Разделы

Наука Техника Цифровизация Бизнес-приложения

Автоматизация логистики идет по стопам «Перекрестка»

Решение для Распределительного центра от компании Columbus IT Partner начинают успешно тиражировать передовые российские предприятия. Позитивным опытом внедрения делятся руководители логистической компании ЛФ Лоджистик.

Заказчик: ЛФ Лоджистик. Компания предоставляет складские услуги по хранению, комплектации и доставке товаров народного потребления.
Компания интегратор: Columbus IT Partner
Задачи проекта: Автоматизация склада общей площадью 20 тыс. м2
Решение: Distribution Center Solution for Microsoft Axapta (решение для Распределительного центра)
Сроки проекта: 2 месяца

Жизнь до внедрения: потребности бизнеса

Современные условия рынка предъявляют все более жесткие требования к организации работы предприятий самого разного профиля, и в частности, логистических компаний. Автоматизация управления складскими помещениями становится важным фактором, обеспечивающим оперативность и бесперебойность бизнес-процессов. Решения класса АСУ для так называемого «Распределительного центр

Выбор ИТ-решения

Выбор оптимального программного продукта, внедрение которого позволило бы решить все задачи, стоящие перед предприятием, и полностью покрыть его потребности, требует серьезного изучения рынка. Помимо соответствия технических характеристик решения требованиям компании-потенциального заказчика, необходимо учитывать возможность его интеграции в существующую инфраструктуру, масштабируемость, а также дальнейшее расширение функционала. При этом естественным желанием любого заказчика является желание ввести новую систему в эксплуатацию в максимально короткий срок. Часто определяющим фактором становится репутация на рынке — как компании-разработчика, так и компании-консультанта.

Практическая ценность решения Columbus IT Partner для распределительного центра:

  1. Сокращение временных затрат на приемку/комплектацию/отгрузку заказов — в 1.5 — 2 раза
  2. Повышение производительности труда
  3. Увеличение количества обслуживаемых РЦ объектов
  4. Снижение товарных потерь

Окупаемость решения — 1–2 года

Генеральный директор ЛФ Лоджистик Максим Усанов комментирует: «Перед тем, как был сделан окончательный выбор, наша компания рассматривала самые разноплановые решения, включая и „коробочные“, и комплексные. Из первоначально отобранных примерно 15 программных продуктов затем осталось 6–7 для более детального изучения. В результате мы остановились на решении, уже апробированном на уровне ТД „Перекресток“. Мы ставили три основных требования: во-первых, оперативные сроки внедрения. Во-вторых, наличие истории успешных проектов — мы ориентировались на возможность посмотреть и оценить, как решение работает в реальных условиях эксплуатации. И, в-третьих, возможность вписать выбранный продукт в уже существующую у нас инфраструктуру».

Специалистами ЛФ Лоджистик в качестве основы, наиболее подходящей для адаптации под нужды компании, была выбрана готовая бизнес-модель для автоматизации склада — решение для распределительного центра компании Columbus IT Partner (Distribution Center Solution for Microsoft Axapta), эффективно работающее уже не только в «Перекрестке», но и в ряде других российских компаний.

Ход проекта: этапы пути

Одной из главных задач, поставленных заказчиком перед специалистами Columbus IT Partner, было внедрение решения в крайне сжатые сроки, с тем, чтобы обеспечить новый распределительный центр системой управления с самого начала его эксплуатации.

Николая ГегамоваПо словам директора департамента ИТ компании ЛФ Лоджистик Николая Гегамова, внедрение «Склада» происходило в рекордно сжатые сроки: «Перед нами была поставлена достаточно масштабная задача — организация большого и современного адресного склада ответственного хранения. На этапе предпроектного обследования мы выясняли, возможно ли адаптировать выбранное нами решение. Основная проблема состояла в том, что решение Columbus было изначально разработано для собственного РЦ „Перекрестка“, а наша компания занимается логистическими операциями в интересах третьих лиц (3PLs), что значительно шире. Второй этап составляла собственно адаптация. Учитывая сроки и наличие готовых решений, достаточно сложно было выдержать баланс между существующим и желаемым функционалами. Хотелось бы отметить, что на этом этапе мы внедрили в систему инструментарий, позволяющий поддерживать электронный документооборот с клиентами и другими складами компании. На третьем этапе проводилось обучение персонала и ключевых пользователей, а также тестирование решения. Совместить два последних процесса, как выяснилось, было достаточно удачным решением».

