Получите все материалы CNews по ключевому слову
Транспорт общественный Коммунальный транспорт Пассажирские перевозки Public transport Passenger transportation муниципальные и коммерческие автобусы, троллейбусы и трамваи

- Транспорт
- Электрички - Электропоезд
- Метрополитен
- Транспортная карта
- Электротранспорт - электробус
- Такси - Таксопарки - Таксомоторные парки
- Аэротакси - Воздушное такси - Авиационное такси
- Беспилотное такси - Автономное такси
- КСОТ - Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом
УПОМИНАНИЯ
04.09.2025 |
В Москве запущен первый беспилотный трамвай с пассажирами
Запуск беспилотного трамвая В Москве запустили первый беспилотный трамвай, об этом пишет пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Мэр Москвы Сергей Собянин 3 сентября 2025 г. принял участие в запуске первого |
|
13.08.2025 |
«МегаФон» вывел в сеть автобусы Костромы
ез ошибок, «МегаФон» предоставил мобильный интернет для терминалов оплаты (валидаторов) в городских автобусах. Об этом CNews сообщили представители «МегаФона». Валидаторы передают данные о тран |
|
16.06.2025 |
В Яндекс Go появились автобусы в цветах 72 городов России
В приложении «Яндекс Go» обновились иконки автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток — теперь они окрашены в те же цвета, что и транспорт в 72 городах страны. Например, в Москве автобусы в приложении голубые, а в Екатеринбурге — зеленые. Увидеть изменения можно в разделе «Транспорт», интерес к которому возрастает в два раза в часы пик. Об этом CNews сообщили представит |
|
17.04.2025 |
2ГИС «оживил» общественный транспорт: реалистичные модели автобусов ездят прямо на картах
я на карте иконками, а теперь реалистичные модели перемещаются по карте — там же, где в городе едет автобус. Об этом CNews сообщили представители 2ГИС. «Мы продолжаем развивать карты в сторону |
|
04.04.2025 |
Ярославцы первыми в России могут оплачивать проезд в транспорте в «Яндекс Go»
оторая уже привязана к «Яндекс Go», поэтому не нужно вводить новые данные каждый раз. Это позволяет пассажирам платить за проезд прямо со смартфона через знакомое приложение, даже если кошелек |
|
26.03.2025 |
В общественном транспорте произведено свыше 16,5 миллионов оплат по геолокации
о приложения, которое можно скачать на смартфон. При запуске приложения определяется местоположение пассажира и маршрут, после чего автоматически рассчитывается тариф, и формируется электронный |
|
12.02.2025 |
Пассажиры в аэропорту Елизово на 10% увеличили мобильный трафик
вух первых месяцев прошлой зимы. Абоненты в аэропорту Камчатки чаще всего голосовой связи предпочитают общение в сети 4G — продолжительность разговоров по мобильному снизилась на 9%. В ожидании рейса пассажиры переписываются в мессенджерах, смотрят фильмы в онлайн-кинотеатрах, ролики на видеохостингах или обращаются к поисковым системам. «Перед или после долго авиаперелета пассажиры |
|
31.01.2025 |
МТС обеспечила автобусы закамских городов бескондукторной оплатой и умным видеонаблюдением
я по маршруту при помощи голосового и визуального информирования. Цифровые решения работают в новых автобусах на ряде самых загруженных маршрутов в Набережных Челнах, Нижнекамске и Бавлах. МТС |
|
27.01.2025 |
Сбербанк реализовал оплату проезда в автобусе по геопозиции
аботе с государственным сектором Сбербанка: «Оплата проезда по геопозиции на 30% ускоряет посадку в общественный транспорт в часы пик, потому что исключает из процесса использование платежных т |
|
21.01.2025 |
Пассажиры ЦППК в Рязанской области смогут оформлять билеты с помощью Единой цифровой карты
роезда. Обладатели региональных льгот Рязанской области, в том числе школьники и студенты, смогут совершать по ней разовые поездки на пригородных поездах в регионе. Благодаря новому цифровому сервису пассажирам-льготникам не потребуется каждый раз предъявлять соответствующее удостоверение. Достаточно лишь однажды обратиться в кассу для записи льготы, а в дальнейшем — оформлять билет на карт |
