Разделы

Бизнес Техника

Кто он, владелец доменов .RU?

.RU — исключительно национальный российский домен: 97% доменов второго уровня в .RU зарегистрировано российскими организациями и гражданами. Остальные 3% — принадлежат нерезидентам, но и они используются для ресурсов, ориентированных на российский рынок. Недавно, в связи с десятилетием национального домена .RU, были представлены данные, позволяющие составить портрет владельцев1 доменов в зоне .RU.

По данным VeriSign Inc., к концу 2003 г. в мире всего было зарегистрировано 60 млн. доменных имен, что на 16% больше, чем год назад. Как и прежде, самые популярные доменные области — это .COM и .NET, на их долю приходится 52% всех доменных имен. В абсолютных цифрах — это более 30,4 млн. доменов, причем 1,7 млн. имен в этих двух зонах было зарегистрировано в последнем квартале 2003 г.

На национальные домены приходится примерно 40% всех зарегистрированных имен. Большинство из первой десятки национальных доменов относится к европейским странам. Число зарегистрированных доменов в десятке ведущих ccTLDs составляет примерно 71% всех имен, зарегистрированных в национальных доменных областях.

Портрет владельца доменных имен в зоне .RU

97% доменов второго уровня в .RU зарегистрировано резидентами (российскими организациями и гражданами) и только 3% доменов принадлежат нерезидентам, но и они  используются для ресурсов, ориентированных на российский рынок.

Для россиян в вопросе регистрации доменных имен характерен патриотизм — соотечественники выбирают имена для своих сайтов в домене .RU. Это подтверждает и тот факт, что в домене .COM нашими согражданами зарегистрировано всего 27 тысяч доменов, что составляет 13,2% от числа доменов в зоне .RU.

Число доменов, зарегистрированных россиянами в зоне .COM, составляет чуть больше 10% от общего числа доменов, зарегистрированных в зоне .RU. То есть россияне регистрируют домены практически только в зоне .RU.

Число доменов, зарегистрированных в зоне .RU

Число доменов, зарегистрированных в зоне .RU

Источник: ФОМ, РосНИИРОС, 2004 г.

География российских пользователей Сети неоднородна. Безусловным лидером по числу пользователей является Москва. Но более явно заметен отрыв столицы с позиций числа регистрации доменов. Вместе с тем, темпы прироста числа владельцев доменов неуклонно снижаются: два года назад на Москву приходилось 66,5% всех зарегистрированных в домене .RU доменов второго уровня, а сегодня эта цифра снизилась до 56% и имеет тенденцию к дальнейшему снижению.

Пользователи по регионам и домены, регистрируемые в зоне .RU

Пользователи по регионам и домены, регистрируемые в зоне .RU

Источник: РосНИИРОС, 2004 г.

На фоне уверенного роста общей аудитории пользователей темпы роста в Москве и Питере снижаются с течением времени. Подобная картина наблюдается и с регистрацией доменных имен. Одновременно с ростом числа зарегистрированных доменов происходит их децентрализация.

С позиций числа регистрации доменных имен отрыв крупных городов от страны наблюдается боле явно. Однако в последнее время наметилась тенденция сокращения этого разрыва.

Активно регистрируют домены резиденты из Санкт-Петербурга и крупных промышленных центров России. На долю Санкт-Петербурга приходится чуть больше 8% регистраций. Далее по убыванию: Московская область — 5,7%, по 1,9% у Новосибирской и Свердловской областей (здесь и далее включая областные центры), Ростовская, Самарская и Челябинская области — в каждой около 1%, Республика Татарстан и Краснодарский край — по 0,9%. Остальные российские регионы существенно отстают от перечисленных.

Регистрируют в российском национальном домене доменные имена и зарубежные компании, ориентированные на российский рынок. На долю нерезидентов приходится около 3% всех регистраций.

Интернет как явление — довольно молод. Молоды и его пользователи. Около половины аудитории принадлежит к возрастной категории от 18 до 24 лет.

Процент доменных имен в зоне .RU, зарегистрированных в Москве

Процент доменных имен в зоне .RU, зарегистрированных в Москве

Источник: РосНИИРОС, 2004 г.

С позиции числа регистрируемых физическими лицами доменов наиболее активна возрастная группа 25-34 года.

Распределение по возрастным категориям пользователей интернета и владельцев доменов (%)

Распределение по возрастным категориям пользователей интернета и владельцев доменов (%)

Источник: РосНИИРОС, ФОМ, 2004 г.

Большая часть доменных имен в домене .RU регистрируется юридическими лицами. Однако за последний год среди российских регистрантов несколько снизилось число владельцев доменов — юридических лиц: с 60% до 54%. Соответственно, на 6% выросла доля владельцев доменов — физических лиц. После регистрации делегируется свыше 90% доменов.

