайского рыка PJTV. И в списке восьми самых популярных марок телевизоров по итогам 2002 г. семь позиций заняли иностранные производители.

По мнению экспертов Sino-Market Research, проекционные телевизоры пользуются успехом за счет размеров экрана и относительно невысокой цены. Сейчас у этих устройств открываются новые возможности. Например, технология PJTV позволяет увеличить размер экрана до 40 и более дюймов. И здесь традиционные (CRT) телевизоры, естественно, проигрывают, так как максимальный размер экрана CRT-телевизора составляет 38 дюймов.

Досрочное вытеснение

Снижение цен на продукцию компании Changhong может досрочно вытеснить с рынка традиционные телевизоры. По мнению экспертов, эра обычных цветных телевизоров подходит к концу. Об этом красноречиво свидетельствует разница в цене между обычными и проекционными телевизорами - она постепенно сокращается. 34-дюймовый "традиционный" цветной телевизор стоит около 5500 юаней ($665). А за 8000 юаней ($965) уже можно купить 43-дюймовый PJTV.

Проекционный TV
Проекционный TV
Проекционные телевизоры Panasonic сэкраном в 43 дюйма стали дешевле на 3000 юаней ($360), TCL – на 1998 юаней ($240), Tomson – на 1000 юаней ($120), Toshiba – на 1500 юаней ($180). 44-дюймовый LG подешевел на 2800 юаней ($340). Кроме того, вскоре китайские производители полностью освоят новые технологии производства. Поэтому можно ожидать значительного прироста выпуска и, следовательно, нового падения цен.

Следующий рубеж - плазменные и жидкокристаллические телевизоры

Денис Кучаев, EvaTeam: Мы сделали возможным тотальный отказ от Jira
цифровизация

Проекционные телевизоры являются лишь начальным этапом на пути развития технологий производства телеприемников. Результатом нынешнего снижения цен на PJTV, помимо популяризации самих PJTV, можно считать повышение интереса к плазменным и жидкокристаллическим телевизорам. На рынке уже появились такие телевизоры от известных китайских производителей. Changhong планирует перейти на выпуск жидкокристаллических телевизоров в течение ближайших 2-х лет.

Что касается будущего этих трех видов телевизоров, мнения специалистов сходятся. Проекционные телевизоры вскоре перестанут считаться высокотехнологичными и несколько утратят популярность, но PJTV удержатся на рынке за счет умеренной цены. В войне же между плазменными и жидкокристаллическими телеприемниками ничьей не будет, победят, скорее всего, жидкокристаллические телевизоры.

Подготовлено специалистами российско-китайской B2В-площадки COMPUTER.TRADESHOW.RU специально для CNews.ru по материалам китайской версии информационного сайта Bjyouth.com

CNews.ru


По объемам продаж в 2002 г. Sichuan Changhong Electric Co., Ltd. - крупнейший китайский производитель телевизоров - вышел на второе место в мире, пропустив вперед только Samsung.

Напомним, что экономический рост в ИТ-секторе Поднебесной за первые месяцы 2003 г. превысил все ожидания, а ВВП Китая в первом квартале вырос на 9,9%, что в годовом исчислении на 2,9% превышает установленную правительством Китая цель на 2003 год.