|
16.10.2024 |
Пассажиры ЦППК активируют почти 90% билетов в приложении на Android по NFC
Девять из десяти билетов, оформленных в мобильном приложении «Расписание и билеты ЦППК» на Android, сегодня активируется по NFC. За все время работы цифровой функции пассажиры компании воспользовались ею почти 5,5 млн раз. Об этом CNews сообщили представители АО «Центральная ППК». «Только с января по сентябрь число активаций составило 1,7 млн, что на 100 ты |
|
23.05.2024 |
Рыбинск присоединился к лидерам внедрения оплаты проезда по геолокации
нного транспорта Ярославской области. На городские маршруты вышли новые комфортабельные автобусы, а пассажирам стали доступны инновационные цифровые сервисы. Среди них – безбарьерная оплата про |
|
15.04.2024 |
В России «умный» ретро-трамвай наехал на пешеходов
ДТП с участием «умного» трамвая В Санкт-Петербурге произошло дорожно-транспортное происшествие с участием «умного» трамвая «Довлатов». На улице Наличная рядом с Новосмоленской набережной, трамвай не остановился на красный свет и сбил трех пешеходов. Одна из пострадавших в тяжелом состоянии была доставлена в Мариинскую больницу. По данным издания «Фонтанка.ру», трамвай про |
|
05.04.2024 |
Голосовой робот «МегаФона» поможет пассажирам авиакомпании NordStar успеть на рейс
«МегаФон» создал самообучающегося голосового робота-консультанта, который помогает пассажирам авиакомпании NordStar контролировать точное время вылета и прилета. Внедрение техн |
|
28.03.2024 |
«Волгабас» и Tracktice обеспечили автобусы Челябинска системами подсчета пассажиропотока
ъединили свои компетенции и опыт, чтобы предложить рынку высококачественное и доступное решение. Челябинск стал одним из первых городов в России, где внедрена система подсчета пассажиров Tracktice на автобусах «Волгабас». Это позволит городу повысить свой транспортный потенциал и улучшить жизнь граждан. |
|
22.03.2024 |
С начала 2024 г. пассажиры ЦППК оформили по предварительным проездным документам более 315 тыс. билетов
таких терминалов. Они установлены на станциях, где нет касс или те работают не круглосуточно. С помощью ТППД можно оформить специальный талон, в котором будет указан пункт отправления. Предъявив его, пассажир оформит билет на станции прибытия или у кассира-контролера без дополнительного сбора. ТППД особенно актуальны с наступлением теплого сезона. В этот период все больше пассажиров соверша |
|
16.02.2024 |
В 2023 году пассажиры ЦППК активировали 2,4 млн билетов по NFC
С начала работы функции бесконтактной активации билетов в 2021 г. пассажиры ЦППК воспользовались ею 3,57 млн раз. Сегодня она действует на станциях, оборудованных турникетами и валидаторами, на всех направлениях. Популярность цифровой услуги растет: только за |
|
08.02.2024 |
В Кировской области пассажиры транспортных хабов увеличили интернет-трафик на 44%
ео. Почти половина данных приходится на видеохостинги и онлайн‑кинотеатры. В первую десятку популярных ресурсов вошли соцсети и мессенджеры, среди которых лидируют «ВКонтакте» и Telegram. Традиционно пассажиры также обращаются к банковским приложениям, картам, отзывам путешественников о достопримечательностях и местах, планируемых к посещению. Кроме того, в список часто совершаемых действий |
|
23.01.2024 |
Технология open loop в Ижевске: в 6 раз выросло число оплат в мобильном приложении «Удмуртия Транспорт»
т. Оплата проезда в приложении повышает комфорт поездки и сокращает время в пути пассажира: войдя в автобус, пассажир имеет возможность спокойно занять удобное место в салоне и оплатить проезд |
|
31.10.2023 |
Покупка билетов в приложении ЦППК стала доступна пассажирам Рязанской области
На 37 станциях и остановочных пунктах на участке Рязань 1 — Сасово в Рязанской области появилась возможность оформить проездной документ в приложении «Расписание и билеты ЦППК». Пассажир получает уже активированный билет, который необходимо только предъявить контролеру в поезде или на платформе. Проездной документ активируется автоматически при покупке в приложении ЦПП |