Координирующий подготовку персонала заказчика Артем Долгих, ведущий консультант проекта со стороны Columbus IT Partner, утверждает, что «обучение кадров происходило на достаточно понятной технологической цепочке, причем группа сотрудников была полностью отвлечена от своего основного бизнеса. Далее информация передавалась ступенчато — и уже обученный персонал „понес свет в массы“. Именно благодаря подобной организации процесса перехода на новый метод работы, сам переход удалось сделать достаточно плавным. Тестовая эксплуатация решения осуществлялась на миниатюрной — „бумажной“ модели склада. Именно наглядность процесса стала залогом его эффективности». В свою очередь Максим Усанов отмечает, что таким образом удалось избежать традиционной трудности для проектов подобного рода — т.е. сопротивления внедрению со стороны персонала: «Сотрудники практически с самого начала смогли оценить, что решение, адаптированное под потребности предприятия, станет для них позитивным нововведением».

В сентябре началась опытная эксплуатация решения, в течение которой были внесены некоторые изменения и модификации. В процессе внедрения команде проекта удалось оперативно реализовать все дополнительно возникающие требования, в рамках существующей концепции.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Параллельно был начат подпроект «Центрального офиса». Его задача состоит в интеграции всех складов логистической компании в единую систему, в которую также будет включен транспортный блок, финансовый блок и модуль SCM. В настоящий момент идет распределение функционала — ранее заложенные в «Склад» возможности переносятся теперь в «Центральный офис».

Итоги проекта

Проект по внедрению решения для Распределительного центра был выполнен за 2 месяца, в соответствии с изначально запланированными сроками. Как комментирует Артем Долгих: «Второго июля 2003 года состоялась первая наша встреча с заказчиком, когда была поставлена задача по созданию рабочей системы к 1 сентября. И действительно, ровно через 2 месяца уже протестированная система ждала своих пользователей и была готова управлять складом.»

Как и предполагалось, система была готова к эксплуатации одновременно с окончанием работ по отделке и оборудованию склада. Взятое за основу решение обнаружило необходимую гибкость и способность к расширению функционала, в процессе адаптации под нужды логистической компании. По словам Максима Усанова, «по сравнению с первоначальным вариантом значительно усложнилась функциональность системы, а склад стал более прозрачным, более контролируемым. Прогрессивные технологии учета позволили, за счет электронного документооборота, увеличить скорость работы, минимизировать количество ошибок и расширить спектр услуг. В результате внедрения и произведённых доработок был получен готовый продукт — комплексное решение для логистической компании. Таким образом, мы получили новые возможности повышения степени удовлетворенности наших клиентов. И эффективность внедренного решения мы планируем оценивать именно по клиенто-ориентированной шкале — т.е. исходя из качества оказываемых логистических услуг. Прогнозы относительно возврата инвестиций в этой связи у нас самые оптимистичные».

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Как отмечает топ-менеджер проекта, все изначально поставленные задачи к настоящему моменту закрыты на 100%: «И по срокам, и по стоимости полученный результат совпал с запланированным. Однако мы столкнулись с тем, что по ходу внедрения появлялись новые задачи — и некоторая часть из них, например, переросшие в фактически отдельный подпроект, сейчас находятся на стадии внедрении. Наш аппетит рос во время еды, видя весь потенциал продукта».

Как комментирует дальнейшие перспективы развития решения Николай Гегамов, в ближайших планах компании — запуск в опытную эксплуатацию «Центрального офиса». Главной целью ставится создание функциональной системы, полностью интегрирующей складские комплексы компании. Большое внимание уделяется управлению логистикой — доставками и перекрестными отгрузками, транспортными службами.

Мария Попова / CNews.ru