Динамика регистрации доменов по возрастным группам

Динамика регистрации доменов по возрастным группам

Источник: РосНИИРОС, 2004 г.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

По сравнению с ростом числа регистраций доменных имен российскими резидентами рост регистрации доменов в зоне .RU иностранцами незначителен.

Регистрация доменов в зоне .RU физическими и юридическими лицами

Регистрация доменов в зоне .RU физическими и юридическими лицами

Источник: РосНИИРОС, 2004 г.

На базе РосНИИРОС создан Технический центр национального домена .RU, работающий с действующими регистраторами и поддерживающий реестр домена .RU. На протяжении последних трех лет больше всего доменных имен в зоне .RU зарегистрировала компания RU-CENTER. На ее долю приходится свыше 52% всех регистраций. За ней следует собственно сам РосНИИРОС, который, как отмечено выше, 1 января 2005 года прекращает выполнять функции регистратора доменов второго уровня в домене .RU. На долю РосНИИРОС приходится чуть более 34% регистраций, и эта цифра постоянно снижается. На долю всех остальных регистраторов приходится около 13% регистраций доменов.

Регистрация доменов в зоне .RU резидентами и нерезидентами

Регистрация доменов в зоне .RU резидентами и нерезидентами

Источник: РосНИИРОС, 2004 г.

Трафик как зеркало эпохи .RU

Развитие российского сегмента глобальной Сети обуславливается ростом числа пользователей и увеличением количества работающих интернет-ресурсов. Показательным является как рост объема российского трафика, так и рост входящего зарубежного трафика. Если на заре развития интернета в нашей стране у большинства провайдеров объем исходящего зарубежного трафика был порядка 90%, то сейчас этот параметр в ряде случаев бывает значительно меньше 50%.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

«Не секрет, что важной маркетинговой составляющей любого бизнеса является Интернет, как средства массовой информации. На западе этот тезис возведен в ранг правила – «любая компания имеет свое представительство в сети», — отмечает в своем интервью корреспонденту CNews.ru Татьяна Романенкова, директор Хостинг-Центра РБК. — В России также активно растет число сайтов различных организаций, заинтересованных в продвижении своей продукции посредством высоких технологий для приобретения дополнительных конкурентных преимуществ, путем создания современных корпоративных веб-представительств, торговых интернет-площадок и т.д. Для продавцов бизнес-модель интернет-продаж также очень выгодна, поскольку уменьшает срок оборачиваемости средств, а для покупателей — это возможность самостоятельного выбора, как позиций, так и цен.»

По словам Леонида Реймана (ранее - министр связи и информатизации РФ, сейчас - первый зам. министра транспорта и связи), около 70% трафика замыкается внутри Российской Федерации. С точки зрения способов подключения к интернету 2003 год в мире явился переломным. Количество широкополосных подключений к Сети по кабелю, оптоволокну и через DSL наконец-то превысило количество подключений по телефонным линиям. Коммутируемые соединения (dial-up) окончательно и бесповоротно уходят в историю. В России широкополосные подключения приобретают массовый характер, как обычно — сначала в Москве. Разумеется, число таких подключений и их процент в общем объеме подключений существенно ниже мировых показателей.

В российском сегменте начинают развиваться новые виды доступа, в том числе активно развивается мобильный интернет. Согласно совместной оценке компаний J’son&Partners и SpyLOG, в январе 2004 г. количество пользователей GPRS-доступа в интернет достигло 50000 человек в неделю. Это более чем в 3 раза превышает показатель начала 2003 года. Пока число пользователей этой услуги не так велико, но тенденция к росту очевидна.

Аудитория пользователей глобальной Сети за год выросла, по разным оценкам, от 35 до 50%. По данным J’son & Partners, к концу 2004 года российская ежемесячная аудитория интернета должна достичь 15 млн. человек.

Число пользователей российского сегмента интернета приближается к 10%-ному барьеру от общей численности населения. Это означает переход интернет-услуг в разряд массовых, а, следовательно, всплеск активности, рост инвестиций, расширение спектра и качества предоставляемых интернет-услуг.

Андрей Рузин / CNews.ru


1Понятие «владелец» здесь употребляется для простоты изложения. В реальности никто, конечно, не владеет доменами, а лишь резервирует за собой право «распоряжаться» тем или иным доменом (совершать с ним операции), после прохождения необходимой процедуры и в рамках действующего нормативно-правового поля.

Регистрация доменов в зонах BIZ, RU, COM, NET, ORG, INFO
Проверка занятости имени домена:

  доменное имя зона
www.
Установить
Подписка на новости о доменах