|
04.09.2023 |
Продолжается масштабирование охвата цифровой платформы управления мобильностью города Курска
ограммный продукт российской разработки позволяет в автоматическом режиме онлайн отслеживать каждый автобус на маршруте. На контроле диспетчерской службы – точность выполнения расписания буквал |
|
22.08.2023 |
За полгода пассажиры ЦППК оформили в 1,5 раза больше билетов в мобильном приложении
обновление программы, после которого пользователи смогли оформлять справки об опоздании, а все инструкции по активации билетов приведены к единому стилю. Интерфейс стал более интуитивным, а значит — пассажирам теперь проще взаимодействовать с цифровой экосистемой компании. Обновленное приложение доступно как для Android, так и для iOS. *** АО «Центральная ППК» — российская пригородная пасс |
|
21.08.2023 |
В сервисе «МультиТранспорт» появились поездки на такси и самокатах
ТБ и Московского метрополитена — продолжает развиваться. С 21 августа пассажирам доступны не только городской транспорт и велосипеды, но также такси и самокаты. Теперь в «МультиТранспорт» входя |
|
30.06.2023 |
Цифровые сервисы помогут в реализации транспортной реформы в Костроме
енение новых технологий положительно скажется на комфорте и безопасности перевозок, поможет сделать общественный транспорт более гибким и удобным для наших пассажиров. Программный продукт насто |
|
07.06.2023 |
Масштабирование цифровых сервисов в Курске: новые автобусы подключили к комплексной автоматизированной платформе
ный транспорт был удобным, безопасным и ходил по расписанию. Однако еще до того, как пассажир сел в автобус, он заранее планирует маршрут, оценивает время в пути и возможности пересадки. Именно |
|
20.03.2023 |
Первые автобусы Зеленогорска появились на «Яндекс картах» благодаря терминалам Galileosky
наружи салона, цветные светодиодные табло ITLINE, кнопку переключения маршрутов. На табло в салонах пассажиры теперь видят маршруты с отображением текущей и следующей остановки, дату, точное вр |
|
14.03.2023 |
В день запуска БКЛ в Москве бесплатным Wi-Fi в поездах воспользовался каждый 11 пассажир
а всех действующих линиях метро, включая БКЛ, МЦК, на МЦД, «Аэроэкспрессе», поездах ЦППК, а также в автобусах, электробусах и трамваях со специальным стикером. |
|
20.02.2023 |
Автобусы Обнинска обкатывают умные технологии
едением водителя. Об этом CNews сообщили представители МТС. Для удобства пассажиров МТС оборудовала общественный транспорт Обнинска, включая автобусы большой вместимости МАЗы и НЕФАЗы, приборам |
|
08.02.2023 |
Более 1,5 млн билетов активировали пассажиры ЦППК с помощью сервиса NFC
Более 1,5 млн билетов активировали пассажиры ЦППК с помощью сервиса NFC. Компания внедряла новую функцию последовательно — запуск на первых станциях Казанского направления состоялся около года назад, затем сервис был распростран |
|
02.02.2023 |
Более 620 тыс. пассажиров за полгода перевезли новые ярославские автобусы, оснащенные цифровыми сервисами
удобно ей пользоваться. По мере выхода нового транспорта на городские линии, сервис станет доступен пассажирам на всем городском общественном транспорте Ярославля», – сказала Татьяна Черемных, |
|
17.10.2022 |
В два раза выросло число пассажиров, оплачивающих проезд в мобильном приложении «Ярославская область транспорт»
иложения “Ярославская область транспорт”. Пассажиру не нужно задерживаться у валидатора при входе в автобус, чтобы оплатить проезд. Он может спокойно занять место и только после этого без спешк |
|
01.09.2022 |
Возрождение электротранспорта: цифровые сервисы «Датапакс» запущены на новом трамвайном маршруте «Екатеринбург-Верхняя Пышма»
леживают движение транспортных средств на карте города. Планирование поездки в приложении позволяет пассажирам экономить не менее 10% времени в пути. Мобильное приложение «Екатеринбург транспор |
|
25.08.2022 |
Пассажиры ЦППК стали чаще записывать проездные документы на транспортные карты
С начала 2022 г. пассажиры ЦППК записали на транспортные карты 850 тыс. разовых билетов. В июле-августе 2022 г. таким образом было оформлено почти на 61% больше билетов, чем за аналогичный период 2021 г. Чаще в |
|
15.08.2022 |
В Обнинске появились первые умные автобусы
пассажиров. Например, фиксировать, не превышает ли водитель скорость движения, где находится сейчас автобус и точно ли он придерживается маршрута, теперь можно с помощью установленных тахографо |
|
15.08.2022 |
Пассажиры ЦППК более полумиллиона раз воспользовались сервисом NFC с момента запуска функции
рвис по бесконтактной активации билетов работает на всех девяти направлениях ЦППК: Казанском, Ярославском, Горьковском, Павелецком, Киевском, Курском, Рижском, Белорусском и Савеловском. За это время пассажиры этих направлений с помощью NFC активировали более 125 тыс. билетов, купленных в мобильном приложении. Суммарно с начала работы функции ею воспользовались почти 560 тыс. раз. Об этом C |
|
29.07.2022 |
«Датапакс» запустила новый сервис умной оплаты проезда в автобусах Тверской области
порте. Он позволяет оплачивать поездку в мобильном приложении «Волга» одним кликом. Время посадки в автобус при таком способе оплаты сокращается на 30%. Цифровой сервис запущен в рамках развити |
|
14.07.2022 |
В автобусах Ярославля начали тестировать цифровую платформу «Датапакс»
ом. «При комплексном подходе цифровые решения повышают прозрачность пассажирских перевозок и делают общественный транспорт более безопасным, удобным и предсказуемым. Сервисы цифровой платформы |
|
14.06.2022 |
Общественный транспорт Липецкой области теперь в смартфоне пассажира
рут с учетом пересадок. По словам разработчиков, планирование поездки с помощью приложения позволит пассажирам экономить не менее 10% времени в пути. В настоящее время в приложении доступна инф |
|
25.05.2022 |
В Ижевске успешно протестировали цифровые сервисы для общественного транспорта
и вышедших пассажиров. Об этом CNews сообщили представители «Датапакс». «Мы стремимся предоставить пассажирам современные сервисы для планирования и совершения поездок на общественном транспор |
|
05.05.2022 |
В Подмосковье протестируют новый сервис пассажирских перевозок по требованию «Нампопути»
сервис «Нампопути», разработанный «Датапакс» совместно с Мострансавто. С его помощью можно заказать автобус в нужное время и место через мобильное приложение. Тестирование пройдет на маршрутах |
Транспорт общественный и организации, системы, технологии, персоны:
Ликсутов Максим 159 48 |
Путин Владимир 3298 39 |
Собянин Сергей 440 38 |
Исаев Максим 55 35 |
Вольпе Борис 92 28 |
Попов Алексей 336 27 |
Свердлов Денис 200 22 |
Райкевич Алексей 104 22 |
Медведев Дмитрий 1658 20 |
Орловский Виктор 394 14 |
Кисляков Евгений 93 14 |
Шадаев Максут 1102 13 |
Гурко Александр 136 13 |
Богданов Кирилл 112 13 |
Евдокимов Игорь 61 12 |
Буяджи Павел 21 12 |
Киричек Алексей 66 12 |
Торгов Игорь 42 11 |
Смятских Алексей 48 10 |
Савельев Виталий 53 10 |
Ермолаев Артем 379 10 |
Болтрукевич Константин 31 10 |
Савушкин Алексей 46 9 |
Максимов Александр 35 9 |
Чаркин Евгений 304 8 |
Нечаев Иван 60 8 |
Изотов Вадим 13 8 |
Соловенчук Александр 123 8 |
Швецов Владимир 51 8 |
Tito Dennis - Тито Дэннис 36 8 |
Митькин Максим 34 8 |
Мишустин Михаил 710 7 |
Чурсин Дмитрий 72 7 |
Musk Elon Reeve - Маск Илон Рив 389 7 |
Агафонов Андрей 19 7 |
Гольцов Александр 81 7 |
Branson Richard - Брэнсон Ричард - Бренсон Ричард 60 7 |
Кравцов Роман 87 7 |
Акиниязов Рустам 8 7 |
Оловянников Дмитрий 60 7 |
Обработан архив публикаций портала CNews.ru c 11.1998 до 09.2025 годы.
Ключевых фраз выявлено - 1383621, в очереди разбора - 733414.
Создано именных указателей - 182812.
Редакция Индексной книги CNews - book@cnews.ru
Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.